Дептранс продолжает работу по объединению всех пассажирских предприятий города в единое целое.
Сегодня во второй половине дня на сайте мэрии появилось Извещение о заключении договоров на перевозку пассажиров по регулируемым тарифам, подписанное и.о. директора Департамента транспорта Вадимом Кормильцем.
В извещении говорится, что «в связи с досрочным расторжением» мэрия предлагает желающим заключить договоры об организации и осуществлении перевозок пассажиров, а так же получить карты маршрута сроком действия в 180 дней на 35 регулируемых маршрутов.
В список попали практически все маршруты 2, 4 и 7 пассажирских предприятий, которые, напомним, мэрия намерена ликвидировать. Список маршрутов разделён на несколько лотов, при этом первый – самый большой – лот включает в себя 1,12,13,17, 20,26, 29, 32, 33, 45, 46, 51, 58, 59, 63, 69, 72, 79, 95, 110, 112, 119, 125, 139, 171 и 178 маршруты. 3, 21, 23, 25, 34, 50, 101, 131 и 141 маршруты оформлены отдельными лотами.
Договор, согласно извещению, будет заключён с «первым, обратившимся в департамент транспорта с заявлением», так что формально на 3/4 всех автобусных маршрутов Омска может претендовать любой желающий. Однако для того, чтобы заключить договор, претендент должен предоставить копии документов о наличии необходимого количества автобусов. Нужным количеством транспорта большого класса в Омске обладает только 8-е пассажирское предприятие, в которое мэрия передала машины всех остальных, так что здесь интриги не выйдет. Очевидно, что передача маршрутов является очередным шагом слияния всех ПАТП города в одно. Иногородние игроки на этот лакомый кусок претендовать не могут: по условиям договор заключается только с теми, у кого имеется защищённый тариф в РЭК.
Интересно, что маршруты, которые дептранс выделил в отдельные лоты, некоторые эксперты считают непопулярными и убыточными. Возможно, в дальнейшем их планируют сократить или передать в руки частников, снизив требования по пассажировместимости автобусов.