Новости. Омск

Велосипедисты из Омска умоляют представителей власти убрать пешеходов с велодорожек

Фото: inelstal.ru

Но реорганизация в этой сфере предстоит нескоро... А власти не считают возможным что-то диктовать гуляющим пешим омичам.

Как рассказал на сегодняшней пресс-конференции замдиректора департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта Максим Зимин, протяженность велодорожек в городе составляет около 10 км.

Самый длинный путь для велосипедистов простирается от Зеленого острова до ул. Рождественского — правда, сейчас он прерван из-за реконструкции Юбилейного моста, а это значит, что передвижения омичей стали не такими безопасными и удобными. Людям приходится делать крюки, переходить дороги — первоначальный вариант велодорожки создан так, чтобы этого можно было по максимуму избежать.

Как отметила присутствовавшая на обсуждении представительница велоклуба «Цепная реакция», этот путь как минимум фрагментами неудобен тем, что, по сути, сталкивает пешеходов и велосипедистов в вечном конфликте. По словам девушки, на некоторых участках у пешеходов нет выбора: они вынуждены заходить на велодорожку, т. к. больше пройти им просто негде.

Две этих категории омичей нередко выносят свои конфликты и в соцсети. Помимо столкновения интересов в особо острых случаях происходят столкновения, чреватые травмами для пешеходов — так бывает в моменты, когда и пеший, и «двухколесный» омич чувствуют себя вправе передвигаться там, где им хочется. При этом пешеходы зачастую игнорируют знаки, указывающие на то, что они движутся по велодорожке.

Но, по словам Максима Зимина, пешеходов нельзя винить в том, что они желают отдыхать и совершать прогулки так, как им вздумается. И на велосипедистах лежит ответственность: не разгоняться и следить за тем, чтобы не врезаться в гуляющего (пусть даже по их законной территории) омича.

При этом и представители властей, и представители омского велодвижения понимают: всё это чревато неудобствами. Так, велосипедисты, даже несмотря на наличие специальной дорожки, не могут разогнаться до удобной для них скорости. Омичка из клуба «Цепная реакция» обратилась к Максиму Зимину с вопросом о том, появятся ли в городе такие дорожки, на которых велосипедисты смогут властвовать безраздельно и разгоняться, не боясь столкнуться с особо упертым пешеходом. К примеру, они могут быть огорожены. Важное требование — чтобы и у пешеходов было достаточно места для передвижений — тогда не будет и конфликта интересов.

По словам Зимина, существует проект расширения сети велодорожек в Омске, сметная документация по которому стоит 3,5 млн рублей. Реализация обойдется как минимум в 20 миллионов рублей. Точных сроков пока не называют: возможно, велосипедистам станет легче жить в 2020-2021 гг. 

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

5
0
Алексей Александрович14.08.2018 15:27:39
Документация, смета... на вело дорожку 3.5 млн, страна, откатов и коррупции
7
2
Серей Е.14.08.2018 15:44:06
Велодорожка -предназначена для спокойной,медленной прогулки на двухколёсном друге -где-то можно и провести его, а то и поднять на мост по ступенькам (тоже физическая зарядка).А вот "гонять" ,как бешеные с выпученными глазами(видел таких больных) по велодорожкам -НЕЛЬЗЯ!!! она(велодорожка) конечно проложена не верно с ущемлением прав пешеходов. И ещё посоветовал бы вело любителям обзавестись -велосипедными ЗВОНКАМИ!!! Или ГУДКАМИ!!! Не будут лишними в ГОРОДЕ! И КУЛЬТУРКИ -как всегда маловато!
6
2
вася14.08.2018 15:59:12
Сергей Е., категорически поддерживаю!
Тем велосипедистам, кто хочет поставить рекорд, следует делать это на велотреке или стадионе. Велодорожки именно что для прогулок - это не спортивный объект. Если же кто-то использует велосипед в качестве транспорта, стоит ездить по краю проезжей части дорог. Считаете, небезопасно для вас? Тогда автомобиль, общественный транспорт... Почему кто-то думает, что можно подвергать опасности пешеходов?
4
0
marina14.08.2018 16:29:32
на набережной у прогуливающихся людей просто забрали тротуар, нарисовав на нём разметку, но велосипедисты ездят по всему городу по тротуарам, по переходам проскакивают наискосок, мешая пешеходам переходить, мало того, что от машин уворачиваешься, ещё смотри, не выскочит ли откуда велосипедист. Про культуру - правда, её маловато, такое впечатление, что из тренингов многочисленных все взяли только эгоизм и пофигизм, и совершенно не видят, что у окружающих есть свои нужды и им тоже неудобно передвигаться гуськом. Второй вопрос - почему велосипедисты не ездят по проезжей части от туриста и дальше? Тротуары на мосту очень узкие, мешают столбы, ещё и велосипедисты проносятся...
2
4
Ветеран14.08.2018 17:02:43
Есть пешеходы, есть автомобилисты...Они пользуются, в ОСНОВНОМ, своим пространством, иногда пересекаясь....ЕСТЬ ЕЩЕ ВЕЛОГОНЩИКИ - это что то среднее, ОНО, КОТОРОЕ не пешеход и не автомобилист и которому НИКАКИЕ ПРАВИЛА п р о с т о НЕ СУЩЕСТВУЮТ. О вот об этом ОНО все заботы нынешних властей, ОНО имеет преимущество в своем броуновском движении , как перед пешеходами, так и перед автомобилистами...
1
0
nicolai14.08.2018 18:12:40
Меня уже давно интересует вопрос: Какому * в руководстве области пришло на ум делать велодорожку на пешеходном тротуаре? В городе практически нет мест где можно спокоино прогуляться с детьми. Из-за * от власти люди сталкиваются на прогулке с велосепедистами которые считают себя важнее всех. Пусть ездят по дороге или в парке где никому не мешают.
7
0
Омич15.08.2018 10:17:50
В Омске нет велодорожек. То, что называют велодорожками - таковыми не являются ибо не соответсвуют гостам. Максимум, что сделано, это отрезаны тротуары. Но знаки стоят как велодорожки, нет знаков перехода, а каким образом пешеходу должны пересекать проезжую часть ? А велодорожки это та же проезжая часть. В нефтах вообще отличились. Отрезав часть тротуара ( что вообще не предусмотрено ни одним гостом ни по размерам ни по ограждению) у парка САО, пешеходов поместили МЕЖДУ двух проезжих частей !!! ИДИОТЫ, что еще скажешь. Зато галочку поставили.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru