Сегодня первые лица города и области проехали по возможному маршруту. В состав делегации вошли губернатор Виктор Назаров, мэр Вячеслав Двораковский, председатель Омского горсовета Галина Горст, министр строительства, транспорта и ЖКК Омской области Станислав Гребенщиков, директор департамента транспорта Олег Осинский, генеральный директор ОАО «Омск-пригород» Равиль Бикбавов и другие специалисты. Они отправились в поездку на автомотрисе с пригородного железнодорожного вокзала до станции «Комбинатская» на проспекте Губкина. Предполагается, что пассажиры смогут преодолевать это расстояние на городской электричке за 25 минут. Остановки планируются на Старой Московке,
Как заявили участники выездного совещания, стоимость поездки будет такой же, как в городском пассажирском транспорте. Причем вполне возможно, что в городских электричках будет действовать единый проездной.
Как отметили члены делегации, самые затратные составляющие для введения нового городского транспорта уже существуют: собственно рельсовый пусть, который сейчас используется для подвоза грузов к промышленным предприятиям и для нужд железной дороги, а также подвижной состав. Осталось только построить платформы, установить светофоры и подвести к станциям городской транспорт для пересадки пассажиров. Планируется, что к строительству платформ будут привлекаться и предприятия, которые могут быть заинтересованы в доставке своих работников к месту работы, и торговые комплексы.
— Вот мы останавливалась возле «Ленты». Я думаю, если «Ленте» предложить, что будет ходить такая электричка, они сами поставят эту платформу, — считает Виктор Назаров.
Как посчитали специалисты, маршрут проходит мимо 346 жилых домов. Сначала планируется пустить электричку в два вагона утром, днем и вечером. Затем, в зависимости от пассажиропотока, подвижной состав и количество рейсов могут увеличиться. Губернатор Назаров хочет, чтобы уже в следующем году городская электричка начала перевозить пассажиров. Однако генеральный директор ОАО «Омск-пригород» Бикбавов считает, что в лучшем случае проект будет осуществлен через два года.
— Сложности связаны с тем, что сейчас ужесточены требования. Для строителей нужен конкурс, для проектировщиков — конкурс. Сложности будут, но хорошо, что окончательно губернатор и мэр убедились в необходимости такого маршрута, — комментирует он.
Пока использование электричек в качестве городского транспорта находится на стадии идеи, поэтому стоимость строительства неизвестна. Председатель правления СРО НО «Межрегиональный союз проектировщиков и архитекторов Сибири» Юзеф Мосенкис оценил стоимость проекта на глаз в
Венера Мухамеджанова
Видео Юлии Саютинской