Руководитель группы экспертов, начальник департамента транспорта и дорожного хозяйства министерства Дмитрий Христолюбов предложил внести изменения в первоначальную концепцию, разработанную специалистами НПО «Мостовик». Речь идет о перспективном развитии дорожно-транспортной сети Омска, а также развитии дорог федерального значения и возможности передачи региональных магистралей в федеральную собственность.
По мнению разработчиков «Дорожной карты», в г. Омске в первую очередь должны быть построены программные объекты, по которым определено финансирование, а также особо значимые объекты, которые можно подготовить в сжатые сроки. В этот перечень вошли дороги, включенные в план подготовки к 300-летию Омска, по улицам 21-я Амурская, Суворова — Торговая, участок западного обхода г. Омска, а также дороги, призванные разгрузить от транспортных потоков центр города и Левобережье.
Представители мэрии с участием специалистов ГИБДД, транспортных предприятий заявили, что в пятерку наиболее значимых объектов, которые должны быть построены в 2013-2016 гг., вошли автомобильные развязки на перекрестках улиц Конева — 70 лет Октября, Королева — Заозерная, Конева — 3-я Енисейская, Новокирпичная — 6-я Станционная, Красноярский тракт — проспект Королева. Городские эксперты считают, что новые транспортные развязки в этих местах избавят город от пробок. Содержание федеральных трасс в сторону Челябинска, Новосибирска, Тюмени и Павлодара общей протяженностью 729 км осуществляется за счет федерального бюджета. Члены рабочей группы по доработке «Дорожной карты» предлагают региональной власти добиться строительства новых транспортных сетей для связи с соседними областями и передать дороги Омск — Одесское и Тобольск — Тара — Томск (участок Омск — Тара) в федеральную собственность. Это позволит снизить расходы областного бюджета на содержание северных дорог, сообщили областные власти.
Месяц назад со своим проектом развития дорожной сети Омской области в облправительстве выступил глава компании «Мостовик» Олег Шишов.
Борис Куркин