Новости. Омск

Триппель одобряет строительство кремниевого завода в Омске

Сегодня министр экономики Омской области Александр Триппель неожиданно заявил, что кремниевый завод, споры о необходимости которого не утихают, все-таки будет построен, передал корреспондент БК55.

Рассказывая на пресс-конференции о инвесторах, которых правительство региона заманивает в Омскую область налоговыми льготами и обеспечением производственных мощностей, Александр Триппель не исключил, что в Омске все-таки будет построен кремниевый завод. Он рассказал, что производство поликристаллического кремния позволит создать целый цикл производств конечного продукта и предприятий, обслуживающих завод. В качестве примера Триппель привел север области, где создаются котельные, которые, отапливая поселки, будут производить древесный уголь для кремниевого завода.

Комментируя недовольство части населения тем, что в Омске будет построено очередное химическое производство, Александр Триппель заверил, что завод будет экологически безопасным.

«Я недостаточный специалист в этом, но при первом приближении (к теме - БК55.) я бы так сказал: не надо бояться экологии. Наша задача - реализовать этот проект с соблюдением тех экспертиз, которые сегодня проходят в Германии, где в 300 метрах от кремниевого завода живут люди. Наша задача в том, чтобы проект обеспечил эту экологическую безопасность. Этот проект по Омской области очень интересный. Там столько рабочих мест появится!», - заявил региональный министр экономики.

Он напомнил, что реализацией проекта будет заниматься ведущий партнер группы компаний «Титан» в вопросе кремния - компания ThyssenKrupp AG.

«В обоих проектах - и в том, который они реализовали в Казахстане с ГК «Титан», и тот проект, который они реализуют в Омской области, - они берут реализацию полностью на себя. Они владеют рынком, они знают ситуацию, перерабатывают кремний в дальнейшие продукты. Если продолжать цепочку переработки в конечные продукты, тогда вопрос экологии вообще не стоит, тем более когда в партнерах компания с мировым именем», - заявил Триппель.

Напомним, сразу две компании планировали постройку в Омске завода по производству поликристаллического кремния. От идеи не отказался лишь «Титан». Еще в 2011 году создание кремниевого кластера стало одной из основных тем года, транслируемой руководством облправительства. Однако проект регулярно откладывался, вплоть до смены губернатора. На пресс-конференции еще до инаугурации новый глава региона заявил, что такой завод не обязательно строить в черте города.

Все это время в Омске проводились достаточно масштабные по местным меркам акции против строительства завода. Протест накалялся по мере приближения выборов 4 декабря. Тему кремния успешно эксплуатировали политики в предвыборных посланиях. К выборах в Горсовет накал по теме постепенно спал, несмотря на то, что некоторые кандидаты в депутаты ее так же использовали. Впрочем, небольшая часть омичей по-прежнему борется с желанием бизнесменов построить химическое производство в Омске. Последний митинг они провели в сентябре. Оппоненты сейчас указывают на ЧП с химией в Нефтяниках 16 августа текущего года, когда там выпал химический «снег» - алюмосиликат. Больше суток ушло у экспертов для определения потенциальной угрозы «осадков».

Владимир Червонящий

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
РОСПИЛ09.10.2012 14:22:34
Скоро в Омске будут жить одни азиаты(ничего личного).Селекция.Коренное население вымирает и уезжает.Раковую статистику по региону пусть озвучат,прежде чем о достижениях рапортовать.Ну,если тебя никто не спрашивает нужен тебе и твоим детям кремниевый завод?,тогда что здесь делать?Надоело!
0
0
Kulturist09.10.2012 14:23:07
Предлагаю г-ну Триппелю поселиться в 300 метрах от так расхваливаемого им завода. Кто "за"?
0
0
РОСПИЛ09.10.2012 14:31:35
Культуристу: Отличная мысль! Нужно вокруг завода построить элитный,коттеджный посёлок для чиновников и их семей,ну конечно со всей инфроструктурой(чтобы всё в одном месте,как они любят:и работа и отдых).А,Триппеля сделать председателем ЖСК "Кремушек".
0
0
кремний09.10.2012 14:32:37
Я думаю правильно будет если они с Сутягинским на пару поселяться рядом
0
0
Kulturist09.10.2012 14:35:46
РОСПИЛ, на все 100 согласен. )))) Г-н Триппель давно не посещал ни один из онкодиспансеров город. Надо его прежде чем он принимает такие решения сводить туда на экскурсию, причём не тогда когда там всё в ажуре и ждут чиновников, а в простой день посещений...
0
0
кремний09.10.2012 14:38:50
В Декоративных культурах мне кажется самое место :-)
0
0
Татьяна09.10.2012 14:42:48
Ну вот, надо думать куда валить и начинать паковать чемоданы. А на следующий митинг, который пройдет в нефтяниках, если не придёт тысяч так 10, можно успокоится и быстренько искать новое место жительства или смириться и сидеть тихо тихо, молча продолжать тянуть свое существование. Кому нужны будут эти рабочие места, если многие задумываются бежать из этого "мёртвого города". У нас у русских всё на авось. Немцы построят, азиаты будут работать.
0
0
Люся09.10.2012 15:02:34
Надоело! Издеваются!!! Зачем Назаров стал губернатором? Продолжить традиции Полежаева? Онкология- в каждой семье. Как надо ненавидеть Омск , и его жителей!
0
0
Люся09.10.2012 15:08:23
Татьяна! А как узнать- когда будет митинг?
0
0
Татьяна09.10.2012 15:19:10
последнее воскресенье октября у ДК Малунцева или на площади Лицкевича, позднее постараемся оповестить.
0
0
Татьяна09.10.2012 15:20:11
митинг всегда проходит в 15-00.
0
0
Вячеслав09.10.2012 15:26:13
Татьяна я с вами полностью согласен! Но куда бежать? я за Уралом в этом году во многих городах побывал от Уфы Башкортостана до Адлера Краснодарского края! Там не намного лучше!
А там где экологически и материально лучше, там они своих соседей(местных)то ненавидят, а уж приезжих из ссылки тем более!
0
0
Люся09.10.2012 16:16:32
Татьяна! Спасибо!
Интересно, как-то в один день всплыли колчак с минжуренко и КЗ!!!((((
0
0
Люся09.10.2012 16:21:31
Вячеслав! Всё-таки в Краснодарском крае лучше. Там море рядом. Всякие полезные вещества в воздухе. И онкология у них- другая. Кожа. От солнечных лучей. Так можно и не загорать. А у нас- то "химический снег", то фиг знает что ещё, про что не пишут!(((
0
0
Татьяна09.10.2012 16:26:14
Завтра 10.10.2012 в 10 час. по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, д. 25а (Континент-2, Конгресс-холл) состоится встреча с гражданами для обсуждения проблемных вопросов и перспектив строительства завода по производству поликристаллического кремния. Желающие могут принять участие во встрече.
0
0
Piramidon09.10.2012 16:54:36
"...Там столько рабочих мест появится!"
А сколько?
Неужели несколько сотен рабочих мест стоит жизни тысяч омичей? И когда мнение жителей начнут волновать исполнительную власть в городе?
0
0
K.S.09.10.2012 17:12:09
Омск-МЁРТВЫЙ ГОРОД- недалёкое будущее.
0
0
Люся09.10.2012 17:56:38
Татьяна! И что можно обсудить в этом конгресс-холле? Лучше на митинг! Будут объяснять полезность кремния для организма? Ещё и врачей каких-нибудь продажных пригласят!
0
0
K.S.09.10.2012 17:58:13
Областное правительство и администрацию города перевести в нефтяники.
0
0
власти09.10.2012 18:08:36
Нужно быть хоть немного патриотом и спросить мнение населения. Мы против, и голосуем ногами. А то бренд-бренд. Бренд, что это город, из которого все жизнеспособные уезжают. придите на перрон и в аэропорт - остановите
0
0
Нет этому лжезаводу!09.10.2012 22:12:47
В позапрошлом году в Европе запретили размещать такие объекты (оборудование не соответствует определенному классу экологической безопасности). На модернизацию — бешеные деньги нужны. Чтобы его утилизировать необходимы серьезные денежные средства. Оптимальным считается найти страну третьего мира (но имеющую зачатки промышленности. например как у нас), выйти на коррумпированных чиновников этой страны, заключить договор на продажу и выплатить откат. На выходе все довольны: 1)Бизнесмен из Европы — сократил расходы на утилизацию, избавился от головной боли, даже немного заработал; 2)Чиновник из страны третьего мира — замечательно заработал (по выходу на пенсию он смело может отказываться от охраны и дополнительных выплат); 3)Папуасы из страны третьего мира — рабочие места; 4)Правительство страны третьего мира — избавляется от необходимости повышения пенсионного возраста (папуасы гарантированно перестают доживать до пенсии). А если завода построить 2 то и денег будет в 2 раза больше, останется на новое "Аненербе", пардон — "Духовное наследие"
0
0
олег09.10.2012 22:29:46
Триппель настоль безграмотен? Не дума.Отчего тогда такие вещи осмеливается вслух говорить?
Ответ думаю на поверхности.
Партия ПЖиВ осуществляет задачу по перевозу "белой" рабсилу в европейскую часть РФ.
Отправив здесь отведенное время,туда же рванут и временные лидеры ОО со своими семьями.
0
0
Андрей09.10.2012 23:08:44
«Я недостаточный специалист в этом, но при первом приближении...". Разве так может высказываться нормальный министр? Гнать такого человека из правительства Омской области! Чем быстрее, тем лучше. Для всех - и для губернатора, и для омичей!
Весь Омск против кремниевого завода, а г-н Триппель - за. Прекрасно!
БК, пожалуйста, поддержите омичей, а не триппелей! Заранее благодарен.
0
0
Омичка10.10.2012 00:07:35
"Там столько рабочих мест появится!", — заявил региональный министр экономики".
Сколько? 300? И стоило ради этих 300 мест сокращать 4800 мест на ООО "Омск-Полимер"? А ведь именно на базе Полимера планируется этот кремниевый завод.
"В соответствии с соглашением к договору аренды от 13.10.2008 № ДГУ-С-13-1085 земельный участок с кадастровым номером 55:36:030801:748, находящийся в государственной собственности, передан Главным управлением из состава территории завода пластмасс Общества с ограниченной ответственностью «Омск-Полимер» ЗАО «НПО «СИЛАРУС» (проектировщик данного завода)на праве аренды сроком на 25 лет".
Источник: http://blog.bk55.ru/?p=2468
0
0
Житель10.10.2012 00:55:15
Гнать таких министров! Государственный служащий который лобирует интересы частной лавочки! сколько ему за этот лобизм затрипелили? Лампочки в городе хоть развесь вдоль автострад, а то темень полная в городе - обидно за таких трипельных умов!
0
0
Люся10.10.2012 01:00:37
некая кораблестроительная фирма Blohm & Voss, которая построила все корабли небезызвестному Р. Абрамовичу, включая его суперяхту, входит в копорацию ThyssenKrupp Marine Systems концерна ThyssenKrupp AG, который построит нам кремниевый завод.
0
0
Оксана10.10.2012 01:03:51
Я НЕДОСТАТОЧНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ В ЭТОМ, но при первом приближении (к теме — БК55.) я бы так сказал: не надо бояться экологии.

ТАМ СТОЛЬКО РАБОЧИХ МЕСТ ПОЯВИТСЯ!», — заявил региональный министр экономики.

это здорово! если такое говорит министр - наша область действительно в опасности! Называть 300 рабочих мест - столько прям мест на 1.200.000 миллионный город!
Если сейчас уезжают из села, то что сколько людей покинут город после такого министра?
Трипель - гореть тебе в кремниевом раю!
0
0
Люся10.10.2012 01:29:56
\"Комментируя недовольство части населения тем, что в Омске будет построено очередное химическое производство, Александр Триппель заверил, что завод будет экологически безопасным.\"
А как Трипель с Абрамовичем определили эту \"часть\" ?
Омичи! Давайте объединятся против КЗ! Ну не только же жителям Нефтянников ходить на митинги, чтобы их потом в прессе описывали, как \"малочисленные\"!!!!! Мы же все- в западне.
0
0
Люся10.10.2012 01:35:25
Оксана! Здорово! Последняя фраза!!!
0
0
Елена10.10.2012 08:52:55
Это УЖАС какой-то!!! Всем известно как у нас на заводах и предприятиях соблюдают экологические, пожарные и пр. меры безопасности. Смешно в России читать про соблюдение экспертиз, которые проходят в Германии. У нас эти экспертизы даже делать никто не будет, не то что соблюдать. Господи, куды бежать???
0
0
Старик Хоттабыч10.10.2012 09:24:52
Прочитал комментарии - сплошь замороченные девочки какие-то. Милые! Крем.завод стал пугалкой , информинструментом и поводом во время информвойн Шрейдера и Полежаева. Говорить однозначно о вреде этого производства никто до сих пор не может. В мае, помнится, ездила делегация из чиновников и профессоров по экологии в Германию. И там они наблюдали картину, что в 300 метрах от завода живут люди, все зелено и прекрасно. То есть мы видим свидетельство очевидцев, в том числе экспертов, что экологическое потенциальное загрязнение от кремзавода есть проблема реализации проекта. То есть, если построят с нарушением норм. Ни одного логического разумного довода я в ветке обсуждений не услышал - сплошные эмоции. Не будьте жертвами отголосков информвойны, мыслите более честно и логично.
В мире такие производства реализуются - это факт раз. Экология при этом в норме - два. Польза экономике, как утверждает министр, может быть весьма серьезной - три.
В минус можно отнести потенциальное загрязнение. Значит, в этом направлении и надо митинговать - чтобы строили с соблюдением экологических норм. И не доверяйте полностью мнению комментаторов БК55 - это как бабушки возле подъезде. Больше мыслите самостоятельно.
0
0
Омич10.10.2012 09:52:03
Да да, приплыли......
0
0
Омичка10.10.2012 09:57:34
В Омске , вообще, жить хреново, и этот завод радости не добавит.Такие нарушения экологических норм немцам и пр. развитому миру только снятся...Построить-то, может, и построят грамотно, а эксплуатировать будут по-русски, как попало, то бишь...И экологическое законодательство у нас мягонькое ( сколько заплатили толстосумы за нынешний алюмосиликатный снег на головы в Нефтяниках ? 20 тр, и ещё в суде оспаривают.)Будут деньги для одних и онкология для других.
0
0
irif10.10.2012 09:58:01
В шею гнать таких министров из правительства.
0
0
Электронный юрист10.10.2012 10:25:06
Старику Хоттабычу.

Любое производство, если вы только не навоз из коров производите, есть загрязнение окружающей среды. Учитывая современное состояние экологии в гОмске, любое лишнее производство не есть благо для жителей города.

Я полагаю, что сам по себе завод может и мог бы быть построен, но не на территории города и не около пригорода.

Очень модно пищать о некоем пресловутом \"толчке развития\", либо \"инвестиционной привлекательности\", но чего ж забывают про то, что 95% всей остальной территории области простаивает без производств.

Стройте завод где-нить рядом с какой-нить деревней, поселком и т.д. Сразу сколько плюсов: решается вопрос с экологической безопасностью убитого города, дается дополнительный импульс к развитию области, решается вопрос с безработицей на деревне куча других плюсов.

В желании построить завод рядом с городом Я вижу только бизнес-жабу, которая душит лиц строящих завод. Строить завод в области, значит надо строит дороги и прочую инфраструктуру. То есть все то, что обязаны были бы делать и делают в любой европейской стране. У нас же появляется это детский лепет про безопасность и рабочие места, все из простого желания сэкономить на постройке.
0
0
;enm10.10.2012 10:32:59
Всем выходить намитинг, иначе нас не услышат,,,,
0
0
Милая девочка10.10.2012 10:35:05
Старику Х. Перестаньте сравнивать Германию и Россию, тем более Омск. Там соц.обеспечение и мед.обслуживание и забота о гражданах страны другие. Кремниевый завод может был хорошим информ.поводом, но по-прежнему остаётся реальной угрозой для омичей. Лучше мы будем жертвами отголосков информвойны, чем онкозаболеваний от загубленной экологии. Поищите лучше логическое обоснование безумных цифр онкозаболеваний в нашем регионе, может и Вас на эмоций пробьёт.
0
0
Люся10.10.2012 10:49:40
Хоттабычу! Пущай Абрамович строит кремневые заводы в Англии, на территории своих поместий, их там много можно построить, тебя возьмёт к себе экспертом. По экологии.
0
0
Владимир10.10.2012 11:52:38
На одних протестах далеко не уедешь. Митинги конечно хорошо, но своих людей во власти иметь надо(экологов или соображающих в этих темах). А их то как раз там и нет.
Радует одно, если всё-таки дойдёт до строительства, что будет строить Сутягинский, который ещё ничего не построил!
0
0
Юрий10.10.2012 12:23:25
Как можно сравнивать Россию и Германию! Посмотрите карту. Бургхаузен(где кремниевый завод), городок в Германии с 18 тыс.жителей с бюджетом 131 млн евро (почти половина Омского!), утопает в зелени, население обеспечено бесплатными спортивными сооружениями, дет.садами, транспортом. Почему не планировать такое экологически чистое производство, например, около Тары, где сокращается и население, и производство (вот уже прошла информация, что даже речной порт закрывается). Областное правительство намерено развивать область? Или только Омск? Вот тогда и можно будет сравнить.
0
0
Люся10.10.2012 22:08:23
Юрий! И вы верите, что Тара начнёт утопать в "зелени" и в бесплатном спортинвентаре?((
А я решила было, что у абрамовича ещё яхта появится, ещё более сверхмощная....
0
0
Инженер25.11.2012 11:27:40
Я бы высказался за строительство кремниевого завода, который если и будет строиться, то по немецкой технологии и с современными системами защиты, это все-таки какое-то будущее Омского региона, где у нас новые предприятия? бояться надо старых предприятий, у которых все технологические линии и оборудование устарело, где крупный инвестор, который кроме ГК Титан, рискнет вложить в Омскую область несколько миллиардиков, чтобы опять же жители Омской области могли работать и получать хорошую з/п и пенсии, но есть сомнения по скорому строительству кремниевого завода по следующим причинам: во-первых то, что появились какие-то документы под строительство кремниевого завода не имеет ничего общего с ГК Титан, данные документы относятся к изначально планируемому строительству кремниевого завода ООО Мостовик, который уже перенес это строительство подальше от Омска, во-вторых УВАЖАЕМЫЕ господа! кто из Вас вооще занимался проектированием и строительством? прежде чем разместить такой объект и начать проектные работы, необходимо получить технические условия на подключение к внешним сетям, которых просто нет, нет также еще и проектной документации, прошедшей Главгосэкспертизу, какое строительство в ближайшую пятилетку как минимум? зачем тратить силы на митинги, протесты, которые просто бесмыссленны? вот когда будет проект и пройдет экспертизу, будет получено разрешение на строительство, вот тогда и выходите и митингуйте!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru