Новости. Омск

За недостроенное в Омске метро чиновникам грозит уголовная ответственность

ksonline.ru
ksonline.ru

Федеральный Минтранс порекомендовал омским властям достроить знаменитое метро, чтобы избежать неприятностей.

Министерство транспорта РФ направило правительству Омской области рекомендацию завершить строительство метрополитена и ввести объект в эксплуатацию. В противном случае, сообщает «РБК», чиновникам пригрозили ответственностью за неэффективное использование средств федерального бюджета.

Государственная казна неоднократно выделяла финансы на строительство объекта. Если метро в итоге не появится, это будет означать: огромные деньги пустили на ветер. Эксперты «РБК» пояснили, что за неэффективное расходование бюджетных средств на практике нарушители чаще всего несут дисциплинарную ответственность. Но если выяснится, что траты были нецелевыми, в отношении чиновников могут возбудить уголовное дело. Максимальное наказание по статье 285.1 УК РФ – до 3 лет лишения свободы.

Минтранс посоветовал омским властям финансировать строительство за счёт государственно-частного партнёрства. Хотя найти инвестора для такого проекта будет непросто.

Омское метро прославилось как единственное в мире метро с одной станцией. Станция «Библиотека имени Пушкина» работает как подземный переход. Строительство метро ведётся уникально долго – с 1992 года. В мае 2018 года областное правительство приняло решение законсервировать стройку. Впрочем, власти отмечают: ставить точку в проекте они не собираются. Суть консервации состоит в том, чтобы строительство можно было возобновить в любой подходящий момент, когда наконец появятся деньги.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

15
5
Полиграф Полиграфович Шариков23.05.2018 08:31:13
Я тоже могу дать некие рекомендации Минтрансу РФ.
10
0
Белящ23.05.2018 08:31:17
Вот при таком раскладе, частные инвесторы либо достроят, либо в Майами на свою виллу свалят ( в ближайшее время).
52
1
Очевидность23.05.2018 08:33:16
Для желающих поиграть с властью в какое-нибудь "партнерство" рекомендую взглянуть сперва на к/т Первомайский. И дело не в том, с чьей стороны там косяки, просто посмотрите на результат.

А Минтранс, делая предложение по ГЧП, доказывает, что находится в абсолютно параллельной (внутриМКАДовой) реальности.

ГЧП возможно там, где есть доходы от эксплуатации предмета ГЧП. Метро окупается в России лишь в Москве и СПб. В остальных городах это глубоко дотируемый транспорт. Как, даже теоретически, инвестор вернет свои капиталовложения? Утопия.
24
0
Женя23.05.2018 08:51:02
1 км. метро стоит 4,5 млрд. руб. если захотят достроят.
А сейчас видимо нужно видимо не достроить, а найти стрелочника и показать на него. Тогда возникает вопрос а раньше строительство метро не контролировал никто?
22
1
Валентин23.05.2018 09:12:02
Сроки давности по выделению денег давно прошли. Пальчиком погрозят и на этом всё успокоится. А денежки тю тю....
18
0
ОМСКИЙ ГОЛОС23.05.2018 09:20:30
Китайцы уже лет пять предлагают достроить метро, но не дают откатов. Потому и имеем только одну станцию!
13
3
омский узник23.05.2018 09:24:50
Вопрос строительства метро в Омске весьма болезненный. Что бы обсуждать эту тему необходимая четкая координация и взвешенность решений, а не популизм и пустая болтовня. Поэтому как минимум до сентября этот вопрос лучше не трогать. В сентябре, когда выберут нового губернатора и Бурков вернётся обратно в Екатеринбург, можно будет вернуться к этому вопросу.
38
0
Дмитрий со 134-й23.05.2018 09:31:33
Да можно его достроить в каком-то упрощенном трамвайном виде - надо только 5-7 Министерств в регионе сократить, остальные превратить в управления, немного пройтись по зарплате высших руководителей, выставить на продажу по сносной цене неиспользуемую землю - можно наскребсти. Ну а иначе ВРИо поедет в Нижний Тагил...
0
1
амурчанин23.05.2018 09:40:36
минтранс стращает федеральный
кирдык омским чиновникам
если метра нам не достроят
не знают прям чё сделают
18
1
Алесс23.05.2018 09:48:13
Денег нет, но вы стройте.
2
1
Созерцатель23.05.2018 09:53:19
Станет больше коренных сидельцев и к ним добавятся приезжие.
24
0
Правдоруб23.05.2018 10:01:52
А кого сажать то будут - кто деньги закопал или тех, кому теперь строить не на что?
1
4
Маргарита23.05.2018 10:05:59
Слишком поздно Минтранс очнулся, раньше надо было. Сейчас будет трудно кого либо посадить, поскольку у Назарова теперь сенаторский иммунитет от уголовных преследований.
36
1
Паровоз23.05.2018 10:11:30
Пусть Федералы запланируют проведение в нашем забытом городе какого - нибудь крупномастабного мероприятия типа чемпионата,саммита....Только тогда изменится облик в Омске, построят и аэропорт и метро и дороги... В настоящее время город напоминает грязные Азиатские деревни с ямочным ремонтом и ляповатой рекламой на каждом доме и в каждом дворе.
39
0
разумное предложение23.05.2018 10:16:10
. В противном случае, сообщает «РБК», чиновникам пригрозили ответственностью
За ответственность!Только с истоков,предлагаю начать с Полежаева!
30
0
Сибирский Охотник23.05.2018 10:22:10
Во во..дать Полежаеву лопату..пусть достраивает..
12
1
Я23.05.2018 10:49:20
А кого они посадят? Полежаева? Шишова?
22
0
Паровозу23.05.2018 10:51:40
Пусть Федералы запланируют проведение в нашем забытом городе какого - нибудь крупномастабного мероприятия типа ...

В нашем забытом городе можно проводить только
Курсы повышения квалификации по разворовыванию бюджетных средств. В этом - мы специалисты высокого уровня и у нас есть чему поучиться!
Ничто другое не получится.
0
1
Вячеслав23.05.2018 10:55:24
Прорыву в Омске точно быть,
Метро зароем и прорвемся...
16
2
dmitriy23.05.2018 11:01:52
найти виновных нетрудно --- в конце 90-Х по инициативе господина Шишова и поддержке тогдашнего мэра Рощупкина в одностороннем порядке был расторгнут договор с "Новосибирскметростроем" и генподряд на строительство метрополитена был передан Мостовику ---- и вот результат --- предназначенное для строительства Омского метро проходческое оборудование было передано московским метростроевцам в аренду----- ну а омичи кроме буквы М над подземным переходом да бетонных заборов с этой заманчивой буквой так ничего и не увидели---- увы---
15
7
Омич23.05.2018 12:04:12
А как быть не с недостроенном метро в Челябинске и Красноярске, где построено меньше, но денег если верить затрачено много.
Минтрансу предлагаю открыть счет в Москве и финансировать строительство метро напрямую при этом строго контролировать расходование финансов.
8
0
Клоуны23.05.2018 12:10:03
Смешная новость. Спасибо, поржал)))
12
3
Людмила Нагибина23.05.2018 12:11:32
Давно посадить пора всех Полежаевых,Расщипкиных,Шишовых и т,д Все тащили с этого метро себе в карман. И не просто посадить а раскулачить, разве Полежаевская сноха на свои трудовые выкупила санаторий Рассет у нефтезавода. А если капнуть ,,,
18
0
Елена23.05.2018 12:22:17
А слабо прокуратуре спросить у инициатора строительства Полежаева-где "деньги Зин" и где метро?
30
3
курилка23.05.2018 12:42:04
Начиная с середины 90-х Великий строитель Шишов, под чутким руководством Полежаева, хапнул для освоения все значимые объекты омской области мосты, метро, аэропорт, плотину и многое другое. Деньги крутил, как хотел. Влез в российские стройки, используя деньги с омских объектов и, на строительстве объектов Олимпиады и океанария во Владике попал в капкан, умело поставленный его же высокопоставленными корешами. В результате аферист оказался за решёткой, а Омск без метро, аэропорта, гидроузла.
8
1
Омич23.05.2018 12:51:51
Инициатором строительства метро в Омске был Омский обком КПСС во главе с первым секретарем обкома. Они пробивали данное строительство в Москве, но не знали что Советский Союз распадется, хотя сами принимали в этом непосредственное участие.
0
0
Доброжелатель23.05.2018 12:52:59
При строительстве Омского метро, используя русскую грамматику, нужно поставить "точку с запятой".
14
1
Скептик23.05.2018 12:56:31
Ничего никому не будет: ни метро, ни наказаний. А кто и куда собрался на этом метро ездить? Его затеяли, чтобы люди из спальных районов ЛБИ ездили на работу в центр и Октябрьский район ещё при СССР. Сейчас заводы придушены, народ покидает город, да и сам характер труда во многом изменился. При проектируемых издержках цена билета будет рублей по 500. Кто поедет?
2
1
Созерцатель23.05.2018 13:17:13
Я поеду. Метро будет строиться. Что и кому будет. В нынешних изменившихся реалиях это неотвратимо и неизбежно.
4
0
Юстас23.05.2018 13:26:57
Каков Минтранс. СК такие заявления нужно брать на контроль.
6
5
Бизнесмен23.05.2018 13:51:58
Омич
Зачем несешь вводишь людей в заблуждение.
Именно Манякин отказывался от метро.
Захотел бы строить,то и гоняли бы уже по тоннелем более 20 лет.
История Новосибирского метро началась позже.
Прошлые руковолители не занимались словоблудием,а принимали решение.
Решение принято? Значит исполнено.
Даже при нынешней экономике,Омск может строить по 2 станции за 3 года.
Но ... Москве деньги нужнее.
11
0
Жихарь23.05.2018 14:05:54
Как только замаячило решение о свертывании стройки, автоматически означающее окончание строительства и подведение итогов, сразу вскрылась интересная схемка! Министерство все эти годы тоже принимало участие в стройке века: финансирование, контроль расходования средств и возможно еще что-то - важная работа. И теперь, чтобы обелить себя, сняв подозрение в соучастии, оно пытается переложить ответственность за нецелевые расходы на нынешних правителей области. Возможно, если копнуть Министерство легко можно выйти на прежних правителей!
3
1
Лушенька23.05.2018 14:20:57
Посмеялась)))) во бред то!!! не по адресу к месье Подежаеву надобно было такие требования выдвигать.
3
0
Shlick 5923.05.2018 16:28:47
Сколько же народа,надо с 80-х пересажать?????
1
1
игорь23.05.2018 16:40:46
Опять на народе всё финансы отразятся , что то придумают чтоб с народа деньги сорвать , чтоб метро достроить .
2
10
Майор в отставке23.05.2018 16:40:47
Метро Омску не нужно. Факт. Будущее за частными перевозками и личным автотранспортом.
6
1
Сибирский Охотник23.05.2018 19:16:16
-майору-Я бы лучше поехал на метро..газели и газелисты-отстой..
4
3
Омич23.05.2018 19:57:35
"Бизнесмену", если вы не знаете, не надо придумывать всякую чушь, а обратиться к архивным документам и публикациям того периода времени. А было так. Не смотря на все решения принятые по строительству метро в Омске, оказалось, что при подготовки в 1984 году XII пятилетнего плана экономического и социального развития СССР строительство метро в Омске запланировано не было. Тогда первый секретарь Омского обкома КПСС С.И.Манякин обратился к генеральному секретарю ЦК КПСС К.У.Черненко, в итоге в Москве согласились и строительство в Омске метро было включено в планы XII пятилетки на 1986-1990 годы. С.И.Манякин оставил свой пост в начале марта 1987 года и уехал в Москву на повышение. Он был сторонником строительства метро в Омске и решения не менял. История строительства метро в Новосибирске начинается при Хрущеве (1962 г.) Первый пусковой участок в Новосибирске, состоящий из двух станций был открыт в декабре 1987 года.
5
1
Так24.05.2018 15:41:14
гОмич унялся бы уже...все на одну тему, как вшивый про баню
4
0
сергей26.07.2018 18:06:05
Это надо было сделать давно. а не предоставлять ему пожизненную неприкосновенность - Где дела и деньги за метро, аэропорт Федоровка??. водоснабение селян,Омский водоканал??? дороги и наконец пик великого мелиоратора - Арена - Омск - Авангард?? и Гидроузел???
3
0
сергей26.07.2018 18:14:00
А если вернуть все незаконно украденные деньги и налоги с НЕфтезавода за 10 лет - и город задышит и всё без Грефов, Миоллеров, и прочих ююююююдостроим,
0
0
Дмитрий29.06.2023 00:09:06
омский узник, назначат
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru