Напомним, еще в прошлом году РЭК Омской области рекомендовала установить стоимость проезда на уровне 17 рублей - такова была себестоимость провоза одного омича. Но депутаты, возможно, в преддверии выборов решили не «злить» избирателей и утвердили тариф в 12 рублей. Поэтому городской казне пришлось компенсировать выпадающие пять рублей.
Сейчас же чиновники признают то, что бюджет мал, однако и сумму, выделенную на покупку новых автобусов на следующий год, нельзя назвать внушительной. Так, мэрия планирует приобрести 32 новых автобуса на сумму 150 миллионов рублей. При этом в Омске остро стоит проблема старения автопарка - сейчас списанию подлежит примерно 19% подвижного состава. Третья часть автобусов, 70% троллейбусов, 98% трамваев работают с износом.
- Муниципальные пассажирские предприятия обратились в РЭК Омской области с просьбой установить тариф на разовую поездку в размере 19-20 рублей, – заявила директор департамента финансов и контроля омской мэрии Инна Парыгина на заседании комитета ОГС по вопросам транспорта и ЖКХ. - Бюджет будущего года сверстан с учетом показателя на 1,5-2 рубля ниже заявленного. К сожалению, мы не можем позволить себе «с пафосом хоронить свой транспорт».
Муниципальным ПАТП в 2013 году в проекте бюджета Омска запланировано почти 333 миллиона рублей. По сравнению с нынешним годом эта сумма снижена почти на 254 миллиона. В Омской области, напомним, 27 категорий льготников, поэтому пока льготы на проезд чиновники горадминистрации обещают сохранить.
В целом на бюджетных слушаниях было предложено утвердить параметры городской казны на 2013 год в таких объемах: доходы - 11,5 млрд., расходы - 12,4 млрд. рублей.
Наталья Коробова, Ирина Акишева