Журнал, в котором вышла реклама, на своё усмотрение расставил рейтинги к сказке «Бременские музыканты» и постановке по мотивам сонетов Шекспира.
Омское управление Роскомнадзора пожаловалось в антимонопольную службу на рекламу спектаклей «ТОП-театра» в специализированном журнале «Индустрия и бизнес» за март 2018 года.
Служащих Роскомнадзора смутили рейтинги, указанные в анонсах к нескольким постановкам. Сказки «Сказ о том, как Василий-царевич страх на Руси победил», «Мальчик-с-пальчик и его родители», «Бременские музыканты» были рекомендованы возрастной категории «4+». Спектакли «Диалог о браке», «Сонеты Шекспира «Выживут только влюблённые», «Я ухожу красиво», «Митина любовь» были помечены знаком «14+».
УФАС по Омской области согласилось с выводами Роскомнадзора. В российском законодательстве имеются категории «0+», «6+», «12+», «16+» и «18+». Авторы рекламы определили возрастные ограничения по-своему.
– В классификации, содержащейся в части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», отсутствуют такие знаки информационной продукции, как «4+» и «14+». Следовательно, обозначение категории информационной продукции не предусмотренными настоящей статьёй знаками информационной продукции свидетельствует о несоблюдении требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Виновным в нарушении антимонопольная служба признала издателя журнала – ООО «Кристиан Харт». Пока УФАС ограничилось предупреждением. Фирме велели до 28 июня исправить рейтинги на предусмотренные законом и прислать в УФАС доказательство. В противном случае издателю грозит штраф от 300 тысяч до 500 тысяч рублей, а провинившимся сотрудникам – от 12 тысяч до 20 тысяч рублей.
Директором «ТОП-театра» является главный врач санатория «Рассвет» Натела Полежаева, художественным руководителем – режиссёр Александр Гончарук. Театр позиционирует себя как экспериментальный.