Новости. Омск

Иван Жуков: «Допуск Навального к выборам оживил бы кампанию»

Политолог из ОмГУ прокомментировал переизбрание Путина президентом.

-Омская область пока остаётся в «красном поясе» (да и напрасно было ожидать «экспресс-вывода»). Действующий президент получает у нас, как всегда, чуть меньше, чем в среднем по стране. С другой стороны, этот результат выше, чем в прошлый раз. Явка несколько не дотянула до среднероссийского показателя (опять-таки, стандартная ситуация). В то же время село и некоторые городские участки демонстрировали очень высокую явку. По моим примерным подсчётам, примерно 2% городских участков показали аномальную явку – свыше 80%. Могу ошибаться, но пока коллеги из партий данную точку зрения не опровергли.

Нарушения, конечно, были, но причиной многих стала не злая воля, а банальное незнание законодательства, и в возникавших конфликтах качественно роль арбитра выполнил облизбирком. А вообще у меня уже не первый год стойкое ощущение, что составители федеральных законов о выборах соревновались, кто составит более вычурную норму. Такое законодательство невозможно соблюдать. Например, в ФЗ говорится, что доверенные лица кандидата могут назначать наблюдателей и членов УИК, вот члена облизбиркома назначает сам кандидат. Зачем такая путаница, затрудняющая жизнь даже юристам ОИК? Последнего могли бы назначать те же доверенные лица. Мне до сих пор неясно, какую важную функцию выполняет такая процедура, как составление избиркомом списка типографий, где можно заказывать АПМ. Как будто штабы и партии работают только с ними! Всё это порождает лишнюю путаницу и волокиту, заставляет тратить время на совершенно зряшные процедуры и лишь создаёт дополнительные необоснованные риски и затруднения.

Что касается самой кампании, то она прошла довольно вяло, что является результатом управляемого отбора кандидатов и отсутствия реальной конкуренции. Думаю, разнообразил и оживил бы кампанию допуск Навального. Кандидаты и их штабы действовали словно в вакууме, никак не взаимодействуя (это как бы два отряда блуждали по пустыне в поисках друг друга, а завидев – делали бы пару символических залпов и тут же расходились бы). Заметна была скудость бюджетов, когда небольшие ресурсы штабы берегли до последней недели.

Одним из наибольших минусов кампании являются дебаты, которых, по сути, не было. И на федеральном, и на региональном уровне мы получили смесь ток-шоу и презентации ведущих. Дебаты – это прямое столкновение точек зрения и их носителей, а не поочерёдные вопросы в стиле «А какой фильм Вы бы сняли?». Я полагаю, что в обществе есть серьёзный запрос на открытый обмен мнениями, а тешить за бюджетный счёт эго ведущих – бесполезная трата эфирного времени. Безусловно, многие политики пока не совсем готовы к дебатам в «американском стиле», но есть только один вариант подготовки – участие. На мой взгляд, на региональных дебатах довольно бодро выступили представители Жириновского, Собчак и Явлинского. Прямая дискуссия только украсила бы кампанию.

Результат Путина несколько удивил: я ожидал несколько меньшего результата (в пределах 70%). С другой стороны, агитационная и мобилизационная кампания фактически начались задолго до собственно кампании избирательной, а населению из каждого утюга денно и нощно напоминали о необходимости прийти и проголосовать. Полагаю, огромную роль в кампании действующего президента сыграло его послание Федеральному собранию. Так что АП РФ можно поставить плюс, мобилизация при относительно честном проведении принесли нужные результаты. Полученный «кредит доверия» позволит в ближайшее время Президенту реализовать нужные политические реформы, в т.ч. по передаче власти (я пока склонен считать, что до конца срока он находиться в кресле главы государства не будет). В то же время не может не беспокоить то, что в России остался только один легитимный политический институт – институт президентства, это даже хуже, чем после Сталина (тогда, по крайней мере, существовала КПСС и связанные с ней институты). Это чревато серьёзными рисками.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

5
26
Цитрон23.03.2018 08:58:08
Ну набрал бы Навальный свои 2 процента, и что? Ведь школьников до выборов не допустили. Все эти политологи от науки живут в каком-то вымышленном мире, отдельно от народа.
4
14
Гвоздь23.03.2018 10:07:07
данный политолог живет не в вымышленном мире, а в академическом. и свои симпатии к указанному им персонажу не скрывает. возможно даже пишет его имя на заборах и сугробах. а это единственная польза от этого - это безобразие оч. быстро убирают :) так, что пусть будет Иван Жуков фанатом агента цру.
9
0
Анатолий23.03.2018 10:49:36
И. Жуков, после Сталина не только КПСС осталась, но и промышленность и многое ещё чего.
8
4
ОМСКИЙ ГОЛОС23.03.2018 11:24:35
Слабоват политолог, ему бы в детсаде потренироваться. При участии Навального это были бы выборы, а так состоялось переназначение себя любимого с заранее известным результатом.
2
1
Я23.03.2018 12:21:56
тут я вообще мысль услышал такую .бюллетень безликий-только значок ваш напротив кандидата.. а подпись ваша только в книге перед выдачей бюллетеня..так вот явку считают и хранят ..а бюллетень на выброс.соответственно тусуют твой голос кому хочешь.только книга о твоей явке хранит твою подпись..
22
5
Омич23.03.2018 13:57:28
"Анатолий". Самое страшное что осталось от Сталина, это СТРАХ в народе. СТРАХ и сейчас присутствует у большинства людей.
2
1
Анатолий23.03.2018 15:19:44
Омич, страх есть в наше время, согласен. Но самый страшный страх за будущее своей семьи и страны. Разглагольствовать не буду, остальное Вы знаете.
3
1
гость23.03.2018 15:37:28
Давайте еще всех прохиндеев и болтунов - политиков на кастинг, на выборы - совсем живенько станет, хохма, повеселимся. Жириновского с Собчак нам мало
2
15
Борис23.03.2018 15:37:40
Кто такой Навальный? Жулик... Просто у него другие жулики забрали какой-то бизнес. Он огорчился и стал оппозиционером.... Наверное другие жулики были лучше чем он... Всем хорошего дня!
4
1
ОМСКИЙ ГОЛОС23.03.2018 16:19:44
Борис, Ты не прав!!!Не тех жуликами считаешь!
3
2
Глеб Тютиков23.03.2018 16:56:52
Повестка сегодняшнего дня заслуживает, чтобы о ней говорили открыто. А население имеет право знать мнение каждого, пусть оно будет и альтернативное. И очевидном, что парламентская оппозиция повестку дня не держит абсолютно. Я бы с удовольствием бы послушал мнение Навального, и его участие в дебатах было бы мне интересно.
p.s. Говоря про участие несовершеннолетних в поддержке Навального, господин Цитрон как бы не соизволил заметить, что на митинге в Лужниках товарища президента тоже поддерживали несоверешеннолетние олимпийские чемпионы. Но как-то не с руки про это говорить, когда можно в очередной раз пнуть Навального?
3
1
Глеб Тютиков23.03.2018 17:04:12
Борис, ну не следует так явно пользоваться логической уловкой Ad hominem. Проблемами с законом в наше время, когда даже в свое время Д.А. Медведев был удивлен количеству обвинительных приговоров, никого не удивишь. Не побоюсь сказать, что это стало некой нормой в духе времени.
4
1
Омич23.03.2018 17:35:57
"Анатолий" за страну можете быть спокойны и не такое было в истории нашей страны, пройдёт и этот период. На счёт будущего своей семьи, здесь уже зависит от самой семьи, и в первую очередь от главы семейства. Как говорят в народе - Как потопаешь, так и полопаешь, или - Каждый кузнец своего счастья.
2
0
Анатолий23.03.2018 20:03:25
Спасибо за ликбез Омич, теперь я спокоен за будущее страны, значит и семьи.
1
0
Арсен24.03.2018 10:58:56
Навальный за счет своей энергии набрал бы 15%. Но надо брать во внимание, что его бы поддерживала одна из фракций Кремля. Это значит, что еще сколько-нибудь добавли бы административным ресурсом. При участии Навального Путин набрал бы 50±5%, что вызвало бы 2-ой тур и/или майдан. Я согласен с тем, что власть должна меняться, что должен прийти политик нового поколения, что без этого настоящего движения вперед не будет. На мой взгляд, Путин во имя России должен осознать это и провести досрочные конкурентные выборы без проталкивания какого бы то ни было преемника. И с графой «против всех». Но я также уверен, что нельзя допустить победы на таких выборах Навального. Навальный, с моей точки зрения, разрушитель, беспринципный популист и неизличимо заражен вождизмом. Это тот самый случай, когда сражаясь с драконом сам постепенно становишься им. Иногда мне даже кажется, что Путин сам закаляет Навального втемную как Павку Корчагина. Чтобы, если уж тот придет к власти, то чтоб не таким как был когда-то.
2
1
Журналист-пенсионер24.03.2018 11:27:37
Электорат! Все они, включая Грудю, проект Кремля. Наваль где-то отклонился от генеральной линии и его задвинули. Пригласили Ксюшу. А с процентиками ВВП перестарались несколько, возникло недоверие.
5
0
Александр24.03.2018 13:47:44
В России нет многопартийности поэтому нет ярких политиков, за которых могли проголосовать россияне.
1
0
Седой25.03.2018 23:40:45
Спросите лучше у Ивана сколько он лично заработал на кампании Собчак? А по поводу юридических аспектов, которые он тщетно пытается понять, то тут возникает другой вопрос: А как же иван,работая в штабе Собчак принимал на "работу" сборщиков подписей и снимал копии с их паспортов без письменного согласия сборщиков на обработку персональных данных? Многие сборщики отдали подписные листы, а потом им сказали что подписи не годяться из-за различных помарок, несоответствия и т.д. и эти сборщики остались без договоров, зарплаты. Однако доказать участие сборщиков в кампании Собчак очень просто, обратившись в Нотариальную палату с запросом, какой нотариус заверял образцы подписей. В ближайшее время я подготовлю иск к Собчак о нарушениях в части отсутствия согласия на обработку персональных данных. Так что Иван в суде будете отвечать тоже на различные вопросы.
3
0
Александр26.03.2018 00:11:30
Подписные листы для регистрации кандидатов нотариус не заверяет.
0
0
Седой27.03.2018 00:17:44
Александр, не подписные листы, а образцы подписи отдельно удостоверяет нотариус, с полными данными сборщика!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru