Новости. Омск

Преднамеренное банкротство «Омскгражданпроекта» – «накатанная» схема Фридманов?

В редакцию «БК55» обратился  советник генерального директора ОАО «Омскгражданпроект» Сергей Любчич.

Он рассказал о ситуации, в которой сейчас находится его компания.

Последние три года проектный институт находился в «сложном финансовом состоянии», но всячески пытался держаться на плаву. В частности, в «Абсолют-Банке» были открыты кредитные линии, залогом по которым являлись помещения и здания на улице Петра Некрасова (там находится институт) и земельный участок под ними. По состоянию на конец 2016 года  задолженность «Омскгражданпроекта» перед банком составляла порядка 100 млн рублей.

Этот долг в срочном порядке выкупила омская компания «Ф-Консалтинг», принадлежащая широко известному предпринимателю Илье Фридману, который сразу потребовал признать АО ТПИ «Омскгражданпроект» несостоятельным банкротом.

– У нашей компании были открыты кредитные линии в банке на 350 миллионов, большую часть мы погасили, осталось всего около 100 млн. В ноябре 2016 года «Абсолют-Банк» оформил нам просрочку и потребовал возвратить всю сумму кредита и процентов по нему. Мы прорабатывали вопрос по перекредитации в другом банке. Учитывая, что имущество заложено в банке, мы обратились 3 марта 2017 г. с письмом в «Абсолют-Банк» с тем, чтобы они согласовали нам последующий залог имущества в другой банк, и тут же получили уведомление от 3 марта от «Ф-Консалтинг» о состоявшейся уступке прав требований, видимо, наше письмо ускорило действия рейдерского плана господина Ильи Фридмана. Уже 10.03.2017 г. ООО «Ф-Консалтинг» обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании АО ТПИ «Омскгражданпроект» несостоятельным (банкротом), не обращаясь за взысканием задолженности, что, безусловно, свидетельствует о преднамеренном банкротстве АО ТПИ «Омскгражданпроект». Банк же, в свою очередь, нас даже не уведомил, рассказывает советник генерального директора «Омскгражданпроекта».

Конечно, учредители проектного института понимали, что у них есть просрочка по кредиту перед банком. Чтобы решить эту проблему, они решили продать один из активов организации, а на вырученные таким образом деньги погасить долг и достроить дом на улице 70 лет Октября. Об этом узнал Илья Фридман, который вышел на контакт с генеральным директором «Омскгражданпроекта» Иваном Любчичем. Руководители провели несколько встреч, на которых обсуждали продажу одного из активов.
– Мой отец – человек советской закалки, который привык доверять людям. Он рассказал Фридману все проблемы «Омскгражданпроекта» вплоть до информации по банковским договорам. Илья, в свою очередь, поступил просто – отправился в банк и выкупил долг нашей компании за 100 миллионов рублей, а затем сразу подал на банкротство проектного института целиком, – объяснил Любчич.

Действительно: зачем покупать какую-то часть компании, если можно заплатить всего 100 миллионов, обанкротить институт и в итоге забрать все активы, стоимость которых превышает 500 миллионов?

На данный момент ситуация такова: у компании «Омскгражданпроект» есть недостроенный дом в районе остановки «Поворотная». Его готовность на сегодняшний день составляет порядка 80%. В нем продано около 100 квартир. Если бы Фридман И. не пожелал завладеть имуществом проектного института путем банкротства, в настоящее время дом был бы достроен.

– Мы объяснили дольщикам, что нашу компанию преднамеренно банкротят. Сейчас счета компании заблокированы уже полтора года! Мы ведь не достроили его не потому, что не захотели! Мы не можем сейчас ничего делать, пытаемся лишь удержать наших сотрудников, так как многие сотрудники являются «золотым фондом» нашей организации, – посетовал Сергей Любчич.

В январе текущего года было проведено совещание, на котором председательствовал врио губернатора Омской области Александр Бурков, по вопросу защиты прав участников долевого строительства многоквартирных домов, перед которыми не исполнены обязательства по передаче жилых помещений. На совещании было принято решение рекомендовать Прокуратуре Омской области осуществить проверку на предмет преднамеренного банкротства застройщика многоквартирного дома №3 по улице 70 лет Октября ОАО ТПИ «Омскгражданпроект» со стороны ООО «Ф-Консталтинг». Правительство Омской области должно было направить запрос в Центральный банк РФ на предмет законности перекупки долга «Омскгражданпроекта», возникшего перед АКБ «Абсолют Банк» в пользу ООО «Ф-Консалтинг», все эти вопросы были утверждены врио губернатора Александром Бурковым. Однако на сегодня ни одна проблема не решена.

В настоящее время судебные акты, которые бы подтверждали наличие задолженности ООО «Ф-Консалтинг» перед АО ТПИ «Омскгражданпроект», отсутствуют. Более того, сейчас оспаривается рассмотрение данного дела в Арбитражном суде Омской области, а заявление о признании «Омскгражданпроекта» подано без какого-либо судебного акта о взыскании задолженности, и в случае признания договора уступки недействительным производство по данному делу будет прекращено.
ООО «Ф-Консалтинг» в лице Арбитражного управляющего П. Бегаля добивается скорейшего введения конкурсного производства, при котором начнется распродажа всех активов института.

– На сегодня у института имеются заказы для возобновления деятельности. Мы начнем работать и погашать долги. Мы реализуем часть активов и будем всеми силами стараться выйти из этой ситуации. У нас есть договоренность с одним из омских строителей, который при введении внешнего управления готов с нами сотрудничать... Помимо активов у нас есть оплаченные гигакалории стоимостью более 100 млн рублей, большой участок земли, где запланировано строительство. Мы готовы передать ему эти активы для достройки проблемного дома, – рассказал Любчич.

Однако уже на этой неделе должно пройти собрание всех кредиторов, на котором может быть введено конкурсное производство. Говоря простым языком, в течение полугода, скорее всего, произойдет распродажа всех активов. За тот долг, который Фридман купил у банка, в его распоряжение перейдут все активы «Омскгражданпроекта».

– У меня есть предположение, что господин Фридман не вкладывал денежные средства в покупку долга. Он приобрел наш долг и сразу пошел подавать на банкротство. Боюсь, что, когда правительство разберется с этой ситуацией, уже будет поздно. От старейшего проектного института за Уралом к тому моменту могут остаться только руины! Но сегодня еще можно сохранить одно из важнейших ­градообразующих ­предприятий нашего города, – рассказал Любчич.

Стоит отметить, что на протяжении многих лет «Омскгражданпроект» являлся одним из крупных проектировщиков Западной Сибири. С 2006 года он является региональным центром Союза проектировщиков России в Сибирском федеральном округе. За годы работы институтом был собран уникальный архив проектных достижений объектов современности – объектов здравоохранения, спортивных сооружений, административных и жилых зданий с разработкой всех инженерных сетей и коммуникаций. Некоторые разработки имеют отношение к государственной тайне, поэтому непонятно отношение правоохранительных органов к банкротству предприятия, работающего с секретными документами.
Эта схема  напоминает случай, который произошел в начале нулевых. Когда из-за многомиллионных кредитных долгов перед Сбербанком в отношении молокозавода «Омский» началась процедура банкротства. Осенью 2003-го, когда предприятие находилось в конкурсном управлении, его глава, Левик Манукян, обратился к другому кредитору – ООО «Анекс» – с предложением выкупить задолженность у Сбербанка. Компания дала согласие, но провести сделку не удалось, поскольку на часть задолженности был наложен арест решением Кировского райсуда по исковому заявлению «Ф-Консалтинг». Правда, ответчиком в иске фридмановской фирмы к банку почему-то значилась гендиректор гостиницы «Маяк» Людмила Воробьева, не имеющая отношения к спору между этими двумя юрлицами.

В конце октября 2003 года омский арбитраж признал молокозавод банкротом, а в августе 2004-го вынес определение о его ликвидации. При этом, со слов менеджера по расчетам «Ф-Консалтинг» Елены Гичевой, в марте 2004-го, согласно кредиторскому договору, по указанию Ильи Фридмана компания перечислила Сбербанку более 11 млн рублей для погашения кредита молокозавода. В течение пяти лет после этого экс-директор молокозавода Левик Манукян пытался привлечь к уголовной ответственности за мошенничество Илью Фридмана, Романа Вольфа, Людмилу Воробьеву и конкурсную управляющую Аглаю Лясман, но правоохранительные органы всякий раз отвечали отказом.

Хотелось бы верить, что высшему руководству региона небезразлична судьба старейшего омского проектного института, который может созидать на благо не только нашего региона, но и страны в целом.

на правах рекламы

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

15
0
Аграрий15.08.2018 11:54:07
Высшему руководству безразлично все, в том числе саботаж его же распоряжений.
14
2
неравнодушный омич15.08.2018 12:25:27
вот и омскгражданпроект пошел кто следующий и как будет выглядеть бюджет области в недалеком будующем ведь это системное строительное предприятие или генпланом омска дальнейшее строительство не в приоритете тогда все понятно по перспективе развития
11
13
Юра15.08.2018 12:30:17
Все же просто-берешь 100 млн гасишь. Не хотишь-теряешь все. Илья Геннадьевич как обычно красавчик отмел у скупердяя то что он так хранил. Неэффективный собственник падет жертвой собственной нахрапистости. А эти трели удел проигравшего.
4
4
Дмитрий Анатольевич15.08.2018 17:54:39
Юра, если бы вопрос был только в 100 млн. руб. В картотеке арбитражных дел на сайте суда видно, что Фридман был не первым и не последним кредитором, обратившимся в суд с заявлением о признании должника банкротом. Плачь Ярославны не помог Любчичу, Фридман не купился.
6
0
Валентин15.08.2018 19:17:32
Левик Манукян сам виноват. Ему юристы готовы были помогать, БЕСПЛАТНО помогли сорвать фиктивные торги, которые Лясман пыталась провести в Москве. А Левик Мамиконович предпочёл не платить привлечённым юристам. Понадеялся на специалиста работающего на заводе. Особо повеселила ситуация, когда сидели и обсуждали ситуацию на молочном заводе Омский, в разгар обсуждения юрист встаёт и говорит: я поехал, мне картошку то ли садить, то ли убирать надо..... За сорванные первые торги, даже бутылки не подарил....
3
0
ежкин кот16.08.2018 08:11:05
судя по статье, Фридман именно профессиональный кредитор, работающий "на доверии".
9
4
гость16.08.2018 08:15:07
Наивный Любчич - не смешите. Тот еще жук.
10
2
Ольга16.08.2018 09:43:09
А Вы С.И Любчич расскажите ,как Вы дольщиков обдирали и работников Омскгражданпроекта ,как те ходили за своей зарплатой годами а Вы в то время катались с командой по соревнованиям и с Зорюковой коттеджи строили.
2
3
Вопрос Сергею16.08.2018 10:15:05
Сергей Любчич, вы со своим другом Фастом могли достроить дом и без гражданпроекта, т.к. квартиры почти все раскупили.Но деньги непонятно куда утекли. Не Фридман, так с дольщиками пришлось бы судиться. Да и кредиторов у ОГП уйма, и без Фридмана.
1
0
Seregas16.08.2018 11:04:16
Всем плевать. Для них это просто бизнес. Ничего личного.
5
1
Глас народа16.08.2018 11:28:17
Да, Фридман как мальчик в песочнице, увидел машинку у соседского мальчика и захотел себе такую. И зачем покупать когда можно забрать...
Это должно пресекаться.
4
0
Иван Любчич16.08.2018 13:21:34
Хе-Хе! Не буду ни чего достраивать!!!
7
3
Странник в этом мире16.08.2018 13:37:15
Не верю я Сергею Любчичу и его "семейному кооперативу" Омскгражданпроект! Ну вот не верю! И уж точно он не градообразующий в Омске, скорее "семейно-образующий"! Какая разница семья Пупкиных или семья Любчичей, будет владеть этими зданиями и активами??? Проектные организации в Омске и так без работы, кризис, одним конкурентом меньше!
3
2
Странник в этом мире16.08.2018 14:25:12
Желаю новым собственникам, если там будут проектные организации, поменьше "кидать на деньги" проектантов, иначе судьба к вам также повернётся задним местом! Проклятия людей они ж ведь накапливаются, потом материализуются.
9
1
Владимир Владимирович16.08.2018 18:19:10
Знаете, жалкие те люди, которые не зная всего лично, плохо говорят и судят эту семью. Не судите, не судимы будите! Сейчас речь идёт о спасении института, который спроектировал очень много достойных районов и достопримечательностей Омска!!! И я считаю основная заслуга Любчича И.Н! Всю жизнь, душу и очень много сил он вложил в этот институт и облагородил город Омск!!! Огромная благодарность!!!! Надеюсь все образуется и ОГП сможет дальше творить чудеса под руководством И Любчича!!!
2
0
знающий16.08.2018 19:03:27
Сергей,так бывает.
Ты же также в 90-х поступал с партнерами. Или забыл Сергей?
6
0
Natasha16.08.2018 21:55:52
Да уж...вот так все в России и построено...вместо того,чтобы поддержать и процветать компаниям, некоторые слабые личности подкупают всех и всё... чтобы уничтожить,то что им и не пренадлежит! Позор!!! Если капнуть чуть глубже, откуда столько денег имеет Фридман?? Заработано все честным трудом?? НЕ ДУМАЮ!
1
4
-Я-17.08.2018 08:47:45
Омскгражданпроект не нужен, скоро ВВП даст указание о новой программе расселения аварийного жилья, в регион потекут федеральные деньги и тогда понадобятся новые рябиновки.
0
0
Ида Цикламен17.08.2018 10:50:29
Увы, проектирование - не профильная деятельность Фридманов. Хотя как они построили Рябиновку - не постигаю, на 3Д-принтере напечатали что ли?
4
1
12417.08.2018 10:55:34
Гость, да наверное Любчич "наивен", если столько работал под честное слово и почти забесплатно - тому же Шрейдеру, Полежаеву, Шишову. Благодетели все в шоколаде, кроме Шишова, тот тоже в коричневом. Думаете, такая коммунистическая работа не подорвет ресурсы даже самого устойчивого предприятия? А развал универсального института, где можно было найти все специальности, получить любую консультацию, с огромным архивом - не пойдет на пользу региону.
1
0
Аграрий17.08.2018 10:58:50
Вот как раз если программа расселения ветхого жилья доберется наконец до регионов, крупные проектные организации и смогут ее быстро реализовать. Есть же типовые решения.
3
3
Ольга17.08.2018 11:39:48
Развала ОГП хотел не И.Н Любчич это его детище, а его детки С.И Любчич и Зорюкова были ненасытные вот и получили, а специалисты все уже давно ушли там уже ни кого нет как года 2-3 это точно возрождать НЕЧЕГО.
1
0
умная курица17.08.2018 12:33:20
Ольга, специалистов собрать пока можно, было бы куда. А последние 2 года как раз институт барахтается под наблюдением.
2
4
Фридман17.08.2018 13:47:45
Любчич сам довёл предприятие до банкротства дольщиков кинул а теперь ищет все виноватых...между прочем в УК действия по привлечению средств дольщиков в условиях когда у предприятия имеются признаки банкротства расцениваются как фин. Пирамида, а действующим законодательством предусмотрена обязанность самого Любчича подать заявление о банкротстве предприятия...
4
0
Bnnnnn17.08.2018 19:42:39
Хотят затоптать силу и честь самого серьёзного конкурента для многих !! А обговорить каждый может, а словом и делом поможет не каждый!
11
1
Василиса18.08.2018 16:28:33
Почитав ваши демогогии, я удивлена! Взрослые люди, а ума нет совсем! Во-первых, «Омскгражданпроект» появился задолго, до появления «Евромед», «Евросеть», «Топлайн» и прочих сетей гр. Фридмана. Начнём по порядку. «Евромед» многопрофильная частная клиника, в которой, по пальцам, можно посчитать специалистов, которые действительно могут вылечить, остальные, просто направляют на анализы, не могу поставить правильный диагноз, и просто «высасывают» деньги. (Сама с этим столкнулась) «Евросеть» ну тут и говорить нечего, товар бракованный, перестала покупать там что-либо, когда мне продали уже подержанный телефон в тридорога ( поменяли номер imei на упаковке, который не сходился с номером на телефоне) «Топлайн» ну тут все просто, никаких бонусных программ нет. Рыба гниет с головы, и гр. Фридман, нагло обогащается за счёт наивных людей.
Что касается комментаторов, по поводу И. Любчича и его семьи, не зная их лично, не нужно оскорблять и поливать «грязью» это бестактно. Я хорошо разбираюсь в юриспруденции и знаю, как все решается, есть деньги, ушёл от УО. Уважаемый Фридман, работайте на совесть. А то вы мне напоминаете раджу из мультфильма «Золотая антилопа» где последний говорил: «больше денег, ещё и ещё». А вы думаю помните, чем все закончилось? Он погиб. Деньги губят людей, а деньги получены незаконным путём, губят человека с бешеной скоростью. Так вот, «Омскгражданпроект» всегда работал на совесть, и все строения были выполнены в срок и надлежащим образом, сама живу в доме, который был построен институтом. Условия для проживания на 10 из 10. И я надеюсь, что институт ещё переживет и крахоборный «Евромед» и если нужно будет подписать петицию, подпишу!
2
0
Омичи19.08.2018 00:10:59
Мы так понимаем если наша область закредитована по самые уши, денежный Фридман может выкупить кредиты области.... И будет распоряжаться как ему подскажут математические формулы??? Надо бы задуматься области...
8
1
геннадий19.08.2018 00:23:45
Василисе - Вы забыли написать что гражданпроект живет своим умом и своим трудом, а Фирмы Фридмана по сути есть не что иное как "отмывочные конторы" у чиновников городского и областного бюджета! Евромед - 85% финансирования из бюджета, Топлайн - 72% покупателей опять бюджет. Построил Рябиновку - опять покупатель БЮДЖЕТ!
Убрать "бюджет" из доходов Фридмана и он будет полным "0" и да же больше - банкротом.
Омичи - ты все правильно понял - Фридман легко обьявит область банкротом, а прокуратуру и суд он давно "приватизировал".
2
1
Сталин19.08.2018 01:59:19
позор Фридману!!! Меня на него нет!!!
1
0
Горожанин19.08.2018 11:19:38
Меня абсолютно не волнует господин Любчич. А тема только о нем. Институт он давно похерил безвозвратно. Вопрос, что с архивом? Кому он сейчас принадлежит?
0
0
А19.08.2018 11:34:23
ЗАКАЗУХА КОНКРЕТНАЯ, ДАЖЕ КОММЕНТЫ НЕ ПРОПУСКАЮТ
1
2
Омич19.08.2018 20:11:57
Геннадию. Интересно откуда такая осведомленность о доле бюджета в потоках Фридмана (особенно заправки). А Евросеть - это вообще сила. От Института уже давно ничего кроме архива не осталось, да и он уже никому не нужен, т.к. генплан не исполнялся. Поэтому работа на публику, ничего больше.
3
1
Омичка20.08.2018 11:22:31
Любчич разворовал и разорвал предприятие до Фридмана. Во времена Тиля получили многомиллионные бюджетные контракты на проекты планировки г. Омска, работа не выполнена до сих пор, а та что выполнена вызывает крайнее недоумение всех, включая Департамент архитектуры. Дом они достраивать начали, когда жареный петух клюнул в лице людей вышедших на улицу. Так что заказуха это чистой воды!!! Предприятие уже лет 5 как банкрот и точка. И для Василисы: Евросеть к Фридману имеет такое же отношение как и Ваши рассуждения к здравому смыслу!
0
0
Боб20.08.2018 12:32:36
Как бы кто не относился к Фридмну, а это один из немногих предпринимателей чей бизнес действительно процветает. АЗС (функционируют и развиваются не смотря на присутствие в городе Газпромнефти), автосалоны, Евромед, Оазис (из которого казалось бы невозможно ничего путевого сделать), масса другой недвижимости. Да, была у него поддержка в каждой из этих сфер деятельности и даже люди были совсем не простые, но он сумел разделить с ними бизнес, остаться и при деле и на этом свете.
P.S. Для тех кто считает Фридмана простым проходимцем, почитайте про покупку и последующую продажу им акций МСС (ныне МТС в Омске). Многие ли на такое способны?
1
1
Боб20.08.2018 12:34:04
Для Василисы, хоть посмеялся.... Евросеть... Хорошо хоть Евроремонты к нему не приплели...
1
0
12420.08.2018 15:58:59
"Да, была у него поддержка в каждой из этих сфер деятельности и даже люди были совсем не простые, но он сумел разделить с ними бизнес, остаться и при деле и на этом свете".
Бобик, это реклама откатов??
Немудрено выжить, используя админресурс на полную катушку в высокодоходных отраслях. Вы попробуйте выжить в условиях убитого строительства и проектирования. Проектирование, особенно по тендерам - высокорасходная деятельность, а сейчас - почти благотворительность.
Насчет Департамента архитектуры - он и был заказчиком генерального плана, все его требования выполнялись. Поэтому негоже департаменту сейчас смотреть на генплан как на новые ворота. Это для вас они новые.
0
1
прораб20.08.2018 20:44:25
Все когда то заканчивается. Любчич отгремел. Сядь посиди в галоше, отдохни. Другие на твоем месте сделают лучше.
1
0
Василиса21.08.2018 03:31:36
Омичка, да ни нервничайте, Вы так. *** Я высказала свою точку зрения, которую подтвердила фактами ( столкнувшись в реальной жизни) Хорошего дня, аноним, и поберегите нервные клетки, они не восстанавливаются;)
1
0
Василиса21.08.2018 03:33:27
Боб, посмейтесь)
0
0
немного в курсе22.08.2018 12:01:37
Василиса, по Вашей логике и все выпущенные евро (валюта такая), наверное, тоже от Фридманов. А в МегаФоне-то мужики сидят и не знают, что какой-то омский перец отжал у них крупнейшего российского продавца телефонов
0
0
скептик24.08.2018 20:32:44
> на правах рекламы

ггг
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru