Новости. Омск

Владимир Проскурнин: «Остановите беспредел: даже простая перепланировка стала проблемой»

Член Союза архитекторов России, почетный архитектор РФ, главный специалист по архитектуре АО ТПИ «Омскгражданпроект» написал открытое письмо главе горадминистрации Омска.

– Невежество чиновников – это воля власти или неизбежность? Даже простая перепланировка стала проблемой. Ну и ну господа...

Золотые слова Президента РФ В.В. Путина:

«Я Вас уверяю, власть никого не боялась и никого не боится. Но власть не должна быть похожа на бородатого мужика, который лениво выковыривает капусту из своей бороды и смотрит на то, как государство превращается в какую-то мутную лужу, из которой олигархи, (и я бы добавил чиновники от власти) выковыривают и ловят для себя золотую рыбку…».

О чем речь? Да все о том же. Не будем вдаваться в подробности как это произошло, но профессиональные знания, навыки и компетенция у класса чиновников, «работающих» с населением, и от которых зависит решение тех или иных важных, а иногда и жизненно важных вопросов, можно оценить как нулевые. Особенно по вопросам, касающимся строительного и проектного дела.

Усугубляет ситуацию и некоторые противоречия в законодательстве, которые не дают однозначных ответов или решений по тем или иным вопросам. Возьмем, к примеру, все тот же пресловутый закон – «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 №190-ФЗ, статья 1. «Основные понятия», используемые в настоящем Кодексе. В данной статье не приведены понятия, переустройство и перепланировка жилых помещений, используемые в Жилищном кодексе Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. №188-ФЗ, (глава 4, статья 25).

Зато в Жилищном кодексе приведены понятия переустройство и перепланировка жилых помещений без использования терминологии и понятий Градостроительного кодекса, типа строительство, реконструкция, капитальный ремонт.

В соответствии со статьей 26 Жилищного кодекса для проведения переустройства и перепланировки жилого помещения необходимо согласование с органом местного самоуправления подготовленного и оформленного в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения. В этой связи возникает несколько вопросов.

ВОПРОС ПЕРВЫЙ:  на основе каких нормативных документов нужно оформлять проект переустройства и перепланировки жилого помещения и как он будет называться, проектная документация, рабочая документация?  

В градостроительном кодексе, в статье 48 четко прописано: «Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта…», но это не относится к перепланировке и переустройству жилых помещений.

И здесь появилась черная дыра. Есть ли связь Градостроительного кодекса с Жилищным кодексом?  Или проект перепланировки и переустройства к Градкодексу не имеет никакого отношения, а выполняется только на основе положений Жилищного кодекса.

ВОПРОС ВТОРОЙ: в статье 1, п. 14 Градостроительного кодекса дано понятие – реконструкция объектов капитального строительства определена как: изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Основываясь на положениях данного пункта, чиновник, регистрирующий проект простой перепланировки квартиры, где исключена или добавлена не несущая перегородка, вызывающая за собой изменение площади квартиры, расценивает перепланировку как реконструкцию со всеми вытекающими последствиями для собственника. Уже не говорю о том, что по этому же пункту не является реконструкцией замена отдельных элементов несущих конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов, что чиновниками не берется во внимание.

Тогда причем здесь Градостроительный кодекс, ведь переустройство и перепланировка выполняются в соответствии с СП  54.13330.2011, Приложение Б, по Жилищному кодексу, в котором нет ни реконструкции ни капитального ремонта.

О чем это говорит? А говорит это о том, что чиновник не разбирается, не знает, (или притворяется, что не знает) Российского законодательства в той области, в которой он работает.

ВОПРОС ТРЕТИЙ: в своде правил  СП  54.13330.2011 «Здания жилые многоэтажные» п.5.7 указаны наименования помещений, которые должны быть предусмотрены в квартирах, т.е. должны быть предусмотрены общие жилые комнаты, спальни, кухни, кухни-столовые или кухонные зоны, в зависимости от количества комнат в квартире. Область применения настоящего свода  правил, в соответствии с п.1.1, распространяется на проектирование и строительство вновь строящихся и реконструируемых многоквартирных жилых зданий.

На основании какого нормативного документа, чиновники, согласующие проект, требуют применять иные наименования для жилых помещений квартиры.  И что самое главное, при подготовке Отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, не утруждают себя мотивированным основанием отказа, а ограничиваются общей ссылкой на статью 27 Жилищного кодекса: «Несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства». Как хочешь, так и понимай. А где ссылка на закон, статью, пункт и т.д. которую нарушил собственник и чем он ее нарушил? А нет этой ссылки, так как собственник не нарушал закон.

ВОПРОС ЧЕТВЕРТЫЙ: в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса, п.4 – «Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также – договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования… Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

То есть работы по договорам о выполнении проекта перепланировки жилого помещения могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Тогда на основании чего чиновники при согласовании с органом местного самоуправления подготовленного и оформленного в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения  требуют свидетельство о допуске к таким видам работ?

Что будут требовать чиновники с 2018г. когда Градостроительным кодексом вообще отменены свидетельства и заменены на наличие членства индивидуальных предпринимателей или юридических лиц в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования?

Да и статья 26 Жилищного кодекса частью 2 не требует наличия, какого-либо свидетельства о допуске. И даже строго декларирует в части 3. «Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи».

ВОПРОС ПЯТЫЙ: если по перепланировке квартир, хоть какая-то информация есть в Жилищном кодексе, то по перепланировке нежилых помещений – «темный лес». Правда в г. Омске создали так называемый «Временный регламент…», но документ до конца не уточняет правила подготовки и регистрации документации на перепланировку и не снимает вопросов, чем пользуется чиновник. Жаль, что документ подготовлен без участия проектировщиков профессионалов.

ИТОГ:

Вот и получается, полный чиновничий беспредел, когда бедолаги жители вынуждены помногу раз изменять, дополнять документацию, искать и предоставлять информацию и документы, которые требует чиновник на свой взгляд и по своему усмотрению.

Что же делать с чиновниками? Чтобы чиновник не дурел, не тянулся за взяткой, не утолял в себе жажду власти и честолюбия, необходимо:
– во первых, давно уже пора замещение на чиновничьи должности, требующие профессиональных знаний, проводить на конкурсной основе. (Пример показан Президентом России).
– во вторых, обязать чиновников изучать и законодательные и нормативные документы РФ;
– в третьих, регулярно проводить аттестацию чиновников на знание законодательных и нормативных документов РФ;
– в четвертых, обязать чиновника при подготовке отказов от согласования проектов, указывать мотивированные основания отказа с обязательной ссылкой на конкретные нарушения и на законы, статьи в этих законах и другие нормативные акты РФ. Это кстати требование статьи 27 Жилищного кодекса. Отказ от согласования без ссылок на конкретные нарушения требований законодательных и нормативных документов считать недействительным.

Обращение к главе администрации, МЭРу города Омска, к руководителям соответствующих департаментов администрации города – разорвите, наконец, порочный круг насаждения на тепленькие места у власти не профессиональных и не компетентных чиновников-невежд. Займитесь ликбезом чиновников, ведь стыдно же комплектовать свои кадры невеждами, что в миллионнике не найдутся квалифицированные кадры?  

Вспомните о своих гражданах господа, проявите к ним уважение. Доколе вы будете испытывать терпение доброго по своей сути российского гражданина.
 
ЧТО СДЕЛАТЬ:

С целью упорядочивания и упрощения процесса перевода жилого помещения в нежилое и обратно, перепланировки и переустройства жилых и нежилых  помещений, необходимо разработать и утвердить «Правила перевода жилого помещения в нежилое, нежилого помещения в жилое, перепланировки и переустройства жилых и нежилых помещений в г. Омске».

В этих «Правилах» должны быть четко определены требования к разрабатываемому проекту (состав и объем документации), условия, при которых требуется наличие у проектировщика членства в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования, перечень необходимых и достаточных документов, прилагаемых к проекту, порядок и сроки регистрации проекта, ответственные службы, производящие регистрацию проекта.

Оказать уважение к жителям города и Открыть прямую линию по вопросам, касающимся проблем с перепланировкой и переустройством жилых и нежилых помещений.
 

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

30
0
Игорь03.07.2018 10:50:17
Думаю, чиновники администрации города. во главе с нынешним мэром, даже не поймут в чем суть данного обращения.Не верите? Пройдите по кабинетам, если получится, пообщайтесь с их обитателями.
6
5
Лихачев03.07.2018 11:13:03
Очень интересный и глубокий материал. Но с ходу могу согласиться только с двумя позициями - что не положено требовать членство в СРО, даже и не знаю- какой дурак это требует, во-вторых, что наименования комнат должны быть как в документах, а не из головы.
И ясно. По сути автор прав - все мучаются от несоответствия ЖК и ГрадК РФ.
Но по сути, как я понимаю, тут есть желание делать бесконтрольные переводы жилого помещения в нежилое. Обязательно тоже представлю материал. Чиновники стоят на страже интересов других собственников помещений и правильно строго требуют.
Этот вопрос на контроле у мэра города, им занимается первый заместитель мэра Е.В. Фомин. И не стоит думать, что все нюансы законодательства не обсуждались в департаменте правового обеспечения и департаменте городского хозяйства. И справку готовили, и совещание с округами проводили.
Зато после ужесточения жалобы о незаконных перепланировках и переводах прекратились.
27
0
Так03.07.2018 11:28:20
Полностью согласен в части не компетенции чиновников. Я бы даже сказал умственной импотенции.
Вызвано это мне кажется двумя факторами.
1. Законодательство написано так, что что бы ты не сделал, уже виноват. Кому то что защемил. Так лучше ничего не делать и может быть получить предписание за бездействие, чем срок за какое то действие.
2. Тянут всю родню, знакомых, просто "близких" друзей/подруг невзирая на компетентность и опыт работы. Вот недавно зав канцелярией и психолога по образованию поставили на руководящую должность сразу, даже не замом, т.к. замом скорее всего работать же надо. А тут смотрящий, делай грозной лицо и спрашивай " А ПОЧЕМУ ???!".
Но ели посмотреть кто у него папик, сразу все становится понятно за что такое доверие от мэра.
Вот эти два фактора привели к полной импотенции власти начиная практически с районов и далее наверх.
В мэрии толпы народа и полное нежелание и неуменье (из за глупости и трусости) что то сделать. Зато когда мэр идет по коридору все встают ! Кланялись бы еще !!
16
0
Так03.07.2018 11:52:25
а по существу статьи - Я БЫ ВООБЩЕ ЗАПРЕТИЛ ЛЮБОЕ ИЗМЕНЕНИЕ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ И НАЗНАЧЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ БЕЗ АВТОРСКОГО НАДЗОРА. Это прямая угроза жизни и безопасности людей. Сколько еще огненных лошадей, зимних вишен и т.п. должно пройти перед тем начнут что то делать в этой сфере. коммерсанты за три копейки готовы все разломать и ларьки свои поставить, что на грош пятаков прикупить и свалить. а потом трава не расти ! и люди не живи.
Если дом ЖИЛОЙ, значит он ЖИЛОЙ ! и не надо всякую хрень впихивать в подвалы, подсобки, первые этажи и т.п.
В подвале фитнесс центр - по стояку дышать чем от потных людей. Хорошо - поставили вытяжку - ревет как миг 31 на взлете ! Но нарушений нет ....деньги одним, проблемы другим. А как эвакуировать этим спортсменов из подвала допустим при загазованности ? и еще куча таких примеров.
что у нас мало отдельно стоящих всяких ТЦ, моллов и прочей ..... Или нельзя 500 метров до магазина пройти ?
Так у вас скоро и в комнате лоток поставят, что бы не выходя с дивана прикупить мог....
Хочешь реализовать свои творческие фантазии - купи свободную планировку и резвись. Мало - дом построй !
Ну а если нет возможности - тогда окружающим жизнь портить не надо для своего удовольствия.

Последнее - "Этот вопрос на контроле у мэра города, им занимается первый заместитель мэра Е.В. Фомин."
Вот это самое печальное. Этот тип ничего в этом не смыслит. Карьера офигенная, за 9 лет от спеца до перзама мэра! Я такое выдел как простой спец за 6 лет вице президентом в банке стал. Но там папа был секретарь горкома, хотя их бывших не бывает.
Личное впечатление - не вызывает уверенности в компетенции. Так всех послушал, и попросил разобраться как ни будь. Все.....благословил короче.....
и здесь также.....отсиживаться будет, как бы чего не вышло.
13
0
Дмитрий03.07.2018 11:53:37
хорошая подборка примеров, очень яркий посыл- в администрациях действительно сидят низкоквалифицированные кадры и узколобые чиновники.
5
0
володя03.07.2018 12:19:32
По поводу безграмотных бюрократов полностью согласен.Если убрать препоны где наши господа кормятся, то они чем кормится будут. Им надо придумывать новые кормушки и внедрять в жизнь.А то , что везде родственники и знакомые это так и есть , но беда не в этом, а беда в том , что эти родственники и знакомые в основном не грамотные в вопросах которые они курируют, но ставят себя великими, отсюда у нас такой результат.
6
6
Алка Зельцер03.07.2018 12:19:37
Если жилой дом типовой, то какой тут авторский надзор.
Бывают невинные перепланировки - перенос ненесущей стены, объединение туалета с ванной, или кладовки с коридором, а бывает такой беспредел, что соседям хоть вешайся.
Еще не понимаю, как сходит с рук увеличение жилой площади за счет балкона,лоджии. Это ж какая нагрузка на плиту балконную, если все утеплять и облицовывать. Таких вумных "народных архитекторов" надо прижучить, ведь если пожар в квартире, то иногда можно проникнуть в помещение только через балкон. И вообще сделать наружные части фасадов не частной собственностью, вообще неприкасаемыми. Ведь фасад дома нам ремонтируют по программе капремонта, а балконы, захламленные как висячие свалки, мешают. Не говоря уже о том, что это вмешательство в авторский замысел дома.
0
0
Омич_03.07.2018 12:44:45
5+++!!! только услышат ли муниципальные чиновники голос разума? в т.ч. учитывая "...постановки на контроль, совещания, справки и т.п...", о которых пишут отдельные граждане в комментариях... Если, по утверждению вновь назначенного главы городского округа, его главная задача уборка территории округа? Да и не про перевод из жилого в нежилое говорит автор письма, о\а о том, что нет нормативного документа (акта) который бы регламентировал работы по перепланировке в нежилом фонде, кроме невнятного Временного Регламента, подписанного первым замом председателя Правительства области Новоселовым, чтобы хоть как-то сдвинуть с мёртвой точки этот вопрос, не нужно вырывать текст из контекста автора...
7
1
ъ03.07.2018 13:01:54
Все идет от безнаказанности! Раньше мэра и губера выбирали и они, боясь быть не перевыбранными, хоть как то следили за ситуацией. Сейчас когда их назначают, причем "дают" далеко не профи (какая Фадина профессионал? не смешите) зачем тратить силы и напрягаться. И чинухам зачем напрягаться, раз теперь вместо знаний и опыта нужно всего лишь встать когда мэр идет.
Будет только хуже, так как система идет в разнос.
1
0
45603.07.2018 13:48:13
не первый раз уже, кто бы куда ни сунулся в мэрию, только чуть глубже копнул человек - и жалуется на профнесостоятельность. А то еще бывает, что мэрия корректора-филолога для составления писем ищет. Не царское же дело грамотно по русски письмо написать. Или кого то на аутосорсинг ищут - для выполнения собственных же госфункций.
0
0
Наталия03.07.2018 14:15:29
а представьте жилой район просто жилая застройка. В ней нет отдельно стоящих зданий. В ней только многоэтажки, причем земля отдавалась под застройку только жилыми помещениями, то есть застройщик не строит коммерческий этаж. Район отдаленный. Инфраструктура возможно только на первых этажах. Аптека, магазин и т.д. И что делать людям в этом микрорайоне? А предпринимателям, которые там купили на первых этажах квартиры и ничего не могут узаконить теперь?
2
2
А03.07.2018 17:28:01
САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ БЕСПРЕДЕЛ ТВОРИТ ТАК ЭТО САМ ГРАЖДАНПРОЕКТ, ДЕНЕЖКИ СОБРАЛ А ДОЛЬЩИКОВ КИДАНУЛ. ТАК ВЕДЬ И УПРАВЫ В НАШЕМ ГОРОДЕ НЕТ НА ТАКИХ ДЕЛЬЦОВ. ВОТ ЭТО НОНСЕНС, А ВЫ ПРО ПЕРЕПЛАНИРОВКУ, ЗАПРЕТИТЬ И ВСЁ ТУТ
0
3
Тормоз03.07.2018 23:18:58
Сейчас в эпоху массовой миграции из города , очень сложно продать в принципе квартиру , а с неузаконенной перепланировкой невозможно. Это и является якорем , который удерживает от отъезда. Чтобы вернуть в проектный вариант -нужны деньги . И не факт , что после этого продашь свою многострадальную квартиру. Вот в этом мне видится чиновничьи препоны- удержать людей от отъезда из города.
0
2
Человек04.07.2018 00:17:49
Так таку
везде во всем мире ,в домах многоквартирных на первых этажах особенно в центре городов расположены нежелые помещения , конечно это не клубы и прочие шумные места, а в основном объекты малого бизнеса , которые ничем не мешают проживающим выше .
2
0
Так04.07.2018 01:59:19
Человеку и Наталье !
1. Микрорайон застраивается комплексно, т.е. с инфраструктурой. Это по ген плану. Как реализует застройщик и как с него спрашивают второй вопрос и не к нам.
2. На первых этажах, а не в подвалах рядом с коммуникациями. Если внимательно посмотрите на наши старые дома особенно в центре они так и планировались изначально. Было еще решение - пристройка к зданию. И удобно и не мешает.
А то что счас собственники с жилым домом делают кроме как вандализмом не назовешь. Делают вход с главного фасада, отдельный заезд через тротуар, парковку вместо газона, рушат несущие стены, типо укрепляют уголком потом.
Вот здесь и нужен авторский надзор ! Ибо проектировщик несет пожизненную ответственность за сделанный проект.
А потом какой нить ларечник сносит несущую стену и через пару лет сваливает. А дом стареет через 10 лет и складывается как карточный домик.

Пример - ставят пластиковые окна вместо обычных. При взрыве газа в квартире по проекту выбивает обычные окна и ВСЕ. Пластиковое окно не выбьешь, вот и идут разрушения несущих стен. Хотя вторым этапом должно выбивать самонесущую наружную панель.
Даже такая мелочь как замена конструктива окна ведет к разрушению несущих конструкций дома.
А снос стен ? перенос коммуникаций? Пробивание входов ? и куча всего.
Вот что надо запрещать !
1
0
ежкин кот04.07.2018 10:55:19
Считаю, что конторам на 1 этаже надо запретить пробивать себе наружный вход из окна, если рядом есть "парадное", закрытое еще при Сталине. Абсурд же. Рядом имеется прекрасная филенчатая дверь, раскрыть ее, и ходить ко всеобщему удобству. Но коридор за дверью - не купленный, а общее имущество жильцов, которые его намертво заколотили и склад устроили. За него платить надо, договариваться, ремонтировать дверь...
1
0
Так04.07.2018 11:28:49
Бывают невинные перепланировки -

Не бывает невинных перепланировок. Даже снос не несущей стены изменяет распределение воздушных потоков в квартире, вентиляция не так работает, теплый воздух может не везде попадать, потом сырость плесень и т.п.
Это конечно крайний случай.
На 12-м этаже 12 -ти этажки панельной сделали антресоль встроенную под потолком, при этом тех этаж сверху условно теплый.
Перекрыли приток тепла из квартиры к потолку - итог плесень в шкафу, разводы и плесень по потолку, сырость по ВСЕЙ квартире. соот мокрицы в ванной и куча всего.
Жилые помещения, особенно советские очень тщательно проектируются, каждая мелочь. Сейчас к сожалению впихивают оплачиваемые квадраты в мин площадь,
Много домов с несуразной планировкой, непродуманной вентиляцией, конструктивом балконов, лоджий, подъездов и т.п.
Вот и колхозят потом теплые полы, принудительную вентиляцию, рекуперацию и прочее недешевое удовольствие нарушая калибровку системы отопления, перегрев либо не до грев отдельных конструктивных элементов.
Необузданная творческая энергия + плюс легкие деньги (торговля) ведет фактически к разрушению жилого фонда и превращению еще в какой то Шанхай, где едят, спят, торгуют и разводят живность в одном помещении.
0
0
45604.07.2018 12:18:45
Ну санузел то хоть с ванной можно соединить без повреждения колибровки контура или как его там?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru