Выбор между реконструкцией и текущим капремонтом.
На принятие решения специалистам выделили полмиллиарда рублей. Необходимо провести испытания моста им. 30-летия ВЛКСМ через Омь.
Пока неизвестно, кто же станет главным испытателем моста, за который в сложный для него период отвечает БУ «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства». Именно это учреждение является организатором торгов на осуществление необходимых предварительных процедур. Снижать их стоимость предстоит, отталкиваясь от цифры в 519,9 миллиона рублей.
Озвучены требования к тем, кто планирует заявить о себе на этих торгах:
«В рекомендациях должны быть указаны: режим и порядок дальнейшей эксплуатации, периодичность осмотров, измерений и наблюдений, предложения по устранению аварийных ситуаций (при необходимости) на период эксплуатации до проведения капитального ремонта или реконструкции моста».
Сроки проведения мероприятий довольно ограничены – уже к 15 декабря проект от победителя должен рассматриваться ведомством.
Напомним, что этот год стал для подвесной конструкции юбилейным – он введен в эксплуатацию в 1953 году. Пока был произведен небольшой косметический ремонт: летом на мосту перестилали асфальт.
Омская судебная инстанция постановила провести проверку состояния объекта еще в 2016 году, но ее задержали почти на год. Ноябрь 2017 стал следующим назначенным для этого сроком. В итоге проектно-исследовательская организация «ПИК» занялась им в начале лета. Однако их работы были признаны не то что неудачными – некомпетентными: так и не выяснили, в чем же причина обнаруженных дефектов. Но работы все же были проведены, а значит участие Комсомольского моста в программе «Безопасные и качественные дороги» было сорвано.
На следующий год также назначены мероприятия по приведению в порядок Ленинградского моста.