В пятницу на сайте госзакупок появилась информация о проведении управлением муниципального заказа и организации торгов администрации города нескольких аукционов на организацию освещения деятельности депутатов Омского городского Совета. На сумму 599 996 рублей объявлен «конкурс» на «оказание услуг по изготовлению и размещению в интернет-СМИ «СуперОмск» (www.superomsk.ru) информационных материалов о деятельности депутатов Омского городского Совета», в 2 186 916 рублей оценивается «оказание услуг по изготовлению и размещению на страницах интернет-СМИ «Омск-300» (www.omsk300.ru) цикла видеопрограмм о деятельности депутатов Омского городского Совета» и в 485 769 рублей - «оказание услуг по изготовлению и размещению в печатном СМИ «Домашняя газета. Омск» информационных материалов (текстовых и фотоматериалов) о деятельности депутатов Омского городского Совета».
Все три СМИ на сегодня контролируются известным политтехнологом, директором «Домашней газеты» Сергеем Старовойтовым. Ранее в «Домашней газете» директором значился Андрей Ткачук, сейчас занимающий пост начальника Главного управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области, давний компаньон Старовойтова.
По мнению наблюдателей, тот факт, что в заглавии всех трех аукционов присутствует название конкретного СМИ, фактически исключает проведение честных и открытых торгов. Интересно, что, по сути, РИА «Суперомск» уже начал пиарить главного кандидата в председатели Горсовета Галину Горст, разместив несколько рекламных материалов о ней. Показательно и то, что Горсовет готов заплатить более двух миллионов рублей за цикл видеопрограмм общим хронометражем 80 с половиной минут.
Таким образом, одна минута на не самом рейтинговом омском сайте (в среднем не более двух тысяч посетителей в сутки) обойдется бюджету города в 27 тысяч рублей. Действовать рекламный договор по всем указанным СМИ будет до 31 декабря 2012 года, то есть все деньги будут «освоены» до указанной даты. Сергей Старовойтов, политтехнолог, директор «Домашней газеты»:
- Любые информационные или рекламные агентства смогут принять участие в объявленных аукционах. Их условия не ограничивают участие других СМИ. Видимо, Горсовет считает, что наши издания соответствуют тем задачам, которые будут поставлены. Почему в названии аукционов вынесены названия конкретных СМИ, я не знаю. Об этом лучше спросить Горсовет и управление муниципального заказа и организации торгов администрации города. Коррупционной составляющей я здесь не вижу. За этим внимательно следят соответствующие органы. Не понимаю, причем здесь мой давний партнер и друг Андрей Ткачук. Он работает в совершенно другой структуре в областном правительстве. Может быть, к данным аукционам причастна Ирина Загатова (начальник управления информационной политики мэрии — БК55)? Могу сказать, что у меня никаких предварительных встреч с представителями мэрии не было. Не стоит искать черную кошку в темной комнате.
Материалы на «Суперомске» о Галине Горст не были рекламными. Иначе бы они были помечены соответствующим образом. Кстати, подобное интервью с Горст сделал и «Бизнес-курс».
Начальник информационного управления Горсовета Антон Воллерт для оперативного комментария оказался недоступен.
Василий Епанчинцев