Крупная потасовка, произошедшая в полдень 21 сентября на остановке общественного транспорта Стрельникова, произошла из-за передела маршрута №369. Как сообщалось в СМИ, в потасовке участвовали сотрудники службы безопасности Владимира Геворгяна (СРО «Омские перевозчики») и «артемьевские» (предпринимателя Николая Артемьева).
Драка закончилась тем, что один из участников был доставлен в больницу с ножевыми ранениями, а другого участника конфликта в упор расстреляли из травматического пистолета.
Сегодня стали известны новые подробности резонансного конфликта. Как сообщил БК55 председатель профсоюза автотранспорта Владимир Занин, на маршрут начали претендовать представители объединения перевозчиков «Автодор», которым, по неофициальной информации, руководит Николай Артемьев. По словам Занина, «Автодор» уже пытался выставить свою газель на маршрут №369. Для этого за неделю до потасовки перевозчики собирались и проводили переговоры.
- «Автодор» существует на рынке перевозок примерно год. Конечно, это нормально, когда конкуренция, когда появляются новые перевозчики, но нужно разговаривать с людьми, прежде чем начинать работать. За неделю до драки на Стрельникова мы встречались с Владимиром Геворгяном и его представителями, были и «артемьевские» ребята. Съехались, поговорили и все решили мирно. А в пятницу эти же ребята спортивного телосложения на нас напали. Кто напал, тот и виноват, - считает Владимир Занин.
Сам Николай Артемьев участие своих представителей в конфликте отказался комментировать. Не подтвердив и не опровергнув.
- Я половины происходящего не знаю, поэтому не могу комментировать сейчас ничего. Извините, - заявил БК55 Артемьев.
Отметим, что на маршруте №369 Стрельникова - улица Труда сейчас работает порядка 74 машин.
- 24 машины на этом маршруте принадлежат Александру Поварченкову. Он работает с Геворгяном (заместителем председателя СРО «Омские перевозчики»), 10 машин - у «Безопасного города» Ивана Меняйлова, 10 машин наших, 4 «Газели» предпринимателя Михаила Федорова и остальные - частники, - перечислил автопарк маршрута №369 Занин. - Кстати, утром в пятницу перед конфликтом, который уже назревал, я звонил Поварченкову, попросил приехать поговорить, но он отказался. Перевозчики Геворгяна сейчас теряют позиции, люди от них уходят. Но когда они захотели работать на маршруте №369, поставили свои машины на маршрут и все.
В мэрии Омска собираются принимать радикально новые меры и предлагать перевозчикам такие условия, от которых те не смогут отказаться. Как признался корреспонденту БК55 Владимиру Червонящему директор департамента транспорта Олег Осинский, конфликт между перевозчиками возник из-за условий, которые мэрия создала для работы.
- Все будет намного проще. Идет очень серьезная работа по этому вопросу, хотя это нельзя пока назвать реформой пассажирского транспорта. Мы будем сейчас предлагать перевозчикам такие условия, от которых они не откажутся. Например, переход на автобусы большей вместимости - хватит этих тараканьих бегов по городу. И это все закончится, эти все ребята - ну, как их назвать, посредники, пастухи, что-ли, - они приобретут другую форму, станут серьезными предпринимателями или уйдут с рынка. Если в других городах что-то делается - Казань, Екатеринбург, то там и есть результат, - заявил Осинский.
27 сентября в администрации Омска состоится заседание коллегии, на которой будет обсуждаться вопрос реформирования рынка омских пассажирских перевозок.
Ирина Акишева