Новости. Омск

Вопрос недели. Мэр Фадина отчиталась перед губернатором. Это нормально?

Оксана Фадина намерена предъявлять губернатору «отчёты о деятельности» четырежды в год – по итогам каждого квартала. Необходимость и регулярность отчётов она объяснила «большой финансовой поддержкой», которую глава региона оказывает городу. Как вы считаете, отчитываться Фадиной перед Александром  Бурковым – это нормально?

Ринат Карымов, депутат омского горсовета от партии «Единая Россия»:

– Вы знаете, я не видел никаких официальных документов со словом «отчёт». Проводятся, насколько я знаю, рабочие встречи, в ходе которых губернатор и мэр обсуждают общие темы, связанные с исполнением их полномочий, с получением дополнительного финансирования. Конечно, самоуправление неподотчётно руководству региона: это было бы нарушением российской конституции, нарушением устава города Омска. А слово «отчёт» – это всего лишь условное обозначение.

Иван Ивченко, депутат омского горсовета от партии КПРФ:

– Да, это нормально. Очень хорошо, что сейчас нет конфликта между городом и областью, как это было раньше. Такие отчеты помогут нашему муниципальному образованию обратиться к областной власти, поскольку город заинтересован в поступлении дополнительных средств. Я могу сказать, что Омск – самое обделенное муниципальное образование, в казну он приносит больше всех денег, а получает меньше всех в расчете на одного жителя. В среднем житель Калачинска получает в 2,5 раза больше средств, чем омич. Поэтому то, что мэр будет отчитываться перед губернатором, на мой взгляд, правильно.

Сергей Сусликов, владелец ИД «Триэс»:

– В новой вертикали власти отчитываться перед губернатором – это нормально. Все остальное – популизм.

Виктор Жарков, генеральный директор торгового дома «Минск», депутат Заксобрания Омской области 5 созыва:

– В данной ситуации – да. Она же напрямую подчинена Буркову. Поэтому ей нужно отчитываться по установленному губернатором графику. Фадина не является избранным должностным лицом. Поэтому здесь все нормально.

Дмитрий  Потопальский, директор «Центра экспертизы в области здравоохранения», член регионального штаба ОНФ:

– Я считаю, что мэр должен отчитываться перед теми, кто его избрал. В данном случае это городской совет, который, в свою очередь, избран гражданами города Омска. А Оксана Фадина может, конечно, отчитываться по своему личному усмотрению перед губернатором, полагая, может быть, что он обеспечил ее избрание. Но все-таки подотчетность должна быть тому, кто избирает. Поэтому городской совет вправе заслушать ее отчет и дать ей надлежащим образом качественную оценку и задать вопросы. Она  молодец, что помогает городу. Но это не губернатор дает свои личные деньги – это все деньги налогоплательщиков. И поэтому здесь просьба хоть к губернатору, хоть к мэру все-таки отчитываться перед гражданами. Сейчас мы видим, что она отчитывается перед функциями. Мэр – это самостоятельная должность. Если бы она была членом правительства Омской области, было бы все логично. Но она не член правительства Омской области. Она самостоятельная политическая единица и руководит городом, который превышает по численности миллион человек. Нам бы хотелось, чтобы этот человек был самостоятельнее.

Ирина Цыганова, заведующая кафедрой всеобщей истории, социологии и политологии ОмГПУ:

– В целом, нет, т.к. должность главы города у нас выборная, следовательно, отчитываться о своей работе чиновник в первую очередь должен перед голосовавшими за него депутатами городского совета. Хотя взаимодействие мэра с врио губернатора области тоже важно.


Виктор Стручаев, депутат Законодательного Собрания:

– Если облправительство выделяет средства для города, то по-хорошему отчитываться следует. Как минимум ради обоснованности целевого расходования этих средств. Необходим контроль как со стороны региона, так и муниципалитета. Должна присутствовать синергия между этими двумя субъектами, чтобы избежать перетягивания одеяла, как это было прежде.

 Владимир Казанин, депутат горсовета от «Коммунистов России»:

– Отчитываться перед Бурковым нормально, так как построена вертикаль власти и мэр города Омска избран не народом, а по фактическому распоряжению губернатора, как его представитель. Поэтому «тот, кто заказывает музыку, тот и пляшет». Но теперь все недостатки города будут связывать с губернатором.

Константин Ткачев, депутат Заксобрания:

– С одной стороны, ничего плохого в этом я не вижу, он ее работодатель, и как отчитываться – решать им самим. Хоть каждую неделю пусть встречаются. С другой стороны, было бы правильно и логично, если бы мэр отчитывался перед горожанами. А так это выглядит некрасиво, дескать, Бурков главный, а народ не в счет. Поэтому поведение Фадиной в этом случае обусловлено не всенародными выборами, а, собственно, ее назначением. Я подчеркиваю: это были не выборы, а назначение. Она играет по его правилам, не самостоятельно. Поэтому в дальнейшем наша фракция будет биться за возвращение прямых выборов градоначальника.


Алексей Саяпин, депутат омского горсовета от «Единой России»:

– Я считаю, что это абсолютно нормально. В принципе, даже можно и чаще отчитываться. Для нас самое важное, чтобы со стороны регионального центра была поддержка. Ну а, соответственно, губернатор хочет видеть, действительно ли та поддержка, которая оказывается городу Омску, действенна. То, что Оксана Николаевна решила отчитываться перед Буровым, я считаю, это абсолютно нормально и хорошо.

Ольга Харитонова, методист БОУ ДО г. Омска «Детский ЭкоЦентр»:

– Если честно, я не знаю, как там должно быть. Но если губернатор дает деньги, то отчитаться за их применение нормально. Отчетность дисциплинирует.

Евгений Гришин, индивидуальный предприниматель:

– Отчитываться – это всё, к сожалению, что умеют наши чиновники. Фадина в очередной раз представит Буркову какие-то цифры, свидетельствующие о её незаменимости на этом посту. Губернатор, в свою очередь, погладит её по головке, скажет, какая она молодец. Только нам, обычным людям, от её докладов будет ни жарко ни холодно. На этой должности она уже полгода, и что? Предприятия «загибаются», работы нормальной нет, молодёжь по-прежнему бежит из города. Отвечая на ваш вопрос, нет, она не должна отчитываться перед Ним, она должна отчитываться перед Нами – горожанами.

Владимир Гуселетов, депутат омского горсовета, председатель совета регионального отделения «Справедливой России»:

– Я считаю, что в связи с тем, что мэр города находится внутри региона, а регион выделяет деньги на развитие целевых программ, Фадина должна отчитываться перед Бурковым. Они делают одно дело, поэтому должна быть сверка.

Лев Степаненко, колумнист, член союза писателей:

– Не решаюсь комментировать региональную политику, поскольку я театральный обозреватель. Давать оценку политическим действиям должны политики.

Виктор Чередов, экс-кандидат в мэры Омска:

– Фадина и Бурков – это разные ветви власти. Фадина – муниципальная власть, Бурков – региональная. Та часть денег, которая поступает к нам в город, она из консолидированного бюджета. За целевые деньги Фадина должна отчитываться перед губернатором. Просишь – отчитывайся.

Валентин Кузнецов, омский общественник:

– Это правильно. Фадина обязана отчитываться перед Бурковым, поскольку избрал ее не народ, а сам губернатор. Он избрал – он и ответственен. Как говорится, «кто заказал музыку, тот и платит».

Александр Лихачёв, глава Общества потребителей в сфере ЖКХ:

Чтобы читатели поняли мою позицию – сначала теория. При советской власти государственные и местные органы управления были неотделимой вертикалью – все назывались исполкомами и каждый имел свой бюджет, начиная с сельсовета. При изучении сравнительного права СССР и зарубежных стран в академии как раз и подчеркивалась неэффективность организации госуправления буржуазных стран в том смысле, что там каждые населенный пункт может делать что захочет.

Ельцын сдуру или спьяну подписал ряд международных документов (отмена смертной казни и т.п.), включая так называемую Европейскую хартию местного самоуправления, согласно которой теперь по Конституции государственная власть заканчивается субъектом федерации. Местное самоуправление теоретически самостоятельно (но стало нищим – так как теперь область за город и районы не отвечает). Мое мнение никогда не менялось: подпись отозвать, закон № 131-ФЗ о местном самоуправлении отменить.

Отсюда резюме: общую логику политики А.Л. Буркова на создание единой схемы управления областью и городом поддерживаю, тем более, в условиях острого дефицита бюджетных средств в нашем регионе. Достоинство мэра не пострадало отчитаться. Ну и еще замечу, что если бы мне каждый раз после отчета 500 миллионов дотации давали (кто не в теме - городу выделили эту сумму на благоустройство), я бы не 4 раза, а каждую неделю отчитываться ходил.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

1
2
Eric78 Richmond20.04.2018 09:00:07
Нормально.
2
1
Зенон20.04.2018 09:02:18
Это было бы правильно, если бы был отменен ФЗ Об основах местного самоуправления. Отчёт только перед народом в лице горсовета...
7
2
Алексей20.04.2018 09:23:55
конечно нормально. Фадина не мер она сити-менеджер назначеная руководить городом кучкой граждан. ее ни кто не выберал. в то время это было разумное решение и как назначенный чиновник отчет это правильно. если бы были выборы и она заняла кресло решением жителей города тогда нет
8
2
Александр20.04.2018 09:29:00
Согласно Конституции РФ, муниципальная и региональная власти независимы друг от друга. Муниципальная относится к местному самоуправлению, региональная к государственной власти, поэтому глава муниципальной власти (мэр) не должен отчитываться перед главой региональной власти (губернатором), а только информировать его о том что посчитает нужным, также возможно ответить на интересующие вопросы губернатора. В тоже время губернатор не должен отчитываться перед мэром, а только информировать его и отвечать на вопросы, касающиеся органов местного самоуправления.
2
0
омич20.04.2018 09:53:41
Наконец ,хоть перед кем -то отчитывается глава областного центра.
3
1
он20.04.2018 10:21:29
Отчёт:...где деньги, Зин (Оксан)?...
1
1
А.Цимбалист20.04.2018 10:46:00
Это было всегда. Формы отчета могли быть различными, но суть была и остается одна, если хочешь помощи, то будь добр своевременно отчитайся.
4
0
Прохожий20.04.2018 10:58:41
Евгений Гришин, индивидуальный предприниматель ответил ЧЕСТНЕЕ И ПРАВИЛЬНЕЕ остальных.
2
0
Здесь Вам не Тут!20.04.2018 11:02:02
"Кто деньги платит, тот девушку и танцует". Раз уж Омск настолько финансово зависим от областного финансирования, то от отчетов никуда не деться. Другой вопрос, насколько правильна сложившаяся ситуация.
13
0
Аркадий20.04.2018 11:04:46
А какой смысл отчитываться? О чем? С момента назначения ни мэра ни губернатора не построили ни одной новой дорги, развязки, детсада, парка, храма и.т.д. и тп. Не говоря про метро, аэропорт, гидроузел. В пулково аэропорт построили за 20 месяцев. Поэтому от отчетов этих толку мало.
9
0
Омич_20.04.2018 12:04:21
Деньги для бюджета города Омска, если быть до конца честными перед всеми и прежде всего перед собой, выделяет не Губернатор, а Законодательное Собрание Омской области, формируя расходную часть областного бюджета и определяя нормативы отчислений в бюджет города Омска от налогов. Всё остальное ПИАР, приехавших вместе с ВРИО, граждан, которые гордо именуют себя политтехнологами, ведь так? Какая вертикаль? Почитайте Конституцию внимательно и Федеральный закон о местном самоуправлении! Хотя эти два нормативных акта писаны, наверное, не для ВРИО и мэра?? Если хотите, чтобы это было не ПИАРОМ, попросите принести из архива постановления Полежаева 90-х, когда рассматривались вопросы о социально-экономическом развитии муниципальных образований Омской области, почитайте стенограммы рассмотрения этих вопросов. Не кулуарные посиделки на двоих были, а полный зал коллегий администрации (правительства) Омской области, с докладом, содокладами и т.п.... А по конкретному вопросу, которому посвящена статья - для того чтобы отчитываться нужно, чтобы все понимали, какие КОНКРЕТНО задачи и на какой период и кем были поставлены, или отчёт был, как всегда, на тему общих рассуждений о единстве команды??? .... Кто нибудь видел документ, называемый отчет мэра перед врио губернатора? или документ, называемый план работы мэрии на три месяца, утверждённый врио губернатора?
16
0
Штирлиц Макс Отто20.04.2018 12:23:09
Павел Сергеевич Таранов: «Вразумлять бестолковых так же бессмысленно, как чесать скалу».

Я поддерживаю мнение философа. Существование и деятельность обоих картинщиков не достойны внимания. Оба за более чем пол года в Омске и области ничего не сделали достойного внимания.
12
1
Да. ну ???20.04.2018 14:24:49
Жители Омска её не избирали, а было согласование алигархов Омских с Бурковым и депутатов вот и будет она теперь отчитываться перед ними,!
14
14
Омич20.04.2018 14:43:31
Депутатов Омского горсовета избирали жители Омска, депутаты избрали мэром Фадину, поэтому она должна отчитываться перед депутатами горсовета, плохо будет работать, депутаты могут её отправить в отставку и избрать другого мэром. Депутаты Омского горсовета обязаны отчитываться перед избирателями которые их избрали на выборах. Данный ВРИО губернатора должен отчитываться перед депутатами Законодательного Собрания Омской области и Президентом РФ.
21
1
Владелец массажного салона20.04.2018 20:45:02
"Мэр фадина" - это в приницпе ненормальная ситуация. Омичи её не выбирали и никогда бы не выбрали.
11
14
Александр20.04.2018 23:38:28
Не надо глупости говорить, ещё небыло случая когда власть кого-то предлагала на мэра или губернатора, чтобы он проиграл выборы. При выдвижении властью Фадину в мэры, за её бы большинство проголосовало и она стала бы мэром. Поэтому прежде чем писать "никогда бы не выбрали" надо хорошо знать российскую избирательную систему выборов.
1
11
Александр Крайзман21.04.2018 08:54:05
На самом деле это проявление новой информационной политики в освещении деятельности властных субьектов региона. У г-на Буркова и г-жи Фадиной налаженое взаимодействие, и как раз назначение Гуливатенко в ГУИП очередной раз это подчеркивает. Вот и новые медийные PR-ходы не заставили себя долго ждать. Реальный же дискурс местной власти проходит естественно в иных пространственно-временных и информационных локациях.
8
0
крош21.04.2018 09:14:43
Мэра больше в Омске нет. Есть назначенный губернатором чиновник, на уровне своего зама по городу. Слово мэр надо исключить из омского лексикона, до выборов градоначальника всеми омскими жителями. Кстати, слово градоначальник хорошо сейчас бы подошло, потому что начальников всегда только назначают.
10
16
Омич21.04.2018 10:36:58
"Крошу"
Фадину мэром Омска избрали депутаты Омского городского совета и не надо здесь губернатора приплетать, кстати губернатора на тот период времени не было, был ВРИО как и сейчас. Мне жаль что ты такую мелочь не знаешь, а пытаешься что-то комментировать.
3
0
мимо проходил22.04.2018 13:07:17
Это туда, к заметке про проныру Бонковского, надо было прибавлять. Про "само без само" - про самО собою разумеющееся)))
1
0
мимо проходил22.04.2018 13:13:44
Александру: согласно Конституции РФ у нас и свобода слова, собраний, митингов. И что из того-то? Попранное однажды лишь ожидаемо по попранию многажды... На то и подзаконные акты, чтобы создавать диалектику чиновного правопорядка (чиновное право, если по-русски): разделенное - соединять, а потом делать вид, что оно сохраняется разделенным, но через соединение!))))
1
0
Евгений Рабинович22.04.2018 22:28:02
Евгений Рабинович, председатель ОСП «Щит»:
- Считаю, что статья 12 Конституции РФ должна выполняться неукоснительно, а именно: местное самоуправление не входит в систему государственной власти. Поэтому отчитываться перед Губернатором, да еще четыре раза в год, Мэр совершенно не обязан, только перед избирателями. Т.к. в этом вопросе возникли разногласия, считаю необходимым спросить у самого Президента РФ как Гаранта Конституции РФ. Такой запрос мной уже сделан.
0
0
мимо проходил22.04.2018 22:57:32
Евгению Рабиновичу: да к именно статья 12 Конституции - неукоснительно-то - серьезно?! Как там чего по другим статьям - неважно, а вот статья 12 для Евгения - она особенная - на ней, видимо, Конституция вся держится и вся система власти, что если она будет соблюдаться, не напрямую, а через противоположность - то, прям, государству - ну, так тяжко будет, так тяжко!..))) Спасибо, повеселили, а то уж погрустнелось как-то, глядя на нашу неприкрытую унылую действительность. Зато теперь мы будем оптимистами, зная, какая именно статья Конституции должна выполняться неукоснительно! Даж, помнится, это еще и исторически подкреплено - не так ли?! Ведь еще царь и великий князь всея Руси Иоанн Васильевич ловил в свое время уклонистов от самоуправления и заставлял (уж не помню точно - кого -
целовальников или губных старост, или и тех, и других вместе) выполнять свои самоуправленческие обязанности!..
0
0
Виталий 223.04.2018 15:51:34
Лихачев А.В. про ФЗ-131 в точку, да и в остальном как обычно прямо и без обиняков.
0
0
сергей24.04.2018 11:04:14
Две исполнительные ветви власти работают вместе - приветствую, здорово, давно пора. Вопрос только в команде.которая обросла и сидит в кабинетах? Кто эти люди?.Старая, перетусованная команда с устоявшейся политикой? Надо выработать приоритеты и последовательно их исполнять Успехов!!!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru