Новости. Омск

Сергей Костарев: «Омск порубленный: прикрылись детьми»

Омский эколог, профессор ОмГУПС на своем персональном сайте посетовал по поводу массового топирования деревьев в городе.

– Казалось бы, осудили главного архитектора, понизили в статусе «главного» агронома, перевели из города в область вице-мэра, которые годами залихватски сносили всё, что вздумывало расти в Омске, но снова и снова мы убеждаемся, что в омской администрации ещё есть люди с комплексом «нужно порубить». По любому поводу и при каждой проблеме они рубят или «кронируют по-омски», объясняя, что деревья плохие, а ещё угрожают падением и могут принести ущерб имуществу и здоровью.

Не буду сейчас объяснять подробно, что дерево очень долго может расти и не упадёт, если его специально предварительно не испортить (например, заасфальтировав вокруг всё или сделав рядом гранитную дорогу с полутораметровой «подушкой»). Азбучные истины чиновники не знают и знать не хотят, а вот «освоить» очередную десятку миллионов на попиле вполне заинтересованы.

Свою войну с парками и скверами мэрские перевели в вялотекущую стадию «благоустройства» нескольких территорий, выбранных на выборах президента, а параллельно принялись за деревья возле школ и детских садов. Вдруг додумались они, что деревья как класс опасны для детей (непонятно только, как люди в других городах и странах жили, живут и ещё заманивают к себе поуехавших омичей). В нищем бюджете нашли десять миллионов и пустили их на уничтожение комфортной городской среды в местах, где больше всего растут дети. Преподносится это как великое достижение: ведь дети – это святое (хотя прикрывать свои попильные замыслы детьми – это ниже всякого плинтуса). Конечно, подобранные ими же директора детучреждений тут же проявили небывалое рвение и все как один (или всё же не все?) принялись писать заявки на вырубку деревьев, не особо разбираясь, что это за деревья и надо ли их рубить.

Дошло это веяние и до детского садика, расположенного прямо у моего дома, хотя я очень надеялся, что директор окажется адекватным и не станет жертвовать отличными ясенями, тополями и яблоней ради участия в кампании попила. Но нет, теперь и здесь детишки будут играть среди пеньков, продуваемые всеми ветрами зимой и под палящими лучами солнца летом, я уж не говорю о том, что как раз в этом возрасте формируются устойчивые ценности и требования к окружающей среде, потому город вновь получит партию жителей, просящих сносить деревья по любой причине: будь то «заслоняет солнце» или «не даёт возможность припарковать свою ласточку». Конечно, топированные (так правильно называется «кронирование по-омски») деревья могут пустить побеги и отрастут через пару-тройку лет, только ведь именно эти побеги и отламываются при сильном ветре, так как слабее нормального дерева. Снова надо будет рубить для безопасности?…

Вечная память деревьям и бесконечные испепеляющие лучи тем, кто их погубил.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

45
4
евгения23.10.2018 12:17:42
Поддерживаю автора!!! Просто в шоке и руки опускаются(... В Омске с внучкой только и место для прогулок -это территории школ...
5
2
Виктор23.10.2018 15:21:56
Сергей Костарев, а почему бы вам не войти в городскую комиссию?
0
0
1323.10.2018 15:54:32
речь идет о 138 детсаде?
32
0
Моё мнение23.10.2018 21:53:15
"Азбучные истины чиновники не знают и знать не хотят, а вот «освоить» очередную десятку миллионов на попиле вполне заинтересованы."

Вот потому то мы так и живем, что чиновники в Омске - это, как правило, малограмотные люди, попавшие на свои должности по блату.
Дипломы о заочном образовании, а у кого-то даже попытки "написать" кандидатскую, это уже всё было потом ...
А изначально был блат, знакомства, шуры-муры ...
5
2
мимо проходил24.10.2018 01:52:07
Это правило (как можно больше вырубить возле мест обитания детей) есть прямое следствие настроя, который порождает в своих гражданах самая высокая центральная власть. А власть эта поставила проблему безопасности выше проблемы развития. Идея такого настроя тут же была подхвачена чиновниками (на то и вертикаль, где верх и низ друг с другом едины в желании сохраняться на своем месте хоть всю жизнь свою и своих детей). Но если поначалу этот настрой (обозначаемый как пси- с окончанием -хоз) распространялся только в среде чиновников, которые не хотели быть ответственными за чужие промахи по причине бесконтрольности многих событий вокруг нас, то теперь, благодаря "я же мамам и папам", он плавно осел в головах молодых пап и мам и имеет широкую поддержку в переживающих за своих чад массах, так что - он теперь трудно выбиваем из их голов. В СССР родители тоже много работали, но у них (спасибо им за это!) не возникало подобного настроя по отношению к деревьям.
3
1
мимо проходил24.10.2018 02:18:32
Можете хоть заминусовать мое мнение, распаляясь из-за того, что вот Вы лично не такие, как я там, мол, Вас описал - меня это не заботит вовсе. Тут просто дело еще вот в чем:
а) любое одно-единственное негативное мнение относительно именно проблемы безопасности гораздо более слышимо, чем десятки не согласных с ним, и созвучно мнению чиновника, который хочет обезопасить будущее своего личного места в занимаемой им должности, так что с Вашего несогласия с моим мнением ровно ничего не поменяется в этом тандеме со-переживания;
б) возможно, наши лично мамы и папы тоже могли что-то подобное испытать (и даже может и по поводу деревьев как источника риска), если бы в их время был бы вообще и тем более был бы так, как сегодня, развит интернет. Я наблюдаю сегодняшних родителей школьников и отчетливо теперь понимаю, что: то общение по поводу текущих дел класса, которое в наше время было чаще общением лишь в период родительских собраний, теперь происходит постоянно и чуть ли не ежечасно. И все те паники, которые охватывают некоторых мам-пап из-за какого-либо мелочного вопроса, просто поражают своею силой раздуваться благодаря интернет-общению. Мы, вот, с женой лично в шоке от такого интенсива общения меж собой молодых пап и мам и от того, как они в этом общении друг друга подстегивают по какой-либо мелочи, как все там способно из ничего раздуваться до невероятных словесных баталий.
5
30
12324.10.2018 08:55:51
нудный блогер ну никак не желает помогать Омску реальными делами. бери лопату в руки и сажай деревья! кто мешает? Нет же, лучше гундеть о негативе, чем самому спокойно работать!
1
25
Ирма24.10.2018 09:35:16
Мдааа...эксперт на эксперте. Чтож вы свои статейки в интернете размещаете а не идете например в мэрию и не просите не уберать. Деревья ввсаживают и очень много...а вам толи заказывают такие статьи толи что....правильно что уберают старые деревья. Вы вообще не знаете что там с этим деревом а мы и тем более не знает. Так что написать можно что угодно.
2
14
Дмитрий24.10.2018 09:45:48
Уважаемый автор!
Зайдите, пожалуйста, во двор школы № 92, и посмотрите на состояние тополей.

P.S.
Что за привычка считать себя умнее других?!
11
1
Юрий24.10.2018 10:37:34
Ирма, как работает комиссия по вырубке мы уже знаем из публикации Коновалова: решения принимается не глядя!
12
0
Стопицот24.10.2018 12:03:27
Да это же источник вечной молодости, тьфу..вечных денег. Кронировал дерево, получил денежку, через 3 года крона опять новая разрослась, опять кронировать нужно...опять денежка
7
0
училка24.10.2018 14:24:34
Я вам больше скажу. У школы№23 даже березы кронировали до состояния полустволов, про тополя молчу. Почему? А потому, что там же на территории школы сделали выгородки, по другому никак, под дошкольное учереждение, эдакая школа-многостаночник. А как выпилили вдоль школьного забора и во дворах! Там же автовладельцы, отчикерив от детских дворовых площадок, сделали себе бесплатные стоянки. А вдруг дерево на машину, пардон, на ребеночка упадет? Как можно, пусть на лавках и качельках под пеньками гуляют, бензинчиком дышат.
7
0
Константин24.10.2018 14:34:23
Руководитель учебного заведения несёт персональную ответственность за вред здоровью причинённый от падения ствола дерева растущего на его территории. Думаю огромная проблема в том что нет работоющей СИСТЕМЫ оценки фактического состояния растущих деревьев и планирования их реновации. Получается что у каждого гражданина своё мнение по состоянию дерева которое зачастую далеко от истины. А должны работать профессионалы агрономы и обосновывать необходимость тех или иных действий по отношению к дереву, ну никак не на основе количества поданных заявок на снос или обрезку. Мне так представляется решения этой темы.
21
7
Александр24.10.2018 15:03:55
Очень много деревьев уничтожают сами жители возле своих домов которые мешают попадания солнечных лучей в квартиры, водители автомобилей устраивающие парковки у своих домой, родители опасаясь за жизнь детей которые порой возвращаются в позднее время из школы, спортивных секций и т.д.
15
1
11124.10.2018 16:15:11
Хорошо что в Омске нищий бюджет. Думаю было бы денег в бюджете по больше фадина со своими подчиненными лесорубами уничтожила бы больше деревьев. На радость фанатам пыли грязи и этилмеркаптана. А деревья просто так не падают. Они несут здоровье людям.
15
0
11124.10.2018 16:18:12
123
Сажать деревья? Это зачем, что бы мэрия уничтожила их? Нет уж, необходима подождать смену этой администрации.
6
0
Александр24.10.2018 16:32:01
Полностью согласен с постом:"Азбучные истины чиновники не знают и знать не хотят, а вот «освоить» очередную десятку миллионов на попиле вполне заинтересованы." Вот потому то мы так и живем, что чиновники в Омске - это, как правило, малограмотные люди, попавшие на свои должности по блату. Дипломы о заочном образовании, а у кого-то даже попытки "написать" кандидатскую, это уже всё было потом ... А изначально был блат, знакомства, шуры-муры ...

Источник: https://bk55.ru/news/article/137406/
8
0
Александр24.10.2018 16:48:08
Я в свое время, выступая против так называемого тотального "кронирования" деревьев- этих легких города Омска, которые были посажены старшим поколением Настоящих Граждан. Это тех, кто вернулся с фронтов,флотов и эскадрилий Великой отечественной войны. Их не менее героических жен и детей, кто помогал им ковать Победу в тылу. Я помню свой Ленинский район 1960-х годов, когда на месте улиц Серова, Крылова, Рождественского и др. было сплошное болото с намытым земснарядами песком.
И вот пришли на место без времени ушедших в мир иной другие люди, а точнее, "Иваны не помнящие родства" и стали эти деревья "кронировать"...
Полностью согласен, что Думаю огромная проблема в том что нет работоющей СИСТЕМЫ оценки фактического состояния растущих деревьев и планирования их реновации. Получается что у каждого гражданина своё мнение по состоянию дерева которое зачастую далеко от истины. А должны работать профессионалы агрономы и обосновывать необходимость тех или иных действий по отношению к дереву, ну никак не на основе количества поданных заявок на снос или обрезку. Мне так представляется решения этой темы.

Источник: https://bk55.ru/news/article/137406/#comm
14
0
Дашовыговорите24.10.2018 17:49:51
Завидую соседним городам Новосибирску, Тюмени, Екатеринбургу, у них шикарные леса прямо в черте города. Конкретно в Новосибирске кроме огромного соснового бора есть еще и скалы с горными речушками(например парк Бердские скалы), и огромное обское водохранилище считай что море. Представляете какая там природа вокруг? Обалдеть. И все это прямо рядом с городом. А у нас? А у нас чинуши последние остатки парков (березовые околочки) дорубливают. Вокруг одна степь да ветер воет. Хоть плачь хоть смейся.
0
0
Shlick 5924.10.2018 20:29:27
Юрий, так то из публикации,опять же.
0
2
Shlick 5924.10.2018 20:33:13
Дашовыговорите, если у вас за окнр ничего не произростает,это не значит ,что так везде.
1
2
Александр24.10.2018 20:36:51
Кто летал на самолёте над Омском летом, прекрасно видели весь город в зелени и небоскрёбов нет, те то что в новосибе, Екатеринбурге с сотнями труб и выхлопными газами от огромного потока автомобилей.
0
5
Shlick 5924.10.2018 20:40:02
Проблема есть,только статейка ни о чём - без конкретики.Насчёт "коронирования" - причины различны,от кому-то свет заслоняет,у кого-то провода рвёт.Вот эта фраза вызывает сомнение,что автор видел дерево в живой природе:"именно эти побеги и отламываются при сильном ветре, так как слабее нормального дерева".Советую попробовать "вручную" отломить молодой побег.
6
1
евгения25.10.2018 11:20:28
Со многими комментами согласна, но хочу уточнить:
1. программа кронирования, и не только в Омске, заточена не столько под обеспечение безопасности населения, сколько под прикрытие чиновничьей з***ы от ответственности (+распил средств-куда ж без него);
2. безусловно, "нехило довешивает" низкий уровень профессионализма и чиновников, и подрядчиков;
3. Ирме про "не просите не убирать"-писала лично обращения в различные городские инстанции-получала очередные отписки;
4. против этого ужаса нужно как-то обществу объединяться, а то причин много (затенение, ветхость, разрушение фундаментов и прорастание в электросети) а итог один: город превращается в пустыню!!!((((
1
4
Здравый25.10.2018 13:13:15
Константин, правильно пишите . Надо комплексно подходить к этому вопросу , автор статьи к сожалению не очень разбирается в АГРОНОМИИ . Но в администрации должны понимать что надо четко понимать что делают и для чего , а не для галочки. А с тополями надо разбираться , тем более с пеньками переростками .
2
0
Victor31.10.2018 09:35:01
Агрономия - наука о земледелии и с/х производстве.
Агроном - специалист в области с/х производства растений и грибов.
Ни малейшего отношения к городскому декоративному озеленению...)))

Благоустройством сегодня занимаются профаны и дилетанты
с очевидными и самыми печальными последствиями для города.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru