Новости. Омск

Хлопнули дверью! Из Омска утекают крупные торговые сети

За последний год крупные ретейлеры отошли на второй план. В приоритете оказались магазины формата «у дома». Почему некогда успешные сети уходят из Омска? Нищее население или перемена трендов?

В Омске один за одним ­закрываются ретейлеры-гиганты: Media Markt, Castoramа, «Самовар», «Холидей» и «О'кей». Кто-то заявил о нерентабельности, кто-то стал банкротом, а кто-то после нескольких лет в Омске понял, что нужно менять формат.

Media Markt

В связи с закрытием гипермаркет электроники устроил месячную распродажу товара в августе 2018 года, а в сентябре ушел «с концами» из ТЦ «­Мега». Месяцем ранее были закрыты еще два маркета немецкого ретейлера, расположенные на проспекте Королева и Черлакском тракте. Тогда СМИ писали, что руководство Media Markt было недовольно финансовыми результатами – в 2017 году выручка ретейлера упала на 7%. Кроме этого, стало известно, что немецкая компания и вовсе покидает российский рынок, но будет продавать свою технику под известным брендом «М.Видео». По данным «М.Видео», ребрендинг завершится во II квартале 2019 года.

Media Markt ­пришел в Россию в 2006 году, но так и не смог стать здесь лидером. После девальвации рубля в конце 2014 года и спада на рынке ретейлер начал сокращать сеть и даже пытался реструктурировать бизнес. Накопленный убыток российской Media Markt за последние пять лет аналитики Infoline оценивали в сумму свыше 13 млрд руб. Тогда-то, видимо, и было принято решение немецкой компанией передать группе «Сафмар», владеющей «М.Видео» и поглотившей «­Эльдорадо», всю российскую сеть Media Markt. Предполагается, что средства с выручки должны помочь бывшему хозяину маркета погасить долги перед ВТБ-банком.

Castorama

В апреле 2018 года закрылся в Омске строительный гипермаркет Castorama, расположенный в ТЦ «Континент». Сама компания объяснила свой уход с омского рынка тем, что гипермаркет не соответствует популярному сейчас «биг-формату».

Тогда в СМИ писали, что у строительного ­гипермаркета снизились доходы, а аренда ­здания могла подорожать. ­Назывались и другие причины: не выдержав натиска конкурентов, французского Leroy Merlin, российского «Бауцентра» и немецкого OBI, Castorama была вынуждена отступить. Тогда руководство обмолвилось, что Castorama, возможно, вернется в Омск, но уже под другим названием и в другом формате. Правда, пока о ней ничего не слышно.

Предположения о снижении доходов и росте арендной платы были неспроста: в сентябре 2017 года в Уфе также закрылась Castorama из-за повышения арендной платы. Однако ­Сергей Дроздов, директор торгово-розничного объединения «Ваш Дом», рассказал, что на решение руководства гипермаркета, скорее всего, повлияло снижение спроса в строительном ретейле. Тогда топ-менеджер заявил, что если ничего не изменится, то в Омске вообще может не остаться крупных федеральных магазинов в этом сегменте.

В Омске Castorama, вхожая в состав британской компани Kingfisher, работала с 2008 года.

«Холидей»

Долгое время эта сеть считалась одним из крупнейших продуктовых ретейлеров Сибири. В нее входили порядка 500 магазинов в Алтайском и Красноярском краях, Кемеровской, Новосибирской, Омской, Томской и Тюменской областях, Республике Алтай, работавших под брендами «Холидей Классик», «Холди», «Фермер-Центр. РФ», «Планета Холидей», «Сибириада», «Палата» и др. С начала 2018 года «Холидей» оставил в портфеле, по сути, только два ключевых бренда – «Холди» и «Фермер-Центр.РФ», переименовав под них подавляющее большинство действующих торговых точек.

В августе 2018 года «Альфа-Банк», инициировавший банкротство розничной сети «Холидей», собирался объявить о финансовой несостоятельности и ее владельца Николая Скороходова. Все магазины были выставлены на продажу, часть ретейлер уже продал «Лентам» и «Магнитам».

Причина – магазины были убыточными, а их владельцы накопили ­многомиллионные долги.

«Самовар»

В октябре 2018-го закрылся один из четырех элитных супермаркетов «Самовар» на проспекте Маркса, 36, корпус 1.

У «Самовара» уже сложилась репутация довольно дорогого магазина – скорее для среднего и выше среднего класса. Ассортимент славится очень качественным товаром, но, несмотря на это, ценовая политика подходила далеко не всем. Представители компании объяснили, что сеть проводит у себя переформатирование. Возможно, сеть откроет теперь магазины с более лояльной ценовой политикой.

А пока на омском рынке попытаются выжить три магазина «Самовар». Отметим, что магазинами с аналогичной ценовой политикой в Омске считаются «Сытная площадь» в ТЦ «Омский» и «Океан» на Иртышской набережной, которые неизменно остаются на плаву.

Самый первый омский магазин «Самовар» открылся в 2015 году.

«О'КЕЙ»

Группа компаний «О'КЕЙ» приняла решение закрыть свой гипермаркет на Левобережье. С 22 октября магазин по адресу ул. 70 лет Октября, 7 работать не будет. Сейчас здесь распродают все товары. Руководство объяснило закрытие одного из двух магазинов в Омске оптимизацией неформатных магазинов по всей России. Гипермаркет «О'КЕЙ» по адресу ул. Энтузиастов, 2/1 пока еще продолжит свою работу. Обыватели отмечали, что ценник на товары здесь выше, чем у конкурентов, поэтому всех посетителей ­забирали «­Магниты» и «Пятерочки».

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что содержать ретейлеров-гигантов не всегда выгодно. Одна из причин – снижение покупательной способности. Ни для кого не секрет, что в Омске зарплаты остались небольшими. За 2018 год доходы омичей в среднем повысились на 13%, но не у всех. По большей части у работников бюджетной сферы. Вместе с повышением зарплат растут и цены на продукты, бензин и прочие необходимые для жизни ресурсы. Если раньше омичи ездили и закупались продуктами и всем необходимым на неделю вперед, сейчас им удобнее зайти в магазин формата «у дома» и докупить масло, молоко или хлеб.

Сейчас средний чек покупки в продуктовом составляет 300-500 рублей. Это говорит о том, что либо люди не могут позволить себе закупить сразу много, либо потребителям просто удобнее докупать по мере потребности. В связи с переменой трендов в Омске заметно стали разрастаться сети магазинов «Пятерочка» и «Магнит». Безусловно, остались и те, кто совершает масштабные покупки в гипермаркетах раз в неделю, но теперь таких потребителей стало заметно меньше.

В ожидании своих покупателей большая часть продуктов в продовольственных гипермаркетах остается нереализованной, магазин несет убытки. В связи со снижением покупательной способности во всех секторах ретейлеров прибыль значительно снижается, и им уже сложнее удержаться на рынке: руководство бесконечно оплачивает счета за коммунальные услуги, аренду и поставки товаров.

Многие из вышеперечисленных ретейлеров, сошедших с дистанции на омском рынке, заявляли о возможности возвращения, но уже в другом формате. Можно предположить, что они выберут для себя новый тренд магазинов формата «у дома».

Аналитики отмечают, что сейчас из-за ­экономической ситуации в стране люди в принципе стали экономить. Они активно реагируют в первую очередь на скидки, акции. Специально ищут в магазинах «желтые», «красные» или «зеленые» ценники. Приверженность определенным торговым маркам здесь не имеет значения. Главное – цена. А значит, те, кто не сможет поддерживать эту политику, с рынка просто уйдут, не выдержав конкуренции, что мы можем наблюдать уже сейчас.

Отмечается, что ­через несколько лет Россия может полностью перенять европейские тенденции с их магазинами-дискаунтерами.

МНЕНИЕ

Виктор Шкуренко, владелец ТД «Шкуренко», сети магазинов «Низкоцен», девелопер:

– У всех разные причины закрытия. Да, возможно, прибыль снизилась. Определенно, есть спад покупательной способности. Но такое могло произойти не только в Омске, но и, скажем, во Владивостоке. Media Markt вообще уходит с российского рынка. Его поглощает «М.Видео» – такое ­бывает. «О'КЕЙ» решил просто оптимизировать свои магазины, которые не подходят под формат. Они сейчас специализируются на гипермаркетах и на дискаунтерах «Да». На Левобережье был не совсем гипермаркет. Бе­зусловно, у них сейчас есть трудности: они медленно растут, и у них где-то, может быть, есть неподходящая бизнес-модель. Это они пытаются исправить. Что касается «Самовара», то, по моему мнению, это просто неверная локация. Не было тех потребителей, что смогли бы там покупать продовольствие.

Сейчас действительно есть тренд экономичных магазинов формата «у дома». Он начался еще четыре года назад. Раньше у нас люди считали, что им нужно взять много позиций на большой чек, и это будет выгоднее. Сейчас они просто каждый день докупают то, что им необходимо. Удивительна еще одна перемена тренда: раньше люди покупали большие пачки того же порошка или чипсов и высчитывали, что цена за грамм будет ниже. Теперь потребители вернулись опять к маленьким пачкам и просто сократили свое потребление.

Упала и покупательная способность. Появление и уход с рынков ретейлеров – это отражение экономики в стране. Сейчас у нас кризис. В связи с этим кто-то выдерживает конкуренцию, кто-то нет.

А потом – не стоит забывать, что каждые 4-5 лет тренды меняются, возможно, то, что было 5 лет назад, снова вернется.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

12
5
Посторонний.29.10.2018 01:21:53
Победят "Светофоры" с 12%-нтной торговой накруткой.
4
22
мимо проходил29.10.2018 07:25:49
Виноваты сами ритейлеры, многие из них стали напоминать историю народного названия 1000 мелочей - "999 мелочей и одна, которой нет". Потому что на полках этих ритейлеров чаще то, что перекупил, нежели то, что нужно и ищут, то, за чем заходят. Да даже по тому, за чем заходишь - не бывает "возьми то, что ищешь" вне цены, а как заходишь - ты не ту цену хотел увидеть: в шаге есть дешевле аналог.
22
3
ТеткаФу29.10.2018 07:44:38
Таскаться за покупками в гипермаркет иногда просто некогда. И все не упомнишь даже по списку. Но самое поганое в больших торговых центрах - это потеря сил и времени на хождение на большие расстояния внутри: пока доберешься до нужного магазина - а в магазине - до нужного места, очуметь можно! Потом - опять мимо нескончаемых полок - к кассе, там настоишься до фига, пока народ выгрузит свои телеги - и опять загрузит, выкладываешь свое, потом эту кучу собираешь, распихиваешь по своим сумкам, тащишь их по залу... Домой уже приползаешь: "ни петь - ни свистеть". Да провались они пропадом, проще рядом купить!
17
1
адвокат29.10.2018 08:31:27
Ежу понятно, что первое..
14
25
Полиграф Полиграфович Шариков29.10.2018 08:51:06
Из всего приведенного текста понятно, что сам Омск как бы не совсем причастен к закрытию сетей. Но заголовок надо сделать позлее, помарчнее, чтобы запахло смертью.
52
11
Бизнесмен29.10.2018 09:10:02
Нищета пришла в наш дом.
Падение доходов основной массы населения и безработица.
17
1
мимо проходил29.10.2018 09:19:05
Для Бизнесмена:
и поделом, раз власти молчаливо поддерживали - таперича поздно плакаться, время потреблять пришло, столь же молча, как и поддерживали.
2
17
мимо проходил29.10.2018 09:20:16
Для Бизнесмена:
для безработных есть место, где они давно мечтали быть - крым
9
24
Тормоз29.10.2018 10:01:29
Из СПб уходит Стокманн . И что с того ? Уходят и уходят . Погуляют и вернутся .
47
17
Фома29.10.2018 10:01:44
В Омске нет работы, нет денег, нет оборотов, нет грамотной власти, люди бегут и будут бежать, сваливают и крупные торговые сети.
16
24
Читатель29.10.2018 10:13:23
Сколько раз читаю, поражаюсь. Или журналисты бездари, или в очередной раз очень хочется написать, что Омск в упадке.
Самовар, Холидей - ретейлеры-гиганты? Холидей еще может быть, и то с сильной натяжкой, а Самовар то здесь причем? Еще Геомарт вспомните.
В очередной раз - Медиамаркт в принципе закрыл бренд в России. Касторама - всего один магазин в Омске, возможно, не "вписались" в один ряд с леруа, оби, бауцентром и пр. мелкими.
16
22
Добрый доктор29.10.2018 10:23:58
Не в Омске дело,дело действительно в форматах.Люди поняли,что закуп на неделю «подешевле»,в реале выходит гораздо дороже.Приходишь с гипера,разгребаешь пакеты и понимаешь что набрал много того,чего и не надо,где то скидка,где то акция и Киевсовета получается полная тележка.Вот и стараются ходить у дома,хоть в маленький магазинчик,потому что знаешь,если пошёл за яйцом и молоком,то купишь ТОЛЬКО их)
5
18
Добрый доктор29.10.2018 10:25:37
У кассы получается полная тележка))
Извиняюсь,исправить то нельзя))
28
22
Алексей29.10.2018 10:28:33
Бк55, перестаньте врать и лукавить! Многие сети ушли не из Омска а их России в целом! А то что ушли Холидеи и загибается Самовар туда им и дорога, с такими ценами они и так долго продержались! Там цены просто супер-конь, поэтому чем быстрей свалят тем быстрей придут новые сети с адекватными ценами!
11
22
Тоша29.10.2018 10:35:07
Сам за собой замечаю изменение в покупательском повдении. Раньше ездил по гипермакетам, сначала Геомарт, затем Ашан, потом Лента и Метро. Теперь, больше Пятерочка и Магнит, их полно вокруг и цены на повседневные товары и продукты вполне сравнимы с гипермартовскими, поэтому в большие магазины стал ездить гораздо реже и зачем-нибудь особенным, чего нет в ближайших.
10
27
Бася29.10.2018 10:53:52
Утекают? Скатертью дорога! Они все не принадлежат России. Их владельцы - иностранные компании.
30
2
11129.10.2018 11:07:54
Бася какой ты врунишка. Холидей из Новосиба.
29
1
11129.10.2018 11:11:35
Админы безобидный комментарий затерли)) ок. напишу по проще. Окей Кастораму и Холидей вытесняли другие ритейлеры Лента, Магнит, Леруа. А магазинов "у дома" почти не осталось. Нищие омичи не идут туда переплачивать. В итоги магазинчики разоряются.
11
3
долго ржу29.10.2018 11:13:35
Добрый доктор
Те к ритейлерам не ходишь?))) Все в "маленком магазинчике " покупаешь?))
5
24
12429.10.2018 11:34:08
Похоже, общество разворачивается к разумному умеренному потреблению. Бедность тут как бы ни при чем. Едет человек с тележкой по гиперу, замысловатыми кривыми, и накупает что надо и не надо. А потом не съест большую упаковку, и выбрасывает остаток. Трат не меньше. Про одежду-обувь промолчу, в Триумфе от этого барахла вонь как на резиновом заводе.
21
1
Хм29.10.2018 11:43:19
Про уход Холидея написали, а про приход более богатой Пятерочки нет))
Ретейлеры рулят в России. Люди ходят туда. Малый бизнес загнулся.
9
1
Наблюдательный29.10.2018 11:43:34
Они все врут, потому что жулики! Мы же все знаем про беспрецедентный рост зарплат в России за этот год!
Привлечь их за клевету!
28
24
Омич29.10.2018 12:15:20
Одни уйдут, другие придут, главное чтобы дефицита не было в городе и цены были не высокие как в других российских городах.
2
23
хм...29.10.2018 13:42:42
Это ж азбука бизнеса - 90% процентов вновь открытых бизнесов обречены на вымирание (как мамонты) и только 10 процентов (в лучшем случае) выживут и принесут прибыль. ПРАВИЛО ПАРЕТТО называется. То есть затраты, понесённые 90% бизнесменов на рынке - в никуда. Те, кто играет в игры типа "откат" живут по други правилам. ;-) Так что всё в пределах нормы.
19
2
Омич29.10.2018 14:26:11
Сети, которые смогли покинуть омск
14
30
Александр29.10.2018 15:09:54
Бизнесмен, если в ваш дом пришла нищета значит вы плохой бизнесмен.
7
1
Тоша29.10.2018 15:11:21
История циклична. Гиперы в свое время привлекли ценами и новым форматом. Они конкурировали за счет сетевой организации и получили низкие цены у поставщиков, тем самым вытеснив магазины у дома, которые были каждый сам за себя. Но количество гипермаркетов не может быть большим. Теперь тоже самое происходит и с ними, небольшие сетевые магазины Магнит и Пятерочка берут количеством и ценой, поэтому потребитель уже ленится ездить дальше за товаром, который продется по схожей, а часто и меньшей, цене недалеко от дома. Так что конкуренция прорядит гиперы, включая Ашан/Мега.
1
0
ЧЕЛ29.10.2018 15:14:47
проблема из пальца высосана-мелкотемье,ресурс надо чем-то наполнять.Да ,хоть чем-хоть информацией об омском бездельнике,хоть о заезжем женихе,хоть о лавках открытых и закрытых-все движуха какая-никакая.
5
25
Омчан29.10.2018 16:47:56
Странно делать выводы, что покупательная способность упала, на основании того, что какие-то магазины закрылись. На мой взгляд просто сети, которые сделали ставку на множество магазинов, приближенных к жилью, вытесняют сети с одним или двумя гипермаркетами на город. Расцвет гимермаркетов был при неразвитости сети мелких магазинов. В Москве, кстати, процессы абсолютно идентичные, мелкие магазины с «фермерской» продукцией заполонили город.
1
2
Пауль29.10.2018 18:27:47
Скоро будут советские хлебные и молочные магазинчики у дома по пути из школы а там и эх ностальжи по рогалику.
12
10
Я29.10.2018 19:59:43
Мини как то поровну этот сброд ! Ну свалили , значит туда им и дорога !
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru