Свидетель события, всполошившего омичей, утверждает: после того, как предприниматель нанял адвоката, записи с камер видеонаблюдения у трёх подъездов оказались утеряны.
«Солнце расстреливает за жару», «Голубя пытался застрелить», – в подобных язвительных комментариях наперебой соревновались омичи, когда вечером 3 августа 2017 года в социальных сетях появилась фотография мужчины с пистолетом на крыльце дома №20 по улице Лермонтова. Автор снимка весёлости подписчиков не разделял: «Семь гильз нашли, на детской площадке были мамашки с колясками». Недавно УМВД по Омской области сообщило, что возмутителя спокойствия скоро привлекут к суду: в стрельбе из травматического пистолета «Гроза-021» во дворе, полном людей, обвиняется генеральный директор ООО «Омтэко» Денис Клевакин. Как стало известно «БК55», с главным свидетельством по этому делу связана отдельная история.
Спустя несколько дней после публикации фото в городских пабликах в СМИ просочилась информация: полиция подозревает в стрельбе известного омского предпринимателя Клевакина. Сам Денис Клевакин отрицать не стал: в кадре – действительно он, а не чем-то похожий на него человек. Но комментарии в соцсетях он считает оговором. Бизнесмен рассказал «БК55», что в тот вечер он всего лишь позировал:
– В тот день я там находился, но стрельбы не было. Я приехал с женой в гости к тёще. Зашёл в подъезд. Жена осталась в машине и мой номер набрала: «Ну-ка, выйди, я тебя сфотографирую с пистолетом». У меня есть сломанный газовый пистолет и официальное разрешение на него. Я поднял руку с пистолетом и сфотографировался. Ни огня, ни дыма – ничего. Это очередная «липа», и об этом говорят записи с камер видеонаблюдения.
Совсем иной версией событий поделился с «БК55» жилец дома №20 И.Г., находившийся в тот летний вечер во дворе. Обнародовать свои показания омич согласился, чтобы защитить себя. По словам И.Г., после этой истории ему стали угрожать.
Денис Клевакин с женой и дочерью живёт в другой части Омска. Но минувшим летом устроил в квартире ремонт и на время работ вместе с семьёй перебрался к тёще. Как говорит И.Г., зятя своей соседки старожилы запомнили сразу. Причиной тому послужил вспыльчивый и экстравагантный характер нового жильца.
Жарким августовским вечером И.Г. отправился на почту. Мужчина спокойно шагал по двору, как вдруг услышал резкий звук.
– Я оглянулся назад – стоявший у четвёртого подъезда человек начал стрелять в воздух. В это время во дворе на лавочках сидели бабушка с ребёночком и дедушки. Я подошёл к старикам. Они сказали: «Да с 26-й квартиры стреляет! В очередной раз чудит». У него кончились патроны. Он открыл дверь и ушёл в подъезд.
И.Г. вызвал полицию и поспешил по своим делам: почта могла закрыться. Вечером мужчина решил посмотреть записи с камер видеонаблюдения у подъездов. И.Г. входит в число жильцов, ответственных за управление домом №20, поэтому с доступом к камерам у него проблем не было.
– На записи я увидел, что спустя полчаса или около того приехала жена и забрала его. Видно было, как он шёл-качался и как его потом сажали в машину.
На всякий случай И.Г. скопировал для себя файлы с видеозаписью. «Я же старый боец!» – улыбается омич. Интуиция его не подвела. Вскоре копия ему пригодилась.
После обращения И.Г. с происшествием стали разбираться полиция и прокуратура. На следующий день, 4 августа, полицейские собрали во дворе гильзы. При этом «конфисковали» несколько штук у вездесущих детей. Изъяли и вещественные доказательства – камеры видеонаблюдения, установленные на трёх подъездах.
– Но в УВД записи были успешно потеряны с тех пор, как адвокатом стала всем известная дама из УВД – бывшая начальница нашего следователя, который ведёт следствие.
Вскоре из заявителя и свидетеля И.Г. внезапно превратился едва ли не в подозреваемого в уголовном преступлении – лжесвидетельствовании. В деле появились справки: о том, что Денис Клевакин вечером 3 августа был трезв, и о том, что он сдал участковому уполномоченному своё оружие как неисправное. Как заявляет И.Г., во время следствия ему начали угрожать:
– Я увлекаюсь сплавом по рекам, как-то чуть не утопил свой паспорт в воде, и с тех пор он выглядит у меня оригинально. Во время следственных действий я заметил, что ксерокопия моего «топленного» паспорта почему-то оказалась у адвоката. Это меня сильно удивило. На перекрёстном допросе при адвокате меня всячески оскорблял подозреваемый. Мне угрожали прямым текстом, но следователь даже не записал этого. Когда следователь спросил: «Вы не хотите заявление сделать?» – адвокат сказала: «Зачем вы давите на свидетеля?». Меня это тоже удивило. А потом госпожа адвокат стала пугать меня уголовным делом о даче ложных показаний.
Тем не менее, в итоге правоохранительные органы восстановили видео. Запись, которой предстоит стать ключевым доказательством в предстоящем судебном разбирательстве, оказалась в распоряжении «БК55».
Поле обзора у камеры ограничено. Поэтому в кадр попали лишь автомобили во дворе, спешащий на почту И.Г. да рука Клевакина с пистолетом. Косвенным свидетельством в пользу версии о стрельбе служат кадры, датированные моментами 17:44:56 и 17:44:57. Когда слева появляется рука, шагающий справа мужчина резко оглядывается. Обычно люди так инстинктивно реагируют на неожиданные громкие звуки – например, хлопок выстрела.
Спустя несколько минут, в 18:18:29, во двор въезжает внедорожник, которым управляет женщина в белой кофточке. По утверждению очевидцев, это супруга Дениса Клевакина. Если она подъехала позже совсем с другой стороны, то фотографировать мужа из машины полчаса назад не могла.
Какая именно интерпретация видеозаписи верна, оставим на откуп суду.