Пострадавшим уже вернули 800 тыс. рублей. Но люди недовольны.
4 июля ООО «Панорама тур», куда входит «Натали Турс», сообщила турагентствам о дополнительных механизмах компенсаций туристам за сорвавшиеся путешествия.
«Туристы с регулярной перевозкой в составе пакета в качестве частичной компенсации потерь могут воспользоваться выкупленными авиабилетами и оформленными визами», – пишет на своей странице в Facebook В. Воробьев.
Он подсчитал, что компенсации в виде переданных авиабилетов покроют до 30 процентов финансового урона пострадавших туристов.
Кроме того, «Натали Турс» уведомила об аннуляции всех подтвержденных туров до 1 октября 2018 года. А это заденет несколько тысяч туристов. Для статистики: сегодня за рубежом находятся 3,5 тыс. клиентов этого туроператора.
Столичный Роспотребнадзор, конечно, открыл «горячую линию» для пострадавших, нуждающихся в срочной помощи. Но это слабо успокоило попавших впросак туристов. Интернет пестрит возмущенными отзывами.
«Почему господин Воробьев до сих пор не задержан силовыми структурами? Собрал с населения огромные деньги и теперь не может обеспечить отдых людей, которые заплатили за несколько месяцев вперед до отъезда!» – прокомментировал пост В. Воробьева пользователь, назвавший себя Dmitriy Cer.
«Знаете ли, очень круто, собрать деньги с народа и объявить об аннуляции всех оплаченных. Завтра я тоже открою ИП «…..ТУР» и буду заниматься таким же «бизнесом». Где регулировка государства по всем этим вопросам?» – вторит ему на этой же странице Levi Margaret.
К слову, государство такие ситуации все-таки регулирует. В Роспотребнадзоре подчеркнули, что в случае банкротства туроператоров деньги пострадавшим клиентам обязаны возвращать страховщики этих агентств или организация, предоставившая банковскую гарантию продавцу туров.