Новости. Омск

Фадина пообещала, что омские ПАТП станут прибыльными

Мэр города прокомментировала  громкую новость о массовых увольнениях транспортников и реорганизации муниципальных пассажирских предприятий.

Мэр Оксана Фадина рассказала, что смысл начавшейся реформы транспортной сферы заключается в создании безубыточной модели работы ПАТП. 

– Начались структурные изменения. Выстраивается новая, безубыточная модель. Мы максимально защищаем трудовые коллективы от любых рисков. Персонал не увольняется, а переводится в наиболее стабильное на сегодняшний момент предприятие – ПП №8. При этом люди остаются работать на своих местах и продолжат ходить на работу по привычному адресу. Все маршруты также продолжают работать, выходят по расписанию, – прокомментировала ситуацию мэр. – О слиянии пассажирских предприятий речи не идет. Мы говорим об общей координации – персонала, диспетчерских и технических служб. Это удобнее делать централизованно. Однако активы остаются у каждого свои. Это стандартный способ управления холдингами, в которые входят несколько однотипных предприятий. Заверяю, что и врачи, и техники, и инженеры – все будут заняты привычным делом, – пообещала Фадина.

Она признала, что не всем нравятся перемены. Рядовых работников беспокоит, что может измениться привычный уклад жизни, а их начальству придется больше работать.

   – Некоторым руководителям приходится выйти из зоны комфорта, когда из бюджета можно было черпать, как из бездонной бочки. А кто-то «заботливый» пробует на ровном месте снять политические дивиденды, повысить свою значимость. Специально для таких говорю: не надо пугать людей, – отметила Оксана Фадина. – Хочу донести одну простую мысль. Муниципальный транспорт будет работать и сохранит свое место на рынке. Коллективы будут обеспечены максимальной защитой. Пассажиры вовремя получат транспорт. Но ситуации, когда предприятия висят ярмом на шее города и город им «должен» просто за то, что они есть, больше не будет. Руководству придется работать, как до этого никогда не приходилось. Привыкать к тому, что теперь спрос за каждый шаг, ответственность за каждое действие, за каждый рубль (цитаты по сообщению пресс-службы мэрии).

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Теги: Фадина
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

15
3
Александр07.05.2018 22:14:52
Пока не будет реформирование всей системы муниципального транспорта, в т.ч. ликвидация социальных льгот некоторым категориям пассажиров, муниципальный транспорт будет убыточным и находится в финансово-экономическом кризисе.
5
0
С07.05.2018 22:34:36
А все к этому и идёт ,уберут льготы ,повысят проезд до 40-50рублей
8
2
И.А. Кожухов/208.05.2018 00:59:07
Грустно, девицы, очень грустно.
Все это уже было при Осинском. В целях "оптимизации" тогда слили ПП-1 с ПП-4, ПП-9 с ПП-7. Тогда тоже, водителей с кондукторами перевели вместе с автобусами на новые места работы, а 800 (!!!!) ИТРовцев, ремонтников и пр. "слили" буквально, на улицу. Тоже, что-то про "безубыточность" поминали.
"Уже к будущей осени ситуация с транспортом улучшится. В 2015 году городской транспорт выйдет на самоокупаемость. Просим нас поддержать, – говорит директор городского департамента транспорта Олег Осинский". 06.12.2012 г..
ПП-1 и 9 теперь превратились в руины. А ведь это были самые "новые" предприятия в городе, где было все - от скрепки до подъемников. Аминь.
При предложенной структуре, лишним звеном становится Дептранс, но оттуда в ПП-8 пока никто заявления не пишет.
П. 1.3 Уставов пассажирских предприятий г. Омска -"Предприятие является КОММЕРЧЕСКОЙ организацией", и не слова про "социальную нагрузку".
Муниципальный транспорт - это форма собственности имущества, а не благотворительность для омичей. Но это для простых омичей нет, а вот вливать миллиарды в умирающие предприятия, прикрываясь "заботой" о горожанах, при этом десятилетия своими руками гробя их, это властей в Омске норма. Интересно, что люди во власти меняются, а результат нет. Парадокс, однако.
Ну, а следующим этапом "оптимизации", как мне представляется, будет массовая утилизация подвижного состава, а ставшие свободными экипажи переведут на 2-хсменку. Автобусов будет мало, но ровно столько, чтобы оправдать существование Дептранса, для координации с частниками, так сказать.
Как сказал один умный человек, "Для маркетинга совершенно не важно, чем вы торгуете. Имеет значение только то, как вы свой товар преподносите. Не важно, что внутри, важно, как вы это упакуете!".
"Муниципальный транспорт будет работать и сохранит свое место на рынке. Коллективы будут обеспечены максимальной защитой. Пассажиры вовремя получат транспорт". - О.Н. Фадина, мэр г. Омска (см. выше Осинского 21012 г.).
4
0
И.А. Кожухов/208.05.2018 01:12:40
Для полноты картинки приведу отрывок из той же статьи 2012 г..
"Ситуация на самом деле клинчевая: 1/5 часть муниципального транспорта – это полный хлам, 70% троллейбусов, все трамваи, каждый третий автобус выработали свой амортизационный срок. Дефицит водителей на 904 единицы подвижного состава – 410 человек. Потому, что зарплаты не поднимали уже несколько лет. Денег покупать новый транспорт и параллельно дотировать льготников, которых среди пассажиров 43%, в бюджете нет. Чтобы закрыть финансовую брешь на содержание транспорта при существующем тарифе до конца года в бюджете заложено 867 млн рублей. В следующем году уже всего около 400 млн. Оставить все как есть – значит спровоцировать банкротство всех городских автотранспортных предприятий, как это уже делали в 2008 году. Но что дальше?
Вариантов два – либо четко разбираться с тем, что имеем, ставить понятную горожанам и власти цель и добиваться ее исполнения через комплекс антикризисных механизмов. Либо оставить все как есть и врать самим себе, делая вид, что ничего не происходит. В итоге окончательно угробить городской транспорт.
Двораковский с командой выбрали первый, совсем непопулярный вариант, когда надо действительно работать, и на кону, ни много ни мало – честь мундира. Кстати, такое в Омске уже было в середине 90-х, когда Валерию Рощупкину в условиях 6-миллиардного городского бюджета пришлось «расшивать» неплатежи бюджетникам, наводить порядок в городском хозяйстве и укреплять казну Омска. Сейчас перед администрацией города стоит очень похожая задача. Решать ее начали с самого больного – с приведения в порядок общественного транспорта".

Кроме количества подвижного состава и процента его износа, за 5,5 лет что-нибудь изменилось?
За это время Россия провела Олимпиаду и Универсиаду, вернула Крым, построила Керченский мост и космодром "Восточный", порт «Сабетта» и завод «Ямал СПГ», модернизировала армию и т.д. и т.п.
И только в Омске, как на болоте, надуется очередной пузырь, лопнет, и снова тишь да комары, допивающие последнюю кровь. До следующего "пузыря".
8
3
Светлана08.05.2018 07:44:41
А кто то контролирует эксперименты этой дамы? Очевидно, что прибыль может появиться, когда поднимут стоимость проезда и уберут льготы. Вместе с этим нужно сокращать издержки. Основная статья это зарплата персонала предприятий и так называемые зарплатные налоги.
9
6
Детрюит08.05.2018 07:55:08
Фадина * не умеет мыслить масштабно и стратегически. Она явно лоббирует чью-то идею, внушённую ей извне. Мартыненко был умным руководителем, он мешал развалу муниципального транспорта.Вот Фадина его и убрала, опять же с чьей-то "доброй" подачи! *
4
7
12308.05.2018 08:25:03
Светлана
И где же ПАТП будут брать прибыль если уберут льготников?))
До Фадиной с вашими размышлениями вам еще очень далеко.
5
0
Петр08.05.2018 08:28:14
Технически можно сделать очень просто. Прибыль оставлять в ПП 8, а остальные "неработающие" пассажирские предприятия, будут вешать на себя убытки связанные с содержанием боксов и ремонтом подвижного состава. Потом их могут успешно обанкротить.
Вот эти комментарии мэра "точки роста", "выйдут из зоны комфорта" уже надоели, постоянно одно и то же. Неужели за пол года ничего нового в книжках не прочитала?
5
1
12308.05.2018 08:28:15
Детрюит
Ты случаем не Мартыненко? Это когда он не мешал развалу транспорта? Когда спиливал рельсы лб-нефтяники? когда отдавал ВСЕ лучшие маршруты частникам? Когда в 20,00 загонял автобусы в гаражи, что бы частники собирали бабло?
7
2
Светлана08.05.2018 08:38:43
123 вы что с луны? Должна быть только рыночная цена. Если 50 руб.значит 50. Льготники, это когда убытки муниципальных предприятий переносятся на бюджет, или на плечи жителей - налогоплательщиков, которые к муниципальному транспорту отношения не имеют. По такой логике Газпром дизтопливо тоже должен датировать за счет федерального бюджета, он же почему то не датируется. Где в европе есть бесплатный проезд?
3
6
12308.05.2018 09:28:23
Светлана
С луны это вы. Вообще законов не знаете.Ни в Европе ни в России нет бесплатного проезда. За льготников проезд оплачивает государство!!!Бесплатно в России не ездит никто и уж тем более твои гроши никто не использует. Ну а не будет льготников кто в автобус то полезет?) Люди поедут в маршрутках чем ждать полчаса автобус. Мун транспорт жил до не давнего времени за счет льготников. Но Мартыненко разрешил жиреть частникам отдав им льготников и мун. транспортку приходит конец. Что мы и наблюдаем.В Европе кстати, как и во всем мире мун транспорт также дотационный.
5
0
серик08.05.2018 09:44:30
Дестабилизация транспорта привела к ухудшению работы ,слом маршрутной сети перевёл пассажиропоток на другие направления!!!Большая часть работников закрытых омских предприятий работает в другой области,а отток активного населения продолжается,часть отказалась от поездок полностью из-за ухудшения уехать...Прибыльными предприятия не будут по факту!Для них срочно надо снижать цену на топливо до 25 рублей нормировано на количество автобусов,шины по три тысячи,скидывать стоимость тепловой ,электрической энергии и газа.Снижать стоимость подвижного состава .Компетенция вопросов инопланетян(БОГОВ)-затраты будут только расти...ухудшая ситуацию.
5
0
евгения08.05.2018 10:57:47
а разве перед муниципальным транспортом адекватно ставить задачу достижения рентабельности?
6
2
Светлана08.05.2018 11:44:53
123 да нет никаких льготников ни в германии ни в италии, нет их и во франции. ПРОЕЗД ГОСУДАРСТВО В ЕВРОПЕ НЕ ОПЛАЧИВАЕТ! Там для необеспеченных слоев есть пенсия и социал, его хватает на проезд. Если не хватает ездят на велосипедах. Общественный транспорт это недешевое удовольствие. Проезд может стоить от 2 до 10 евро. Зависит от зоны.
2
4
12308.05.2018 13:44:41
Светлана
Там другая система соц поддержки. И поддерживают малообеспеченных слоев населения( у нас они называются льготники) государство и те же налогоплатильщики. Там просто соц поддержка деньгами на руки,а уж потом люди платят транспортикам. А у нас напрямую от государства в ПАТП.Таким образом и в Европе за малообеспеченых граждан платит государство.Все глупость и бред твой читать больше не буду.
3
0
Много видел08.05.2018 14:34:28
Три главных бухгалтера станут замами, три директора станут замами - экономия фонда оплаты труда 50 рублей в месяц. Вот и вся глубина экономического разума....
1
0
.08.05.2018 14:57:13
Льготы за проезд никогда не отменят, это завоевание строителей коммунизма.. Больше они ничего путного не построили..
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru