Автомобилисты хотят просто провести межевание.
Председатель ГСК «Восток-63» Елена Борисова обратилась в редакцию «БК55» с пояснением, какая тема на самом деле будет заявлена на публичных слушаниях в городском департаменте архитектуры 21 декабря в связи с планировкой территории в районе этого кооператива.
Напомним, ранее «Коммерческие вести» сообщили, что «Восток-63» якобы выступил заказчиком проекта жилого микрорайона у восточной промзоны Омска. Борисова подчеркнула: новость абсолютно не соответствует действительности. Это земли Минобороны рядом с 18-м военным городком, оно дало разрешение на использование их части под гаражи, но точно не под какое-либо строительство. Свои автомобили там хранят в основном отставные офицеры, в том числе ветераны афганской и чеченской кампаний, большинство – уже пожилого возраста.
Сейчас кооперативу понадобилось межевание земли, чтобы гаражи не были вне закона.
«У нас не проект застройки. Там в принципе не может быть строительства, потому что земля Минобороны. Вся история связана с тяжбой муниципалитета из-за этих федеральных земель. Он в сентябре 2015 года получил их маленький кусочек, а дома газета, видимо, имела в виду те, которые уже есть у «Омсктехуглерода». Из 261 га – всего 6,5, таков размер кусочка. На нём стоят наши дома. Как и ГСК. По правилам его территорию не должны были включить в землю вместе с домами. Гаражи никак не относятся к домам. О передаче земли мы узнали через год и два месяца», – рассказала Борисова.
Как добавила председатель, кооперативу выставили денежную претензию за необоснованное обогащение в 342 тыс. рублей. Надуманно, чисто формально – но сделать с ней ничего не получилось, счёт пришлось оплатить. Самые первые геодезические изыскания, разрешение министра обороны на установку гаражей – всё это у автомобилистов есть, но ничего не убедило. Они оказались заложниками изменений в земельном законодательстве.
«Когда мы шли оформлять гаражи в собственность, нам говорили «А где у вас земля отмежёванная?» Когда шли оформлять землю, нам говорили «А где у вас строение?» Мы прошли все уровни власти, это был 2016 год. Были у мэра и губернатора, адвокат даже летала в администрацию президента. Когда нам отказал депимущества, мы пошли в суд. Отказал потому, что мы пришли уже в январе 2017 года, если бы пришли ещё в декабре 2016-го – мы бы ещё уложились по времени до новых изменений. И в суде уже нам объяснили: после изменений в законах у нас единственный путь – отмежевать землю. Так как на общем участке находятся дома, межевать должен муниципалитет. Но допускается и так, чтобы граждане могли межевать за свой счёт. Когда мы узнали, какая там длинная очередь на межевание муниципалитетом, мы сами решили межевать на свои деньги. Поэтому данные публикации нам очень сильно испортят ситуацию. Мы таким образом на публичных слушаниях ещё и должны будем оправдываться – что мы никакие дома строить не собираемся», – отметила Борисова.