Новости. Омск

Владелец и его дело: прокормит или проглотит?

Готовый бизнес в Омске стали продавать чаще и дороже. Все по-прежнему зависит от сферы деятельности, экономической обстановки – и смекалки хозяев (СПЕЦПРОЕКТ).

Есть и предложение, и интерес

Аналитики сервиса объявлений «Авито» после исследований объявили, что в минувшем году готовый бизнес в Омске подорожал на 13%, а средняя цена на свое дело для омичей составляла 1 млн 722 тыс. рублей.

Эксперты отметили, что желающих продать свой бизнес в III квартале 2018 года стало больше. Число объявлений такого рода превысило прошлогодний показатель на 9% (по России – на 10%). Росла и востребованность.

«Бизнес-курс» провел собственный анализ предложений по продаже готового бизнеса на портале «Авито» за 2018 год. И получилось, что самыми дорогостоящими предложениями оказались бизнесы в сфере услуг, торговли, производства, а также аренды недвижимости. Недорого можно было приобрести точки питания.

Причины продажи в большинстве случаев не назывались. А если они все же указывались, то самыми распространенными были «нехватка времени» и «переезд в другой ­город».

Для тех, кто не мелочится

Наиболее серьезным в минувшем году можно назвать предложение по продаже 14 магазинов сети «Холди». Супермаркеты продавались по причине банкротства, и цена строений колебалась от 25 млн до 95 млн рублей.

Также очень дорого – за 270 млн рублей – предлагали гостинично-банный комплекс в Кировском районе, недалеко от ТЦ «Маяк». Владелец, правда, был согласен обменять его на другую гостиницу или несколько квартир. Объявление было размещено в феврале.

Еще одно серьезное предложение, датированное июлем ­2018-го – за 100 млн рублей предлагалось приобрести завод по производству бетона и строительных растворов. Продавец уверял, что предприятие готово к работе полностью. А в комплекте к нему шел цех по изготовлению окон.

В конце года появилось объявление о продаже пяти объектов нежилой недвижимости в Кировской округе для последующей сдачи в аренду. За них просили 95 млн рублей. И купить их предлагалось всем комплексом, поскольку здания значатся под одним адресом в Кировском округе.

Общее в этих объявлениях то, что на сайте они держатся не так долго.

Красота. Дорого. Срочно

Аналитики «Авито» утверждают, что в наиболее популярном сегменте – сфере услуг – стоимость бизнеса за год возросла на 16%. Но «Бизнес-курс» при этом отмечает, что некоторые из этих бизнесов не могли найти нового хозяина довольно долго. И объявления об их продаже повторялись.

К примеру, очень активно в минувшем году продавались салоны красоты и бьюти-студии. Некоторые объявления появлялись на сайте неоднократно. Так, минимум дважды публиковалось на «Авито» объявление о продаже салона красоты «Шик`Кель». При этом начальная цена в 9,5 млн рублей за полгода снизилась до 9 млн рублей. А вот пометка «Срочно!» – осталась.

Были «в продаже» салоны красоты и подешевле – и за пять миллионов, и за три. К ним в комплекте шли и кальянная, и бар. Но эти предложения все так же приходилось в течение года дублировать.

Намного меньше просили за студию шугаринга (полтора млн рублей) и Центр медицинской косметологии (650 тыс. рублей).

Во всех случаях причина, по которой эти бьюти-центры продавались, не указывалась.

Торговля – в центре

Торговые комплексы, утверждают аналитики, в этом году занимают второе место по спросу. А готовый бизнес в этой сфере подорожал на 13%. В то же время «Бизнес-курс» отметил, что предложения о продаже участились после трагедии, случившейся в кемеровской «Зимней вишне».

Дорогие предложения в этой сфере тоже были. Так, 51 млн рублей просили за двухэтажное коммерческое помещение в Ленинском районе Омска. Но вместе с ним, правда, обещали продать под ключ сразу четыре бизнеса: парикмахерскую, магазин хозтоваров, продуктовый магазин и банкетный зал. Здание стоит в Ленинском районе.

Из среднем по цене в разделе «продажа готового бизнеса» фигурировали торговые центры за 8,8 млн рублей, 9,8 млн рублей и 14,5 млн рублей. Причем последнее предложение в течение года владельцу тоже пришлось дублировать. Тем не менее продавец продолжал гарантировать его прибыльность, поскольку помещения в этом здании уже вовсю арендовали три именитых сетевых магазинчика.

Немного особняком стояло объявление о продаже рынка. В августе за него просили немало – 48 млн рублей. В плюсе значилось то, что рынок новый, достраивается и расположен на объездной дороге.

КаБаРе – невеселые дела

Предприятия общепита в этом году подешевели на два процента – утверждают аналитики «Авито». «Бизнес-курс» с ними не спорит, поскольку объявлений на эту тему было множество. Следовательно, цена на категорию «Кафе-Бары-Рестораны» должна была упасть. Дешевели даже элитные рестораны. Некоторые из них ждут своего покупателя годами, и в этих случаях дело двумя процентами не ограничивалось.

Так, никак не купят ночной клуб «XL». Его, судя по публикациям, продают уже пять лет, а цена снизилась втрое. В феврале этого года его предлагали приобрести уже за 52 млн рублей. А ведь впервые «XL» был выставлен на продажу в 2012 году, и тогда за него просили 177 млн рублей.

Плавучий ресторан «Баржа» продается уже три года. И за это время он подешевел в десять раз. Изначально за него просили 6,9 млн рублей. А теперь «Баржу» готовы отдать за 650 тыс. рублей.

Второй – «Dayonis» – тоже заждался очередного покупателя. За ­неполный год он также подешевел почти в десять раз. И вместо былых четырех миллионов рублей «скатился» до 450 тысяч (столько за него просили в июле).

Очень атмосферное чайное кафе «Юрта», где не подавали ни спиртного, ни кальянов, готово было «уйти» к новому руководству за 1,5 млн рублей. Чувствовалось, что хозяин не слишком стремился с ним расставаться. Поскольку в объявлении отмечал: переезжает, но готов руководить бизнесом дистанционно…

Можно констатировать, что многие из «точек» помельче проработали совсем немного, и уже через пару ­месяцев владельцы готовы были с ними проститься. Но при этом просили немало. Это можно сказать, к примеру, о баре «Снегирь», в апреле этого года продаваемом за 1,6 млн рублей. А открылся он в феврале…

Что уже говорить о других подобных барах, цена на которые в этом году варьировалась от 700 тыс. до 3 млн рублей. За шашлычные и маленькие закусочные цены выставлялись умеренные – от 250 тыс. до 400 тыс. рублей. Мелкие кофейни и пивные «отдавались» за 200-250 тыс. рублей.

Но вот за бургерную с отличной репутацией хозяин запросил, конечно, больше – 600 тыс. рублей.

Сельский труд: все сложно

Существенно, по мнению экспертов «Авито», подешевели предприятия сельского хозяйства и животноводства. «Бизнес-курс» же отмечает, что таких объявлений в этом году на портале было немного.

Так, они чаще всего касались шиншилловых ферм. Эти небольшие хозяйства либо продавались полностью, либо искали себе партнера (а с ним – и дополнительное финансирование). Просили за пушистое хозяйство от 100 тыс. до полумиллиона рублей, если речь шла о продаже фермы с элитными зверьками. А в случае с партнерством будущему компаньону предлагали вложить 300 тыс. рублей.

Помимо этого была выставлена на продажу птицефабрика (цена не разглашалась) и рыбопитомник за 2 млн рублей.

К этой же категории можно отнести охотничьи хозяйства. Одно такое под Омском продавали недешево – за 2,5 млн рублей.

Производство стабильно в цене

В «Авито» утверждают, что производственный бизнес поднялся в цене больше всего – некоторые компании «подскочили в цене» на 881% за год. Возможно, но «Бизнес-курс» замечал как дорогие предложения по продаже производств, так и вполне приемлемые.

Так, кроме упомянутого завода по изготовлению бетона и строительных растворов (его владелец, напомним, оценил в 100 млн рублей), в этом году «БК» встретилось объявление о продаже мебельного цеха за 25 млн рублей. А вот цех по сборке корпусной мебели стоил уже 250 тыс. рублей. Цех по производству теплоблоков можно было прикупить за 1,2 млн рублей.

Пищевое производство тоже было оценено средне. Пельменный аппарат (мобильный, заметим) продавали за 500 тыс. рублей. Пекарню по изготовлению пончиков – за 600 тыс. рублей. А мини-фабрику леденцов и карамели – за 250 тыс.

Цены на мастерские тоже варьировались, но сильнее. Так, мастерская декора омички Натальи Сушко отдавалась за 1 млн рублей, а мастерская бумажной флористики – за 185 тыс. рублей.

Небольшая фабрика деревянных игрушек искала нового владельца, готового заплатить за нее 350 тыс. рублей.

Текст: Светлана Порицкая

P. S. Все материалы проекта «БК-Рейтинг. ИТОГИ» читайте в журнале «Бизнес-курс» №24-1(747-1) от 09.01.2019. Заказать номер с доставкой в офис можно спецкурьером по тел. 399-081, 399-082 (стоимость журнала вместе с доставкой всего 50 рублей), можно также оформить подписку на доставку журнала в офис.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru