Омский эколог, профессор ОмГУПС на своем персональном сайте посетовал по поводу массового топирования деревьев в городе.
– Казалось бы, осудили главного архитектора, понизили в статусе «главного» агронома, перевели из города в область вице-мэра, которые годами залихватски сносили всё, что вздумывало расти в Омске, но снова и снова мы убеждаемся, что в омской администрации ещё есть люди с комплексом «нужно порубить». По любому поводу и при каждой проблеме они рубят или «кронируют по-омски», объясняя, что деревья плохие, а ещё угрожают падением и могут принести ущерб имуществу и здоровью.
Не буду сейчас объяснять подробно, что дерево очень долго может расти и не упадёт, если его специально предварительно не испортить (например, заасфальтировав вокруг всё или сделав рядом гранитную дорогу с полутораметровой «подушкой»). Азбучные истины чиновники не знают и знать не хотят, а вот «освоить» очередную десятку миллионов на попиле вполне заинтересованы.
Свою войну с парками и скверами мэрские перевели в вялотекущую стадию «благоустройства» нескольких территорий, выбранных на выборах президента, а параллельно принялись за деревья возле школ и детских садов. Вдруг додумались они, что деревья как класс опасны для детей (непонятно только, как люди в других городах и странах жили, живут и ещё заманивают к себе поуехавших омичей). В нищем бюджете нашли десять миллионов и пустили их на уничтожение комфортной городской среды в местах, где больше всего растут дети. Преподносится это как великое достижение: ведь дети – это святое (хотя прикрывать свои попильные замыслы детьми – это ниже всякого плинтуса). Конечно, подобранные ими же директора детучреждений тут же проявили небывалое рвение и все как один (или всё же не все?) принялись писать заявки на вырубку деревьев, не особо разбираясь, что это за деревья и надо ли их рубить.
Дошло это веяние и до детского садика, расположенного прямо у моего дома, хотя я очень надеялся, что директор окажется адекватным и не станет жертвовать отличными ясенями, тополями и яблоней ради участия в кампании попила. Но нет, теперь и здесь детишки будут играть среди пеньков, продуваемые всеми ветрами зимой и под палящими лучами солнца летом, я уж не говорю о том, что как раз в этом возрасте формируются устойчивые ценности и требования к окружающей среде, потому город вновь получит партию жителей, просящих сносить деревья по любой причине: будь то «заслоняет солнце» или «не даёт возможность припарковать свою ласточку». Конечно, топированные (так правильно называется «кронирование по-омски») деревья могут пустить побеги и отрастут через пару-тройку лет, только ведь именно эти побеги и отламываются при сильном ветре, так как слабее нормального дерева. Снова надо будет рубить для безопасности?…
Вечная память деревьям и бесконечные испепеляющие лучи тем, кто их погубил.