Новости. Омск

Названо предприятие, сильнее всего загрязняющее воздух Омска

Фото: Александр Катаев

Министр природы Илья Лобов рассказал, каковы главные источники вредных выбросов в регионе.

На сегодняшней пресс-конференции министр экологии и природных ресурсов Омской области Илья Лобов назвал главную цель, стоящую перед его ведомством. Как велят «майские указы», минприроды намерено снизить вредные выбросы в воздухе Омска на 20%.

Вопреки расхожему мнению, главная ответственность за испорченный в городе воздух лежит не на промышленных предприятиях. Лобов пояснил, что выбросы поступают из трёх основных источников:

– Наибольший вклад в структуру выбросов несёт теплоэнергетический комплекс. Это порядка 92 тысяч тонн в год. Следующий по значимости – это транспорт (порядка 87 тысяч). Ну и остаток – это промышленные предприятия.

Илья Лобов назвал организацию, на совести которой – самый мощный поток загрязнителей атмосферы:

– При этом основную часть теплоэнергетики занимает, конечно, самое большое предприятие, которое отапливает город Омск и снабжает его электроэнергией. Это ТГК. Поэтому вклад ТГК в снижение выбросов в городе Омске должен быть значительным, чтобы мы смогли добиться успеха.

Министр призвал омичей к пониманию. Просто так взять и прекратить выбросы ТГК не может. В таком случае дома горожан останутся без отопления. А на фильтры нужны деньги, которые придётся в таком случае брать с самих же жителей.

– Проблема ТГК неразрывно связана с утверждением тарифа на тепло и на электроэнергию в городе Омске. А это значит, что любое изменение непременно повлечёт за собой изменение тарифа для населения.

Тем не менее существует и третий выход. Лобов сообщил, что сейчас прорабатывается решение проблемы, которое предусматривает снижение объёма выбросов без увеличения тарифов. Сейчас этот план согласовывается в Москве. С его деталями омичей познакомят позже.

Что касается выхлопов транспорта, то переходить с дизельного на экологически чистое газомоторное топливо Омск, по мнению Лобова, пока не готов. Например, чтобы весь муниципальный общественный транспорт ездил на метане, следует построить в разных концах города как минимум две газовые заправки, да и то ставить такие автобусы можно будет лишь на короткие маршруты. Сейчас в бюджете Омска средств на это нет, поэтому омичам пока придётся поездить на «ПАЗиках». К тому же Илья Лобов утверждает, что современные «ПАЗы» не так экологически вредны, как более старые модели.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

10
0
Ребята, я балдею18.09.2018 16:40:21
Предоставьте калькуляцию стоимости 1 Гкал. тепла, в целях осуществления народного контроля за формированием цен на энергоносители.
А вот затем и поговорим о невозможности приобретения фильтров для омских ТЭЦ.
6
0
Меркатор18.09.2018 16:41:09
Дизельные автобусы (особенно учитывая возраст парка в городе) дают почти пятую часть вредных выбросов от автотранспорта, поскольку у них мощные двигатели и они находятся на дороге практически весь день. Непонятно, почему нельзя привлечь субсидии на газификацию автобусов. Это дало бы значительный вклад в улучшение экологии. В Лондоне в центре запретили въезд авто с ДВС в часы пик, в Шэньчжэне заменили весь дизельный автобусный парк на электробусы, аналогичные планы имеются у мэра Москвы. В чудовищно неблагополучном в плане экологии Омске вопрос газификации транспорта и источников теплоснабжения должен быть приоритетнейшим!
5
0
ст. по дому18.09.2018 17:00:04
Предоставьте калькуляцию

Источник: http://bk55.ru/news/article/135066/?rnd=0.3878541129142805#comment746935

Ишь чего захотел ???!!! Как после этого РТС будет драть с нас за тепло такие бешеные бабки ???? Установка приборов учета сразу показывает,что тариф завышен примерно на 30%, а тут еще и калькуляцию подавай !!!,,,
10
0
Как прав Меркатор18.09.2018 17:03:49
Реально вдоль дорог ходить невозможно, думали дизельные маршрутки это благо, а оказалось наоборот , где контрольные органы АУ? сажевые фильтры выкидывают недобросовестные перевозчики, коптят как черти, да и качество омской дизельки ужасное, нужны срочные меры, а то так долго не протянет городское население!
10
0
Станислав18.09.2018 17:08:29
Умопомрачительный вывод-"А на фильтры нужны деньги, которые придётся в таком случае брать с самих же жителей."!
А то мы не знали, что прибыль монополистов складывается из денег получаемых от потребителей за поставляемого им тепло!
Значит на зарплаты работников и топ-менеджеров у них денег от нас хватает! На выплаты дивидендов акционеров тоже есть! А на фильтры сразу не хватает? А может при утверждении тарифа за тепло РЭК учла этот нюанс и перераспределила деньги в тарифе с зарплат на модернизацию очистки воздуха или запуска технологических изменений соответствующих высоким требованиям экологии уровня высокоразвитых стран мира?
Для справки вчера на Евроньюс посмотрел сюжет о борьбе экоголов против вырубке леса в Германии, и согласно их сюжету следует что 30% электроэнергии в Германии дают ТЭЦ работающие на угле!!! Вы только вдумайтесь!!! На угле!!! Но они борются за сохранение леса, который вырубается для увеличения карьера по добыче угля. У них проблемы загрязнение воздуха ТЭЦ нет!!! Значит есть технологии!!!
1
0
Тодоровский18.09.2018 17:11:09
Ну насчет коротких маршрутов на метане - это для области вопрос актуален. В городе автобус вполне способен на одной заправке больше 100 км пройти - с Московки до нефтезавода и обратно
9
0
омич18.09.2018 17:23:23
А у меня сосед держит во дворе Камаз..Когда заводит и прогревает,то в вентотверстия моего дома валит сизый дым.Летом окно если открыто и проворонил ,когда он завел,то вообще капец.И всем плевать,что эти монстры чадят на улицах города
8
0
Саня18.09.2018 18:25:55
Ни разу в Европе не видел, чтобы ТЭЦ так дико чадили, как у нас в Омске.... Невольно задумаешься, что фильтров там попросту нет, от слова вообще
11
0
Ветеран18.09.2018 18:37:24
А у меня сосед держит во дворе Камаз

Источник: http://bk55.ru/news/article/135066/

НЕ ДОЛЖЕН сосед держать КАМАЗ во дворе !!!! НЕ Д О Л Ж Е Н !!! Но в городе Н Е Т ни власти, ни ГИБДД, на кого нет....

Скоро ТАНКИ во дворах будут ставить и хорошо, что тепловозы без рельсов не бегают, а то бы и их во двор машинист пригнал.
3
1
Ндааа19.09.2018 02:04:01
Господи, что же он советует! В очнредной раз это раз подтверждает то, что у руля должен стоять эколого или специалист по охране окр среды, а не свояк с экономическим образованием. метан это гидрокарбонаты, СН группы, которые относятся к загрязнителям окркжающей среды. эти группы изучаются всеми специалтстами ООСв ведущих вузах мира, котрые готовят специалистов по ООС для разных промышленных производств. за подобные заявления в цивилизованном мире увольняют. электробусы - это будущее для экологичного общественогоо транспорта, это всем известно
0
0
"Динара19.09.2018 08:13:23
ст. по дому, вы путаете тариф и норматив. После установки счётчика понимаешь, что можешь тратить гораздо меньше норматива. Норматив устанавливает федеральное законодательство. Тариф - это совсем другое.
2
0
12319.09.2018 09:23:42
хахаха
и конечно не слово про нефтезавод)))
знает свое дело.
1
0
омский житель19.09.2018 11:12:35
к сожалению новая метла метет по-старому никаких новых подходов к решению проблем вопрос зачем меняли или как в басне крылова но в финале вы друзья как не садитесь всеж в музыканты не годитесь
0
0
ольга19.09.2018 11:23:24
РЭК любит ТГК и РТС
0
0
За20.09.2018 20:51:02
Перевод автобусов на электричество? Кто Вы вообще? Неужели не знаете, что электричество производят ТГК, которые топятся углём с высокой зольностью? Неужели этот , по Вашему клоун, не четко сказал, что теплоэнергетика - номер один во всех выбросах Омска!!!
В шоке от коментов, если честно!
И эти люди считают же, что знают как жить надо(((
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru