Он, представляясь сотрудником Госнаркоконтроля, нападал с сообщником якобы на наркоманов или наркоторговцев и «карал» их. (ИЗ ЗАЛА СУДА)
Накануне в Октябрьском районном суде города Омска состоялось заседание по рассмотрению уголовного дела в отношении двух подозреваемых, которые совершили серию грабежей, разбойных нападений и краж.
На скамье подсудимых оказался уроженец Большеречья, известный в определенных кругах лидер омского отделения движения «Артподготовка» (запрещенная в России экстремистская организация – прим. ред.) Руслан Алехин.
Приведенный в зал суда под суровым взглядом конвоира, он довольно уверенно и сдержано вел себя, находясь за «решеткой».
Его подельник Илюшин прибыл в зал заседаний самостоятельно и расположился в двух метрах, на одной скамье с корреспондентом «БК55».
Из материалов уголовного дела следует, что подсудимые в 2014 году, прикрываясь борьбой с наркоманией, устраивали рейды по злачным районам нашего города: Алехин и его сообщник «вылавливали» тех, кто, по их мнению, был причастен к продаже или употреблению наркотических средств. Представлялись своим жертвам они сотрудниками Госнаркоконтроля.
В зале суда не было никого, кроме самих действующих лиц, их адвокатов и представителя гособвинения.
Первым и единственным свидетелем выступила сожительница-подруга одного из пострадавших от рук «активистов». Она рассказала о событиях, произошедших в конце апреля 2014 года.
25 апреля в Чкаловском поселке возле одного из продуктовых магазинов подсудимые напали на двух молодых людей, один из которых, Спартак Наумов, являлся бойфрендом свидетельницы, а второй, Поздняков, ( по кличке «Колхоз»), его другом.
– Возле магазина я увидела, что на земле со связанными руками лежит Наумов. Возле него стоит Алехин и обыскивает, а Илюшин снимает на мобильный телефон все происходящее. Поздняков сидел с ним рядом, его руки тоже были связаны пластиковым ремешком. Он попытался что-то сказать, но его прервал Алехин и со словами «заткнись» нанес несколько ударов по голове «Колхозу».
В это время из здания магазина с криками выскочили женщины, которые спугнули «карательный отряд». Выяснив, что произошло, они вызвали сотрудников скорой помощи.
Прибывшая на место происшествия бригада медиков госпитализировала Позднякова. По словам свидетельницы, у него в момент потасовки были похищены мобильный телефон, деньги и цепочка с шеи, которая могла порваться во время драки.
– Мне тоже связали руки «пластмассовыми наручниками» и поставили к стенке, это сделал Алехин. Спартак рассказал мне, что, когда его ударили, он потерял сознание, надолго или нет – я не знаю.
Однако, синяков или других травм у Наумова обнаружено не было. От госпитализации он отказался.
– В апреле 2014 года я наркотики не употребляла, Спартак тоже. У него в момент обыска подсудимые обнаружили шприцы и бутылек нафтизина, откуда взялись у него эти предметы – я не знаю! – категорично заявила свидетельница.
Удостоверения сотрудников полиции «активисты» не показывали, одеты были в «гражданское». На логичный вопрос «почему не попросили его предъявить» свидетельница заявила:
– Обычно я удостоверение не спрашиваю... когда ко мне приходят судебные приставы. Подсудимые забрали у Наумова и «Колхоза» телефон и денежные средства. Спартаку эту сумму (5 тысяч рублей) выслали из Питера, у меня на следующие сутки был день рождения, он собирался на них купить мне подарок.
Резюмировала свое выступление свидетельница фразой «угрозы в мою сторону подсудимые не выдавали» и поспешила удалиться из зала судебного заседания.
Возникла небольшая пауза, связанная с включением «прямой трансляции» из города Новый Уренгой, где на данный момент работает еще один потерпевший.
Картинка установлена, звук проверен, рассмотрение дела продолжается.
– Брагин Вадим, у меня с собой только военный билет, паспорт я дома забыл, – начал потерпевший.
Однако его личность была установлена и подтверждена судом.
– В апреле 2014 года я поехал в банк, который находился на 15-й Рабочей. Возле 9-этажного дома на меня вылетел подсудимый Алехин с киянкой в руке и сразу, без разговоров, нанес мне удар по голове. Это был нокаут или нокдаун, я на несколько секунд потерял сознание.
«Карательный отряд» на этот раз состоял из трех человек – Алехина, Илюшина и неизвестной девушки, чьё имя на заседании суда не упоминалось.
– Тот, который сейчас за решеткой, ударил меня еще несколько раз по голове и туловищу, когда я уже пришел в себя. Алехин забрал у меня телефон, сумку, деньги и документы. Они представились сотрудниками Госнаркоконроля и сказали, что изымают все эти вещи для проведения экспертизы.
Илюшин, как и в прошлый раз, не наносил ударов потерпевшему, его задачей была видеофиксация происходящего. Неизвестная девушка также не принимала участие в избиении.
– В полицию я обращаться не стал, я испугался, что они меня могут подставить или подбросить что-то. У меня уже была судимость за наркотики по ст.158 ч.1 (в ук РФ – кража, прим. ред.).
Ошибся или нет, назвав именно эту статью потерпевший, остается загадкой, ведь никто из присутствующих в зале его не исправил.
– На голове у меня появилась большая гематома, множество синяков на ребрах.
Задать вопросы Брагину настала очередь подсудимого Алехина.
– На следствии вы говорили, что получили удар в лицо от пьяного мужика, который сразу после удара убежал?
Суд отклонил этот вопрос, поскольку он был записан в объяснительной потерпевшего, которая не является доказательством.
– Ногами вас били?
– Нет, ударов ногами не было, наносились они только киянкой.
Атмосфера в зале суда накалилась.
– Вы говорили, что запомнили меня по массивному подбородку?
– Наверное, я уже не помню.
– Вас принуждали к даче показаний?
– Нет, никак нет.
– На следствии вам говорили о моей общественной деятельности?
– Не понял вопроса.
– О моей экстремистской деятельность вам рассказывали сотрудники? – немного повысил голос Алехин.
– Нет. Мне говорили только то, что там есть еще и другие потерпевшие, – ответил Брагин.
На этом live-трансляция закончилась.
Прокурор объявила о начале исследования материалов уголовного дела. После ознакомления с ними суд постановил вызвать дополнительных свидетелей и продолжить заседание 26 апреля.