Крупнейшие торговые сети официально договорились не заключать договоры поставки с крупными производителями фальсификата.
Подразумеваются случаи, когда пикша выдается за треску, а маргарин – за сливочное масло. Теперь ритейлеры якобы не будут подписывать новые договоры поставки с партнерами, если контрольные органы обнаруживали у них небезопасные, контрафактные и фальсифицированные товары. Эта норма вошла в Кодекс добросовестных практик, подписанный как магазинами, так и производителями.
С протоколом комиссии по применению этого Кодекса газета «Известия». Эксперты утверждают, что такое соглашение даст покупателям гарантию качества приобретенного в крупных магазинах товара, а торговым сетям – избежать конкуренции друг с другом.
Кодекс подписали крупнейшие федеральные ритейлеры России: X5 retail group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магнит», «Ашан», «Дикси» и др. Завизирован он и такими ассоциациями, как «Русбренд», «Союзмолоко», «Руспродсоюз», «Национальная мясная ассоциация», «Рыбный союз» и т.д. Все объединения договорились сделать положения документа обязательными для исполнения.
Что касается производителей, то они якобы будут знать: другой ритейлер не возьмется за реализацию фальсификата по более выгодной цене.
Тем не менее многие эксперты резонно сомневаются в эффективности кодекса. Некоторые вообще склонны считать, что мы имеем дело с очередным пиар-ходом. Ведь за нарушение норм кодекса предусмотрена только репутационная ответственность. И желание получить выгоду может оказаться сильнее.