Новости. Омск

Владимир Геворгян: «Когда сообщил коллегам, что в Омске тариф на проезд в 38 рублей, в их глазах увидел недоумение»

Председатель СРО «Омские перевозчики» побывал на седьмом Сибирском транспортном форуме в Новосибирске. Он поделился, какой опыт коллег показался ему интересным.

– Интересным опытом поделились специалисты Новосибирска и Алтайского края, когда частные и муниципальные перевозчики, работая в плотном взаимодействии с властными структурами, разработали механизм софинансирования по приобретению новых транспортных средств для перевозки пассажиров. Представленный механизм предусматривает до 30 процентов оплаты стоимости приобретения партии автобусов из местного бюджета. Это очень перспективный проект, который бы очень хотелось  реализовать и у нас, в Омске. Во-первых, снижается нагрузка на бюджет, потому что приобретаются пассажирские автобусы для города всего за 30 процентов от их стоимости, во-вторых, муниципальная власть имеет право направлять перевозчиков (участников проекта) на выполнение социальных функций пассажирского транспорта: от регулирования проездного тарифа до формирования траектории маршрутов. Вот такой симбиоз был бы действительно эффективным и вписывается в рамки рыночных механизмов управления, а не волюнтаристскими методами, как было до недавнего времени.

Ближайший пример: в начале мая из бюджета города было выделено порядка 200 миллионов рублей на поддержку муниципальных пассажирских предприятий. Наверное, это мера вынужденная, чтобы закрыть долги убыточных предприятий. Но если бы эта же сумма, была направлена на приобретение новых автобусов (разных классов вместимости), именно в рамках проекта софинансирования (30% – бюджетные средства, а 70% – средства перевозчика), можно было бы приобрести более сотни новых автобусов, и это существенно бы повлияло на качество пассажирских перевозок!

Интересен опыт Новосибирска, специалисты которого создали специальную программу ПКРТИ (Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры), и прежде чем принять какие-то изменения в маршрутной сети города, они моделируют ситуации с помощью такой программы и прогнозируют варианты развития событий. Программа учитывает и все виды транспорта (а в Новосибирске есть и метро), и перспективный план развития мегаполиса, и изменения в пассажиропотоке в связи с появлением новых микрорайонов и новых точек притяжения населения (торговые или культурно-массовые комплексы). На основании (ПКРТИ) будут разрабатываться комплексная схема организации дорожного движения и комплексная схема организации транспортного обслуживания населения.

Уже сегодня специалисты по транспорту в Новосибирске могут прогнозировать развитие перспективных маршрутов до 2035 года! Это говорит не только о глубокой проработке вопросов транспорта миллионного города, но и о постоянном взаимодействии всех направлений исполнительной власти (транспортники, дорожники, архитекторы, строители и т.д.). Вот чего, на мой взгляд, не хватает в городе Омске. Чтобы не получалось, что вначале строят микрорайон, потом граждане пишут, что не могут добраться до работы, на основе этих жалоб решают направить туда пассажирский транспорт, и тут выясняется, что там нет ни дорог, ни транспортных развязок, ни светофоров. Все должно быть разработано в комплексе, с перспективой хотя бы лет на десять вперед.

Еще представители Новосибирска поделились опытом взаимодействия перевозчиков разной формы собственности и муниципальной власти при принятии решения о внедрении той или иной формы оплаты за проезд. Так, при внедрении единой транспортной карты были учтены и маршруты, и количество льготных пассажиров и самое главное – формы компенсации для каждого перевозчика. И благодаря такому подходу пассажиры, приобретя такую карту, могли расплачиваться ею в любом транспорте, и, конечно, такая карта была признана удобной. А что было у нас? Порой о решении департамента транспорта мы узнавали из средств массовой информации. Омичам доводилась информация о карте, приобретя которую можно оплачивать одну поездку за 22 рубля и при пересадке в течение определенного времени стоимость проезда становилась один рубль! Выгодно? Конечно, выгодно. Только забывали сказать, что действует такая карта только в муниципальном транспорте. Пассажир об этом не знал и каждый раз, получая отказ по оплате проезда в автобусе частного перевозчика, ругался и на перевозчика, и на департамент, который не сказал ему всю правду. А ведь надо было всего лишь договорится со всеми перевозчиками и решить вопрос о компенсации не только муниципальному транспорту, но и частнику как равноправному участнику рынка пассажирских перевозок, но этого сделано не было, и как результат – удобный проект не заработал в полную силу. Значит, в Новосибирске, да и в других сибирских городах, больше думают не о том, как вытеснить частного перевозчика с рынка, а об удобстве пассажиров.

Зато в Омске уже внедрены на многих улицах специальные разметки для пассажирского транспорта, а в Новосибирске подобная разметка нанесена только на одной центральной улице, и дальше пока дело не пошло из-за дискуссии на тему контроля в случае массовых нарушений этой разметки.

Правда, когда я сообщил коллегам на одном из заседаний, что в Омске официально утвержден тариф на проезд в муниципальном транспорте в 38 рублей, в глазах присутствующих в зале я увидел немалое удивление и даже легкое недоумение: в том же Новосибирске официальный тариф на проезд уже второй год подряд утвержден на уровне 19 рублей. Почувствуйте разницу.
(Цитирование по сайту омскиеперевозчики.рф)

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

13
7
незнакомец08.06.2018 09:55:54
Ну во первых, в Новосибирске и Алтае, в дептранспорта не работают такие люди как Кормилец, поэтому сравнивать с Омском, попросту бессмысленно.
Во вторых, в названных регионах, достаточно высокий уровень муниципальных органов власти. Взять же к примеру Омск, то у нас этот уровень стабильно деградирует.
7
0
Олег08.06.2018 11:42:40
Сравнил, Омск и Новосибирск.В Омске на один год планировать невозможно.Потому ,что не понятно,чего наши чиновники хотят.А о 30 % бюджетных денег-слов нет.
11
2
Дмитрий08.06.2018 11:48:39
г-н Геворгян, на 38 руб (1 литр бензина) я езжу на работу и обратно. Не надо рассказывать о низкой стоимости проезда в Омске
1
16
гость08.06.2018 12:09:39
Владимир Генадьевич, браво!
4
4
гость08.06.2018 12:25:15
А директора муниципальных ПАТП были на форуме? или крутым, богатым за счёт бюджета и умным там учится не у кого.
23
4
Голова08.06.2018 12:59:26
Молодец, В.Г.!! Всю правду сказал... Кроме той, что в Омске невозможен тариф ни 19, ни 20 рублей, пока братия СРО и геворгяны наводняют город газелями и торпедируют работу порядочных перевозчиков. Похоже это стало настолько заразно, что даже Г-н Бурков решил "осчастливить" омичей автобусами малого класса за счет средств области. Видишь всё это, и сложно поверить в запредельный бред происходящего... Так изощренно унижать город и омичей, и опускать власть - нужно иметь большой талант руководителя.
11
1
Коля08.06.2018 13:35:16
А сколько у Геворгяна своих автобусов/маршруток?
4
0
Илья08.06.2018 13:39:26
В Новосибе похлеще их СРО, но там вопросы решают нормально, а не административным ресурсом. А Омск как был "красным" так и останется.
6
1
Старый Ахримед08.06.2018 13:45:10
А были ли на этом форуме наши вице-головы, наши герои-спасители транспорта? Неплохо бы Масану да Денежкину начать понимать хоть азы того, чем они рулить пытаются... Или это позиция такая - глумиться над омичами и впаривать за благо то, что даже самому тупому студенту автодора в пьяном бреду не привидится... А может вы Геворгяна от Омска на форум представителем посылали, и теперь его советы на вес золота???
2
1
Кот08.06.2018 15:07:54
А какой опыт «коллег» ,применим к Омску?Так , съездил волны в тазике погонять.
3
0
так08.06.2018 16:32:01
У команды Геворгяна веселая компания. Особенно Сережа Т. ох уж и деятель он. Ничему жизнь не учит, таких ребят.
5
0
собака@08.06.2018 17:19:52
Дмитрию. В общественном транспорте мы не по одному ездим... Тарифы завышены, просто это куму нибудь нужно.
3
1
Андрей Геннадьевич08.06.2018 19:28:46
А чё его ещё не посадили? Отсутствие судимости это не есть заслуга, это не доработка (Ф.Э.Дзержинский)
3
3
Shlick 5909.06.2018 18:09:44
Смотрю тут радетелей за общественный транспорт полно и большинство хотят ездить в сараях побольше,а значит пореже.Поскольку воздух возить - бюджетные бабки на ветер.Не нужно пытаться опровергнуть очевидное.Встаньте на остановки и увидите,что при прочих равных (один маршрут) пассажир предпочтёт микроавтобус Луноходу или ПАЗику.Перестаньте врать сами себе.Бюджетные деньги - в электротранспорт. Остальное:нет окупаемости - отдайте частнику,НО - решите методы воздействия и контроля,что бы прописанные (хотя бы прописанные) маршрутные схемы работали.Только не надо набирать для этого штат равный количеству работающих во всех ПАТП Омска.
1
2
Е.Г.К.10.06.2018 01:11:40
В Новосибирске на форуме омские были.
Был Геворгян, был Артемьев. Были из минпрома Лазуткин и Лукьянов. Теперь вопрос, а кто был от Омска,где ситуация ноль?
И это правильно. Там не раздавали универсальных советов, как спасти муниципальный транспорт с износом 93%.
Подобные форумы это экскурсия, а не решение. У Геворгяна есть возможность съездить посмотреть на чужие достижения, у мэрии нет. Геворгян и в Мексике и на Мадагаскаре опыт перенимал, а тут Новосиб.
ФОрум был объемный, и варианты разные, но Геворгян прав. Раз уж съездил, то нужно представить тот вариант, который оправдывает существование частника, пусть и в форме СРО.
Прогноз. Исключим сразу коррупцию, как систему, ее нет. Есть ее элементы по некоторым маршрутам, но это скорее частные случаи - кто смог, тот договорился. Их много, маршрутов и претендентов, но это не СИСТЕМА.
Олег Иванович, это была Ваша мечта, которую сейчас сделали былью. Одно ПАТП, 150 хороших автобусов, 10 маршрутов. Есть частники? Значит, нужен Департамент, для взаимодействия. И будет Директор, и будет Кожухов, и будет Складчикова. Все останутся.
При всей ее ущербности, и в этой системе остаются порядочные люди. Вот я знаю троих, кто, имея опыт, знания и умения отказался от директорства. Почему?! Власти удобней иметь "мартыненок". Не далекие, исполнительные, идут в русле партии. Удивительно, но "мартыненки" кончились. Продлили конкурс до осени. Может, найдутся?
1
1
Е.Г.К.10.06.2018 02:09:41
Скажу сразу. На моей памяти, это будет седьмой директор Дептранса.
Я видел много критики по каждому. Но лучшим Директором, может быть удивительно, но был О.И. Осинский. Он был "агроном", он был кем угодно. НО! О.И. был профессионал. Просто О.И. дорожил своим контрактом с Мэрией больше, чем результатом работы. Он, по крайней мере знал, что нужно делать. Не его вина, что и тогда, и сейчас, у решений Мэрии нет цели, а есть антураж. Вывеска.
Бурков (именно Бурков) покупает 200 автобусов. Это достижение?
В 2012 г. Осинский отказался от предложения Назарова "подарить" Омску 200 автобусов. 2012 г.!!! Я там был! Простой вопрос- "Почему?!". Не менее простой ответ - "А куда?!".
г. Бурков, а куда? Заместить умершие новыми? А что изменится на рынке перевозок? Они станут чаще ездить? Или у них возникнут новые, сверхдоходные маршруты? Удивите меня.
0
0
гость10.06.2018 09:18:12
Е. Г. К.
Я хочу сказать Вам о кумире которого вы воспеваете, с него то всё началось, он в чью то угоду работал, сделал очень короткое действие сдал на "конкурсной" основе все доходные маршруты частным перевозчикам, закрыл самые эффективные ПАТП и всё колесо дальше покатилось само. Сразу возникла необходимость повышать расчётный тариф за проезд, на что население и депутаты резко отреагировали и денег не дали так длилось два года, ПАТП обнищали подвижной состав старел люди разбегались потеряв веру в былую стабильность. Сбежал. Его последователь точно и верно продолжал выполнять то что задумано было, хотя мог остановить всю эту ватханалию, но учудил ещё больше заключил договора на доходные маршрут которые когда то принадлежали ПАТП на длительный срок, теперь никаким судом не вернёшь. А последний просто красиво всё рисовал и врал. Запросил на пассажирский транспорт уже миллиард в год, это уже явилось следствием проводимой "оптимизации по Осински". Ему можно вспомнить ещё и начало двухтысячных годов когда будучи замом позволял разрастаться новым газелевским маршрутам дублирующие муниципальные. Судить о нём каким он был специалистом может только тот, кто с ним работал.
0
2
мимо проходил10.06.2018 10:24:45
гостю, отвечавшему Е.Г.К.:
а я лично, как пассажир, ничего плохого не вижу в решении о частичном дубляже маршрута! Я как потребитель только выиграл от такого решения, как и от удобства маршруток-газелек. Вчера ехал в такси по левому, так водитель (как в поездке уже на левом выяснилось) оказался водителем колбасного типа автобуса, и - что меня поразило: даже он сам, водитель такого автобуса - резко против таких автобусов высказался, добавив при этом, что они не предназначены для наших узкоколейных дорог! Что уж говорить про меня, пассажира, который - да, согласен с Shlick 59, всяко предпочел бы маршрутку (а если б были юркие газельки - то - ее бы), чем даже пазики, которые продолжу игнорить.
0
2
мимо проходил10.06.2018 11:34:35
Для Е.Г.К.:
для чего он собрался покупать по лизинговой схеме 150 автобусов? Да к - чего ж тут непонятного-то?! Как раз это объяснить проще пареной репы, как мне кажется: 1) выборы - обещал-то - до конца года, вот пройдут выборы - взгляд может и поменяться; 2) да, на замену (надеюсь), и - да, это усугубление проблем вместо решения, так как субсидия-то - не на покупку, а на начало выплат по лизингу, как понимаю это странное упоминание лизинга при слове о покупке. Конечно, это проблемы не решит, это лишь отложит проблему на "позже опять о старом". Хотя меня это мало волнует, мне больше было печально, что 335-й маршрут, ранее хороший и скоростной, для меня пропал окончательно с выпуском на него этих ПАЗиков Вектор-Некстовых, неторопливых и трясущих сиденье на каждой кочке, коих круглогодично немало на его пути. Жаль, конечно, но - да шут с ними, обойдемся и без 335-х. А проблема для меня - глубже, проблема в дорогах. Были бы качественные дороги - и в тех же ПАЗиках можно было как исключение периодически ездить. Так что проблема - не только в маршрутной сети, к чему ее примитивно сводят любители "мартыненковщины".
3
0
гость10.06.2018 11:47:32
Для мимо проходил.
Да дублирование или замена автобусов разной вместимости в определённые часы суток просто необходимо, но года в салоне даже сегодняшних ФОРДАХ в пиковое время едет 3-5 человек это тоже неправильно, улицы перегружены большим количеством автобусов. Посмотрите с 5 вечера что творится на остановке Голубой огонёк в сторону вокзала, на остановке 5-10 пассажиров и автобусов и троллейбусов ещё больше, от Короленко до Масленниково собирается до 25-30 всякого рода пассажирских автобусов и троллейбусов, вот вам и заторы на дороге. Сегодня в городе на центральных магистралях переизбыток автобусов малой вместимости от этого и скорость больших автобусов просто нулевая и они не популярны. Транспорт должен быть не юрким, как вы пишите, а регулярным и безопасным.
3
1
омич10.06.2018 12:05:13
Надеюсь Бурков все же купит новые автобусы, а то *** совсем заполонили миллионый город. Такого нет нигде.
0
4
мимо проходил10.06.2018 12:31:35
гостю:
я там часто бываю, на голубом. И никакого переизбытка по малой вместимости - как раз и не наблюдаю. Да ведь это же голосованием пассажиром определяется! Я, например, как и большинство других, игнорю старый тип автобусов (хотя, в отличие от других, я игнорю и ПАЗики тож). И проблема, о которой пишете (в сторону жд) - там возникла лишь со времен закрытой Ленина. Хотя власти тут тоже внесли свою лепту, создав заведомо избыточную цену перевозок в маршрутках (25 руб), при которой в условиях мартыненко (а сейчас пока тож ничего не поменялось, после него) они перестали везти, как раньше предпочитая стратегию "пасти овец" (я их языка снято), то бишь не спешить и останавливаться на каждой остановке, пытаясь выгадать кроху. Но корень проблемы там - все равно не в этом, а малом размере кармана, который в часы пик не может охватить весь подвоз: там явный избыток места для парковки частных авто, что и затрудняет движение при таком малом кармане. Если обратили внимание - там сложности выезда с кармана, постоянный объезд частников слева. А для такого транспорта, как бусы - это непросто, разворота не хватает даже маршруткам. Пока - мне везет: когда я там бываю в часы пик - процентов в 70 случаях мне попадаются толковые водители, проезжающие мимо этой толчеи. Хотя бывает и нарвешься на такого любителя "пасти овец", вот тогда вволю ему мысленно посылаешь соответствующие слова за то, что он не написал на своей черепашке, что он - из пастухов.
ЗЫ: какой должен быть транспорт - это уж я как-нибудь сам, без жителей страны советов разберусь. Вот для меня лично - юрким, быстрым и безопасным для кошелька моего. Безопасность по отношению к качеству и адекватности везущего водителя - я как-нибудь сам увижу, по манере езды. Так что - не пытайтесь навязать свою нужду для других: она у меня Вашей никогда не будет, поскольку я - не Вы!..
1
0
Бывшая омичка11.06.2018 10:23:29
Транспорт должен быть чистым. Салон нужно мыть, а то уже дышать просто нет возможности. Очень прошу помыть салоны общественного транспорта.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru