Депутатов заинтересовало, почему Омску не приносит денег туризм?
На заседании комитета Горсовета по социальным вопросам директор департамента культуры Владимир Шалак представил доклад о состоянии туризма в Омске. Статистика была озвучена удручающая. Главной достопримечательностью Омска в культурном департаменте считают Омскую крепость. Там и проходят многочисленные экскурсии. Еще этот историко-культурный комплекс стал площадкой для городских гуляний.
В этом году Омская Крепость пережила 26 мероприятий, и побывали на них 70 тысяч человек. Самыми масштабными праздниками стали День Победы (10 тыс. человек) и День города (50 тыс. человек). Статистика может показаться крупной, однако, как подчеркнул председатель комитета Максим Астафьев, во время других праздников в крепость приходит не больше 400 горожан. Он предположил: такое количество людей ежедневно просто прогуливаются по набережной.
Среди других видных мест культурной жизни города Шалак отметил музей «Искусство Омска», тоже перебравшийся в крепость, акцию «Ночь музеев», собравшую 12,5 тысячи человек, и проект Минкульта «Любинский.Live». Кроме того, город активно развивает экскурсионные маршруты, привлекающие в том числе иностранных туристов: из Китая, Беларуси, Словакии, Словении и пр.
Если говорить о статистике, в прошлом году в Омске провели 412 экскурсий, а посетили их всего 2 203 человека. Это значит что в среднем в каждой из них участвовали по пять человек. В первой половине этого года цифры уже улучшились: 243 экскурсии и 3 064 участника – в среднем по 12 туристов на каждый маршрут.
Как раз в этот момент депутаты поинтересовались финансовой стороной вопроса.
– Цифры понятны, возникает вопрос, может ли это приносить поступления в бюджет, – спросил Астафьев.
– Мы себе такой цели не ставили, – призналась первый замдиректора департамента Ирина Куимова.
Она добавила, что большинство таких экскурсий – бесплатные, хотя есть и платные. Но серьезно смотреть на туристические мероприятия в Омске как на доходную часть бюджета не приходится.
– В чем причина? Денег нет или показывать нечего? – не унимался Астафьев.
– До ввода крепости нечего было показать. Давайте будем честны: мы же не город «Золотого кольца России», не Муром, не Ярославль, мы город Омск. И я не могу сказать, что мы масштабно развернули туризм, но будем работать дальше, – цитирует Шалака «Ом1».