Других участников на торгах не было.
Контрактный департамент городской администрации завершил принимать заявки на несколько крупных лотов, в которых разыгрывалось право перевозки общественным транспортом. Согласно списку участников, самые выгодные объёмы сможет получить только муниципальное «Пассажирское предприятие №8». Оно, как сообщает «СуперОмск», стало единственным, кто подал заявку на четыре крупнейших тендера стоимостью 446 млн, 463 млн, 435 млн и 456 млн. В результате договор с ним будет заключаться по начальной, то есть максимальной, стоимости.
Суммарно предприятие сможет получить 1,8 млрд рублей без проведения торгов. Впрочем, такой результат был ожидаем, потому что в Омске попросту нет других перевозчиков, способных выполнить условия нынешних тендеров и обладающих достаточным числом подвижного состава. В сумме по четырем лотам ПП-8 должно обеспечить 180 больших автобусов, 126 средних и 94 малых.
По правилам новой системы омского общественного транспорта все маршруты переведут на регулируемый тариф. С перевозчиками будут заключать контракты и полученные от пассажиров деньги будут перечислять мэрии как заказчику. Затем перевозчик будет получать вознаграждение, исходя из проезженных километров (при условии точного соблюдения графика).
Согласно технической документации, ПП-8 будет получать от 100,79 до 102,76 рубля за километр для автобусов большого класса, 54,77-55,66 рубля – для среднего и 32,87-35,07 рубля – для малого.
Ранее частный перевозчик Виталий Торопов в интервью «БК55» уже заявлял, что данные новые муниципальные контракты – это утопия. И они загонят любого, кто пойдёт на них – хоть частника, хоть городские ПАТП – в экономическую «яму».