А детей побуждают к «солированию».
Одно из испытаний омских учителей во время аттестации – это видеозанятие. И этот метод очень эффективен, считает министр образования Омской области Татьяна Дернова. Об этом она и рассказала сегодня на встрече с журналистами.
«Так мы можем увидеть все. Умеет ли учитель формулировать цели и задачи, умеет ли раскладывать занятие на те этапы, которые должны быть», – пояснила министр.
Так можно оценить и другой важнейший фактор – насколько активны ученики. Ведь дети на уроках, проходящих согласно новому федеральному образовательному стандарту, очень отличаются от детей на уроках по традиционной системе. Они более самостоятельны и более инициативны.
«Дети солируют на уроке, а не учитель, как это раньше было. Учитель солировал, а дети, сидя на местах, ему кивали. Когда была традиционная система, и солировал учитель, тогда и учителю казалось, что все все поняли, и детям казалось, что они все усвоили. Наступает время контрольной или самостоятельной работы – и вот она, правда жизни... Оказывается, не усвоили, не умеют. Так вот, современный урок в стандарте – это солирующие дети. Это то, когда они все в деятельности, и каждый из них – пробует», – поделилась своими убеждениями Татьяна Дернова.
Она уверена: пока учитель не увидит, что лично у каждого ребенка все получилось, он не должен успокаиваться.