Группа молодых людей, заранее договорилась о встрече через социальную сеть «ВКонтакте», а организаторы еще 13 декабря отправили властям города соответствующий запрос. В итоге акцию не согласовали, сообщение об этом появилось на стене группы, однако примерно три сотни человек все равно вышли на «Снежную битву».
Сергей Костарев, профессор кафедры социологии ОмГУПС, политолог:
- То, что флэшмоб разогнали, не было для меня новостью, если честно. Своими действиями полиция показывает, что совершенно не доверяет своим гражданам, которые, если не взять их под полный контроль, либо что-то испортят, либо поранят друг друга. Я не считаю, что организаторы, которые не согласовали акцию, виноваты в чем-то: есть Конституция РФ, которая гарантирует нам права и свободы, а все прочие законы, которые идут с ней вразрез — ущемляют граждан.
Александр Лихачев, председатель Омского областного Общества потребителей в сфере ЖКХ:
- Если бы у меня были полномочия, я бы в течение 24 часов уволил начальника, приказавшего разогнать и задержать этих людей. Таким образом полиция вызывает все большее недоверие граждан, которые, разозлившись сейчас, не будут в следующий раз помогать ей при задержаниях, этим и отличается современная буржуазная полиция от старой советской милиции, всегда действовавшей в интересах народа.
Андрей Алехин, депутат Законодательного Собрания Омской области:
-Я не очень хорошо знаю Петербург, но тем не менее считаю, что Марсово поле - это не то место, где стоит играть в снежки, ведь там находится кладбище жертв революции. Мне кажется, со стороны участников флэшмоба это было некоторой провокацией: наверняка им было интересно, как отреагирует на это власть. На месте полицейских я бы не стал никого задерживать и разгонять.
Евгений Долганев, журналист:
- Корни того, что сейчас полиция стала разгонять всевозможные флэшмобы, лежат в летних акциях типа «Окупай Абай». С тех пор все мирные акции превратились в «несанкционированное массовое скопление граждан» и их начали всячески пресекать. В Омске мы с этим боролись и будем продолжать бороться, сейчас уже, благодаря присутствию на флэшмобах юридически грамотных людей, удалось добиться их нормального проведения. Теперь полицейские просто приходят к месту проведения мероприятия и наблюдают со стороны. К примеру, в нашем городе тоже проходили «снежки», и полицейские проявляли к ним обостренное внимание, им казалось, что здесь есть спорный момент: кто будет отвечать, если снежок попадет, например, кому-то в глаз? В итоге сотрудники полиции приехали проконтролировать флэшмоб, но никого не трогали. В Москве и Питере простым гражданам сложнее с этим бороться: там слишком сильно боятся революции.
Олеся Мельник