Но убыток составит от 600 млн. рублей и выше.
Сегодня на заседании комитета по финансово-бюджетным вопросам в Горсовете заговорили о расходах городского бюджета на общественный транспорт.
Напомним, в будущем году мэрия собирается провести большую реформу в сфере транспорта. В результате автобусы, троллейбусы и маршрутки должны будут курсировать по единому расписанию, брать с пассажиров фиксированную цену и осуществлять безналичный расчет. Чиновники надеются, что такие меры выведут перевозчиков из тени и повысят рентабельность общественного транспорта.
Но проблемы, как обычно, скрывались в цифрах – городской бюджет снова окажется внакладе.
Председатель комитета Юрий Федотов уточнил, что в 2019 году планируется получить от работы транспорта 1,5 млрд рублей. А вот потратить на него собираются 2,1 млрд рублей. То есть разница между расходами и доходами составит 600 млн. рублей. Но эта цифра неокончательная... В любом случае брать ее придется из городского бюджета.
– Это примерно та же сумма, которую мы выделили в этом году. Но у меня есть сомнения, что мы сможем удержаться в этих пределах. Растет стоимость топлива, необходимо индексировать зарплаты. При этом мы можем и до миллиарда дойти. Плата за провоз пассажиров на протяжении многих лет остаётся на одном уровне. Мэрии нужно решить, поднимаем мы ее или нет. И если нет – чем мы компенсируем рост расходов? – задается вопросом депутат.
В итоге он запросил у мэрии финансовую модель работы общественного транспорта. А ведь этого документа, как подчеркнул Федотов, до сих пор нет.
Комитет предложение принял.