Новости. Омск

А. Федоров: «Создается впечатление, что у дептранспорта есть «неприкасаемые»

Экс-председатель «Омского союза автоперевозчиков», эксперт в сфере транспорта
также прокомментировал ситуацию с увеличением количества ДТП и «излишне усердствующими» сотрудниками ГИБДД.

– Я не совсем согласен с перевозчиками, которые считают, что до них не по делу начинают "докапываться гаишники". Ситуация здесь двоякая. С одной стороны, есть правила дорожного движения, и их надо соблюдать. Много случаев, когда водители так называемых маршруток не следят за состоянием машины, рулевого управления, тормозной системы. Я несколько лет руководил спецстоянкой и видел, в каком состоянии микроавтобусы. Офицеры ГИБДД на штрафстоянку отправляли порой такую «лохматину», что за руль берешься, а он в твоих руках остается, и колеса – в разные стороны!

Сотрудники Госавтоинспекции останавливают водителей не из-за вредности и не потому, что хотят "бабла срубить", как у нас часто в фильмах показывают (хотя бывает и такое), а чтобы никто не погиб.

С другой стороны, иногда создается впечатление, что у департамента транспорта, который дает «добро» на проведение проверок, есть «неприкасаемые» и «водилы отпущения»,  которых регулярно «бомбят», делая на них план, статистику, составляя на одного и того же по 190 протоколов в месяц. Пример – водители 322 маршрута, который по судебному решению уже с 26 июля перестал существовать.

Противоположный пример: еще больше года назад, в сентябре 2017 года, Арбитражный суд Омской области по заявлению дептранспорта постановил обязать предпринимателя Ивана Чанова вернуть карты маршрута регулярных перевозок по муниципальному маршруту номер 430. И что? Он по-прежнему спокойно ездит, осуществляет пассажирские перевозки... Никто его не «ловит» во время рейдов.

Говорят, что история развивается по спирали... Еще в 2004 году аналогичная проблема (роста ДТП) была острой. На эту тему, являясь председателем Омской областной общественной организации «Омский союз автоперевозчиков», я подготавливал доклад на имя мэра г. Омска Евгения Белова для планирующегося Совета  безопасности.
Думаю, есть смысл сейчас процитировать часть информации, так как она по-прежнему актуальна: .

«Несовершенство транспортной законодательной базы в части регулирования данного рынка привело к тому, что в процесс пассажирских перевозок были вовлечены перевозчики, основной своей задачей определяющие получение максимальной прибыли от перевозок наименьшими затратами. Зачастую это осуществляется путем различных нарушений действующего Законодательства РФ. Нередко различные правонарушения совершаются на транспорте, вблизи маршрутов движения или непосредственно с его использованием. Постоянный рост числа привлеченного транспорта индивидуальных предпринимателей повлек за собой резкий всплеск потребности в квалифицированном водительском составе, имеющем допуск к управлению автобусами.

Такие факторы, как сравнительно высокий уровень заработной платы и отсутствие сдерживающих контрольных функций со стороны индивидуальных предпринимателей (инструктаж водителей, соблюдение режима труда и отдыха, фиктивное прохождение предрейсового медосмотра и др.) стали причиной массового оттока водителей из пассажирских предприятий. Наряду с этим значительная часть граждан, имеющих водительские удостоверения, пожелала пройти переподготовку с целью получения допуска для работы на коммерческом пассажирском транспорте.
Анализ данной проблемы показал, что через учебно-курсовые комбинаты г. Омска в 2004 году в 4 раза возросло количество водителей, получивших категорию Д в водительском удостоверении, а это, в свою очередь, негативно повлияло на качество обучения, снижение профессиональной надежности водителей и дорожно-транспортную дисциплину.

Организованные в ноябре 2004 года на конечных остановках и разворотных площадках проверки знания ПДД водителями маршрутных такси показали, что из 150 человек ни один не смог ответить на экзаменационные билеты, допустив при этом менее 3 ошибок. Имели место факты, когда из 20 вопросов 9 ответов были неверны.
По критериям Госавтоинспекции при приеме теоретического экзамена ПДД претендент, допустивший более 2 ошибок, считается не сдавшим экзамена.

Такое отношение к вопросам безопасности дорожного движения как самих водителей, так и владельцев автобусов привело к резкому увеличению числа дорожно-транспортных происшествий. Пик пришелся на 2003 год, когда в городе Омске по вине водителей данной категории транспорта было допущено на 90% ДТП больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Актуальность указанных выше проблем послужила причиной создания в сентябре 2003 года в регионе Омской областной общественной организации «Омский союз автоперевозчиков» (далее – Союз), объединяющей индивидуальных предпринимателей, занятых в процессе обеспечения коммерческих пассажирских перевозок (ремонтные мастерские, заправочные станции, учебные комбинаты и др.). На сегодняшний день в рядах Союза состоят более 340 индивидуальных предпринимателей и организаций, насчитывающих около 1900 автобусов (около 65% от общего количества маршрутных такси в городе).

Основными направлениями деятельности Союза является проведение мероприятий, направленных на охрану жизни, здоровья и имущества граждан путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, а также упорядочение процесса пассажирских перевозок.

В результате проделанной работы в 1-м полугодии 2004 г. достигнуто 16-процентное снижение количества ДТП, совершенных по вине водителей автобусов, работающих на коммерческих маршрутах города Омска, в которых пострадали люди. По итогам 2004 года также отмечено некоторое снижение числа ДТП на 1,1% по вине водителей автобусов, принадлежащих физическим лицам.

Деятельностью Союза уже заинтересовались за пределами Омской области. Учитывая проблемы с транспортным обслуживанием в крупных городах России, модель Союза доложена на совещании Ассоциации Дальневосточных и Сибирских городов (АСДГ) и ближнего зарубежья ( Казахстан). Создание подобных организаций предложено в 8 регионах России».

Иногда нет смысла изобретать велосипед. Может, стоит воспользоваться наработками «Омского союза автоперевозчиков»? Информация УЖЕ не засекречена...

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

8
2
Татьяна10.10.2018 21:57:32
Маршрутка 99 постоянно ПОЛНАЯ в часы ПИК, причем во многих авто
у них не работают кондиционеры, сидения близко расположены , ноги торчат в проходе, где стоят люди, верхние люки НЕ работают, ВОДИТЕЛИ МНОГИЕ ГРУБЫЕ.
2
0
И.А. Кожухов/211.10.2018 02:44:13
"Организованные в ноябре 2004 года на конечных остановках и разворотных площадках проверки знания ПДД водителями маршрутных такси показали...".
В этом весь Федоров! Кто вы были такие, чтобы на конечках устраивать проверки знаний ПДД?! У меня есть права, мне повторных экзаменов не нужно. Тем более от непонятно кого.
"Я несколько лет руководил спецстоянкой и видел".
Да, а уж сколько денег выкачал с хозяев "газелек"...!
100 м до СТО-11 - 2 000 р. на эвакуаторе, а без эвакуатора и квитанции - 1 000. А если никуда не ехать, то ....тоже можно.
А во сколько обходилось машинку забрать, если стоянка работала по 4 ч. и не каждый день? А ведь ее сначала нужно было отремонтировать, и именно на СТО-11, а там мастера все, как на грех, заняты. А эвакуатор ждет, а бокса свободного нет, и почасовая за хранение тикает!
И сколько потом не забранных хозяевами "газелек" "Федоров и Ко" отправили на разбор?
Да, золотые были для кого-то времена! Директор штрафстоянки давал разнарядку ГИБДД сколько "маршруток" экипажи должны с дежурства отправить на стоянку. А тем уже было не важно какое там тех.состояние, главное "план" сделать. И наибольшую активность проявляли в пятницы или предпраздничные дни. Случайно, наверное.
"у департамента транспорта, который дает «добро» на проведение проверок..." Это что, уже маразм?
"Добро" ГИБДД на проверки дает Закон "О полиции" и Адм.Регламент (Приказ МВД № 664).
Ну, остановит инспектор ГАИ автобус ИП Чанова без или с недействительной картой маршрута 430. И? Вернет документы и пожелает "Счастливого пути!". Все. Не его это состав правонарушения, т.е. компетенция. Как, впрочем, и самого Дептранса.
Стесняюсь спросить, это точно "эксперт в сфере транспорта"?
Обычно подобные "эксперты" очень любят пролезть в какой-нибудь совет или рабочую группу. Вот только результаты их "работы" расхлебывать потом омичам полной ложкой.
0
0
И.А. Кожухов/211.10.2018 02:51:04
Татьяна, "Маршрутка 99 постоянно ПОЛНАЯ". НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!
Если не затруднит, найдите интервью 2014 г. чиновников обосновывавших закрытие муниципального маршрута № 99, это который был с "гармошками". Не было там пассажиров, т.е. Вас в том числе, НЕ БЫЛО!!! Прятались, наверное. Потому, что через полгода его открыли заново, без ПАТП, тут пассажиры и полезли!
1
0
Куда ты прешь11.10.2018 09:56:55
Федорову хватит ностальгировать по временам, которые *** профукал.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru