Новости. Омск

Дептранспорта Омска предлагает заменить 3000 «маршруток» на 1000 больших автобусов

(c) www.omsk.sibnovosti.ru
Сегодня в мэрии был представлен проект единой маршрутной сети Омска. Чиновники решили за 3 года перевести коммерческий транспорт на автобусы большей вместимости. Договор с перевозчиками предлагается заключать на 10 лет. Конкурс среди них может быть проведен уже в октябре этого года.

В ходе заседания коллегии по вопросам реформирования городского пассажирского транспорта директор департамента Олег Осинский представил аппарату мэрии, перевозчикам и журналистам систему реформирования пассажирского транспорта Омска.

Сейчас, по данным Осинского, ежедневно на маршрут выходит около 700 автобусов и 3200 пассажирских газелей, а также 137 троллейбусов и 67 трамваев. При этом, как считает директор департамента, переизбыток маршруток на дорогах ведет к конкуренции, «агрессивному вождению и многочисленным авариям». Поэтому, чтобы навести порядок на дорогах города, чиновник предложил за три года коммерческим перевозчикам перейти на автобусы большей вместимости, а муниципальному транспорту участвовать в конкурсе на организацию перевозок вместе с коммерческим, причем, на равных условиях.

- Один такой автобус на 80 мест заменит 3 маршрутки. В результате вместо 3200 маршруток у нас получится 1067 автобусов. Мы уже договорились с банками по поводу кредитования перевозчиков для покупки этих автобусов. Они готовы давать кредиты на 10 лет, так как договоры с перевозчиками планируем заключать на 10 лет. На 3 года больше не будет договоров, установим условие, что в течение этого периода перевозчик должен приобрести автобус большей вместимости, - заявил с трибуны Осинский.
При этом по новому проекту единой маршрутной сети, в случае, если перевозчик не приобрел автобус большей вместимости, будет проведен новый конкурс и заключен договор на 6 лет. Кроме того, в Омске должна появиться единая диспетчерская, поэтому все коммерческие перевозчики должны будут снабдить машины оборудованием ГЛОНАСС.

После "реформы" число автобусных маршрутов в городе должно увеличиться со 116 до 204, а число автобусов - достигнуть 1821 единицы.

Перемены не коснутся  трамваев и троллейбусов - число машин здесь не изменится.
Чиновники потратили много времени  на обсуждение перспектив развития электрического транспорта. И если директор департамента соцполитики Сергей Добрых предлагал ликвидировать некоторые трамвайные маршруты, потому что «в трамвае ездит по две-три бабушки», то сам Осинский с этим не согласился и даже не исключил возможность развития трамвайной сети на Левом берегу.

Теперь проект развития транспортной сети Омска должен завизировать мэр, а затем документ должен пройти обсуждение на Горсовете. Как предположил Осинский, конкурс перевозок может быть проведен уже в октябре. На заседании присутствовал крупнейший перевозчик города Владимир Геворгян, и мэр поинтересовался у него, устраивают ли его новые предложенные условия.

- В целом нас устраивают условия, за исключением частных моментов. Те критерии конкурсного отбора, что предлагали раньше депутаты, были как шлагбаумы, которые нам постоянно приходилось преодолевать. Мы год назад говорили, что сегодняшний тариф - 13 рублей за поездку - для нас нерентабелен. Минимум он по себестоимости должен быть  девятнадцатирублевым. Мы практически нищие, - заявил Геворгян.

В итоге было объявлено, что это заседание стало началом пути и сейчас департаменту транспорта предстоит доработать некоторые документы. Депутатам предстоит рассмотреть проект на комитетах а затем и на пленарном заседании Горсовета. Конкретная дата конкурса так и не была названа.

Ирина Акишева

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
лола27.09.2012 18:10:22
Нельзя картошку заменить макаронами. Не будут автобусы ходить до часа ночи с интервалом 20 минут.
0
0
vlad5527.09.2012 18:32:22
Бедные маршрутчики, смешно! Тариф для Омска и его разваленных газелей не может быть ВЫШЕ! Сравните с другими городами - везде маршрутки-иномарки (ФОРДЫ, ПЕЖО, СИТРОЕНЫ). Я говорю о Тюмени, Екатеринбурге, Челябинске, Новосибе. Они в два раза вместительнее, в них можно ехать стоя. У нас же - засраные развалюхи, которые ездят на газе и говорят о нерентабельности. Тогда почему они до сих пор не ушли с рынка, если невыгодно?
0
0
Юрий27.09.2012 19:08:34
А тугодумы не подумали ,как такие автобусы "впишутся" в остановочные "карманы"? Очереди будут при подъезде к остановке или будут ссаживать за километр.Это вопрос муссируется давно в умах только тех,кто хочет "заработать" по проверенной схеме .Мы это уже видели и не раз.
0
0
сергей27.09.2012 20:34:15
А вы не думали почему у нас один хлам из других городов наверное потому что при таком количестве газелей и стоимости проезда окупить что то другое просто невозможно
0
0
Профессор Преображенский27.09.2012 22:03:02
Сергею
Уважаемый, в Тюмени за 14 рублей ездят комфортабельные маршрутки-иномарки, в Челябинске та же история за 15 руб., но явно не хлам за 19 рублей, о чем говорит Геворгян.
0
0
Антон не Он27.09.2012 22:07:28
Для наших газелей 19 рублей это явный перебор! Автобусы на 80 мест это тоже бред! Я готов платить за проезд 15, возможно и больше, но при условии что на дорогах будут ездить микроавтобусы (ФОРДЫ, ПЕЖО, СИТРОЕНЫ)и водители перестануть курить во время движения и перестанут слушать шансон и хотя бы попытаются выглядеть опрятно. Я думаю все согласятся, что утром и вечером, в час пик уехать очень тяжело, все битком - эту проблему нужно решать. И когда уже уберут с дорог эти старые мерседесы и каросы??? Про старые тролли я вообще молчу. Как то же решили проблему перевозок в Новосибе, Тюмене, ну чем мы хуже?
0
0
я28.09.2012 07:23:41
Почему все думают, что в соседних городах так всё хорошо? Ну есть там комфортабельные микроавтобусы, так они иу нас есть. Насчет культуры вождения - это надо искоренять, насчет шансона - ну нравится человеку он и слушает что тут криминального, воротит тебя от этого - заткни уши. А маршрутчики если бы были "бедными", то давно ушли бы с этого рынка.
0
0
ЛЮБА28.09.2012 09:44:39
В Новосибирске, Тюмени проблем тоже хватает, но приезжая в чужой город , сразу видно разницу. Да если бы в Новосибе маршрутка останавилалась на Красном простпекте через каждые 150 метров, там был бы коллапс. Процессом нужно управлять. Пытался (или не пытался?) Шрейдер. Рекламировали автобусы, повешали в них телевизоры и что? Zero.И при чем здесь макароны с картошкой? Газелисты должны выполнять жесткие правила, а город контролировать, служб для этого хватает- и транспортная инспекция, и мэрия, и ГИБДД. Или теперь нужно создать какой-нибудь штаб или комиссию?
0
0
Электронный юрист28.09.2012 09:49:38
\"И если директор департамента соцполитики Сергей Добрых предлагал ликвидировать некоторые трамвайные маршруты, потому что «в трамвае ездит по две-три бабушки», то сам Осинский с этим не согласился и даже не исключил возможность развития трамвайной сети на Левом берегу\".

Дурость. Трамвайные маршруты надо наоборот развивать. У трамваев куча преимуществ. От троллейбусов, согласен, можно избавиться: неповоротливые, медленные.
0
0
колумнист28.09.2012 10:56:30
Беда, коль пироги будет печь сапожник, а сапоги тачать пирожник. Тему городского транспорта в городе пытаются решить многие детилетия. А воз и ныне там. С ходу, как прдлагают господа из мэрии, проблема не решится. Необходимы исследования, рассмотрение опыта других городов.... А то в октябре уже конкурс.... Наберут блатных......
0
0
Андрей28.09.2012 10:58:40
Правильно написала Люба "Газелисты должны выполнять жесткие правила, а город контролировать, служб для этого хватает- и транспортная инспекция, и мэрия, и ГИБДД. Или теперь нужно создать какой-нибудь штаб или комиссию?"
От себя добавлю, существуют схемы маршрутов с местами остановок, скоростей на разных участках и т.д., т.е. всё вроде предусмотрено, почему никто их всех контролирующих органов не может это обеспечить? Особенно опасно для всех участников движения остановка Газелей перед и на пешеходных переходах, но никто этого не видит, нет ни ГИБДД, ни всех остальных. Кстати, ещё прописать при согласовании маршрутов запрет выезда в третий ряд (по нему сейчас и автобусы гоняют), и остановку маршруток разрешить за остановкой общественного транспорта, а не перед ней, т.к. время остановки Газелей меньше времени остановки автобуса. А что там Геворгян говорит про нищету, так пусть уйдёт с этого рынка, пока последние штаны не отдал - какой смысл заниматься убыточным бизнесом? Только вот у нищих нет сотрудников собственной службы безопасности, которые недавно бились за убыточные маршруты на Стрельникова
0
0
Андрей28.09.2012 11:09:55
Добавлю ещё к фразе Геворгяна "сегодняшний тариф — 13 рублей за поездку — для нас нерентабелен. Минимум он по себестоимости должен быть девятнадцатирублевым. Мы практически нищие". Если Вы понимаете, то получается, что каждый пассажир Газели забирает у Геворгяна 6 рублей? Смешно очень, быстрее надо ему всё бросать.
0
0
Егор28.09.2012 11:50:26
О чем вы говорите? Посмотрите ежегодные обещание перевозчиков перед конкурсом, заменим на автобусы, поставим автоматические двери, купим новые машины. И что? Кто потом проконтролировал выполнялись ли условия которые перевозчик заявлял что бы выиграть маршрут? Никто. Кто из администрации планировал маршрутную сеть т.е. сами маршруты, как они должны проходить? Никто и это при наличии Автодорожного института в Омске, специалисты которого могут и должны выполнить расчеты по загрузке магистралей и т.д. Малого того складывается ощущение, что 30% маршруток вообще левые, выезжают подхалтурить без всяких лицензий и т.д. Выдохните и дышите свободно, пошумят, поговорят про автобусы и т.д. и оставят все по прежнему. Все это бред про рентабельность, невыгодность согласен с предыдущими авторами, было бы не выгодно свернули бизнес.
0
0
Виктор28.09.2012 12:09:00
Летом был в Краснодаре - маршрутка стоит 10 рублей. Небольшие автобусы мест на 20.
0
0
Профессор Преображенский28.09.2012 12:38:01
1. Газели нужно убирать - 100%. 13 посадочных мест для миллионного города - ни о чем, только пробки создают.
2. Категорически запретить остановки типа "возле того куста, за тем домом, светофором и.т.п." Никто не считал, сколько аварий, в том числе и жертв связано с этим.
3. Замена газелей на маршрутки-иномарки (там по 25-30 посадочных мест плюс можно ехать стоя) и автобусы.
4. То, о чем заикнулся вчера Осинский почти во всех городах сделано уже минимум 5, а то и 10 лет назад. Спросите любого иногороднего о его впечатлениях об Омске, одно из самых ярких - "газельный беспредел", иначе и не назовешь
0
0
пассажир28.09.2012 14:50:23
А они не подумали, когда заменят 3000 Газелей на 1000 автобусов, что и интервал увеличится в 3 раза.Хорошо, когда подошел к остановке и ждешь маленькую газель не более 5-10 минут, а так будешь ждать большой автобус 30 минут.Газели мобильные,юркие,могут ездить без остановок, это же быстрее, чем пилить на автобусе.
0
0
Максим28.09.2012 14:54:43
Предложение интересное, но хват ли политической воли у местной власти это осуществить. К 300-летию города надо заменить весь подвижной состав на новый. Не возможно сейчас ездить в муниципальном транспорте, который не отвечает всем санитарным нормам. Мне не понятно почему контрольные органы не принимают меры. В салонах транспорта грязно, дым, гарь, высокая вибрация, повышенные шумы. Это всё отражается на здоровье омичей. Интересно чем занимается у нас главный санитарный врач Омска и другие.
0
0
vlad5528.09.2012 15:15:11
Пассажиру
Мобильные и юркие - все относительно, если для них не существует правил дорожного движения - это тоже мобильные и юркие?! Человек зашел в салон, еще не успрел присесть, а водила уже с места трогает - в скольких городах ездил, НИГДЕ ТАКОГО НЕТ! В Челябе, Екатеринбурге и Тюмени азиаты аккуратнее водят, чем омские недоводители. Сам в аварию попадал на газели - несся как ненормальный, а потом оказалось, что просто так, без лицензии подзаработать выехал.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru