Много копий сломано, много исков подано, судебных заседаний прошло по поводу отмены якобы дублирующих маршрутов. Частный перевозчик пояснил, почему он подал очередную жалобу – на сей раз в прокуратуру.
– Парадоксально, но факт: в Омске закрыли 27 маршрутов как дублирующие. Предприниматели суды исками завалили. Между тем в реестре появились вдруг новые дублирующие маршруты. Пример : 20 и 20Н, 55 и 55Н. Зачем? Получается, что позволено Юпитеру, не позволено быку?
Зачем было заказывать разработку новой маршрутной сети и тратить миллионы питерскому вузу, если сейчас собирается комиссия, и департаментом транспорта по ее решению просто вписываются в документ планирования регулярных перевозок новые маршруты? Те, что, кстати, новой маршрутной сетью предусмотрены не были.
Это что, законный беспредел? Захотел – дорисовал... Ради чьей выгоды?
Еще пример. С перевозчиком, который осуществлял рейсы по 63 маршруту, расторгли контракт (с ИП Ротар и еще одним). Якобы он дублирующий. И что мы видим? Его без конкурса вдруг отдали другим перевозчикам. А пассажиры жалуются, что те толком не ездят, автобуса не дождешься.
Может, под предлогом ликвидации дублирования маршрутов городская власть выдавливает с улиц автобусы, которые создают конкуренцию кому-то «своему»? Иначе почему были отданы предпочтения одним перевозчикам за счет других. По сути, так никто толком и не объяснил, почему именно данные конкретные маршруты отменяются, а другие дублирующие маршруты остаются. Нечеткость позиции позволяет прийти к выводу о том, что сокращение маршрутов производилось либо в произвольном порядке, либо с учетом чьих-то конкретных интересов.
Действующая в предыдущие годы маршрутная сеть формировалась не абы как, а на основе исследований пассажиропотока и потребностей населения, она утверждалась в свое время нормативными актами Омского городского Совета. Зачем же устраивать очередную революцию?
Перевозчики до сих пор вынуждены искать правды в судах. Они не могут выстроить эффективное взаимодействие с департаментом транспорта. И не торопятся покупать новые автобусы? Боятся. Ведь нет конкретики в завтрашнем дне, перспективы туманны. Ну купят они, потратят средства. А что потом? Как вложения окупать?
К примеру, в 2013 году компания «Стэнли» взяла у ярославской «Транспортной лизинговой компании» десять ЛиАЗов в лизинг. Сумма договора составила около 53 миллионов рублей, которые выплачивались отдельными платежами. Проблемы начались с 17-го платежа. В результате компания обанкротилась.
Вот так и покупай большие автобусы... Инвестор для омский чиновников, по известной поговорке, хуже "татарина""
P. S. Почему другие города, в частности Новосибирск, делают миллиарды на пассажироперевозках, а Омск – «закапывает»? Еще больше материалов о ситуации, сложившейся в сфере омского транспорта (аналитика, экскурс в историю, мнения экспертов) читайте в спецпроекте журнала «Бизнес-курс» «ПОЛЕ ДУРАКОВ». Номер уже в продаже. Покупайте в сети киосков «Дилижанс», супермаркетах и у частных распространителей.