Соответствующее исковое заявление поступило в арбитражный суд Омской области. В пресс-службе «Мостовика» лишь отметили, что судебные иски их правовой отдел не комментирует. Пресс-служба «Трансстроя» пояснила, что ответ подготовят.
Эти компании работали вместе, в частности, по договору 2010 года о субподрядных работах общей стоимостью 5 млрд. рублей по строительству автомобильных дорог в Имеретинской низменности Сочи.
Также в августе этого года Банк ВТБ объявлял о создании консорциума по строительству новой линии скоростного трамвая от Балашихи до шоссе Энтузиастов в Москве. В него планировалось привлечь в качестве генподрядчиков как раз «Трансстрой» Олега Дерипаски и НПО «Мостовик» Олега Шишова. Инвестиции в проект оцениваются в 25 млрд. рублей.
Стоит отметить, что сфера интересов «Мостовика» сегодня уже не ограничивается только Россией. Годовые объемы выполняемых строительно-монтажных работ у омской компании превышают 45 млрд. рублей. Согласно данным «Топ-100 крупнейших компаний по выручке за 2011 г.» журнала «Бизнес-курс» выручка в прошлом году у «Мостовика» составила более 30,8 млрд. рублей.
При численности сотрудников в 18 500 человек «Мостовик», видимо, все-таки где-то не всегда поспевает. Только в этом году было несколько исков к НПО о взыскании задолженности по тому или иному договору подряда и субподряда.
Так, недавно московское ОАО «Мостотрест» подавало иск в омский арбитражный суд о взыскании с «Мостовика» 458,7 млн. рублей по работам согласно договору субподряда по объекту «Подъезд к городу Жуковский», выполненным в 2011 году. В итоге стороны заключили мировое соглашение. Данную схему с подачей исков постоянно практикуют строители. «Мостовику» пока удавалось договориться.
Аскер Абишов