Новости. Омск

Тувинская эпопея «Мостовика» погрузилась в туман

Перспективы НПО «Мостовик» вернуть потраченные в Туве полтора миллиарда покрыты туманом. Лицензию на месторождения угля, к которому строил железную дорогу «Мостовик», похоже, получит человек, который в свое время отказался оплачивать работу омской компании.

Вчера, по данным источников газеты «Коммерсантъ», Роснедра отозвали у Енисейской промышленной компании (ЕПК) лицензию на тувинское Элегестское угольное месторождение (запасы — около 900 млн. тонн коксующегося угля). Временную лицензию получили структуры Руслана Байсарова.

Руслан Байсаров — бывший гендиректор ЕПК, которая на условиях государственно-частного партнерства должна была построить железную дорогу протяженностью 400 км по маршруту Элегест — Кызыл — Курагино. Право строительства части этой дороги (которую планировали строить на средства ЕПК) получило НПО «Мостовик». Стоимость контракта — около 90 млрд. руб.

Однако, потратив на строительство дороги около 1,5 млрд. рублей, в сентябре 2012 года «Мостовик» начал судебные тяжбы с ЕПК, так как ни копейки от нее за выполненные работы не получил, а ведь имел личные гарантии Руслана Байсарова. Более того, в суде «Мостовик» столкнулся с явным нежеланием Енисейской промышленной компании оплачивать данные работы — ЕПК подала встречный иск о признании недействительным заключенного договора на строительство железной дороги.

Параллельно Руслан Байсаров сообщил, что хотел бы заниматься бизнесом в Туве самостоятельно, для чего специально создал ООО «Тувинская инвестиционная корпорация» (ТуИК). К декабрю выяснилось, что ТуИК готова заменить ЕПК и государство в роли инвестора строительства многострадальной железной дороги.

Конкурс по выбору нового недропользователя было запланировано провести до 15 апреля 2013 года. При этом в понедельник, 21 января, еще одна компания господина Байсарова — ООО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» — заключила с минвостокразвития соглашение о сотрудничестве, которое предусматривает строительство к концу 2015 года угольного терминала в районе мыса Бурный в порту Ванино мощностью 15 млн. тонн и стоимостью 12 млрд. руб. Предполагается, что терминал будет обслуживать в том числе перевалку угля с Элегестского месторождения.

Эксперты отмечают, что главный вопрос, связанный с освоением месторождения, — ветка Кызыл — Курагино. А с ней пока полный туман. Появились вопросы и по стоимости строительства. Недавно «Мечел» построил в Якутии дорогу к Эльгинскому месторождению колоссального уровня сложности и протяженностью 315 км за $3 млрд., а дорога к Элегесту, где нет такого сложного рельефа, выходит намного дороже — около $5 млрд., указывает один из экспертов, добавляя, что «таких денег сейчас нет ни у кого из потенциальных российских претендентов». Тем не менее, желание Руслана Байсарова сегодня – это, похоже, единственный шанс «Мостовика» использовать построенное в Туве.

Игорь Федорова

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
пукин24.01.2013 12:17:12
Ребята вы не в теме....там произошел взаимозачет.Они договорилсиь.))
0
0
6553624.01.2013 12:54:43
Ну, во-первых, невыплаты Мостовику начались как раз тогда, когда Байсаров ушёл из ЕПК, узнав о многомиллиардных долгах компании. Причём сразу же заявил, что к Элегесу он ещё вернётся. И с Шишовым личных проблем не должно было быть, они после этого успешно в Чечне Ведучи реализуют. Собственно стал бы Мостовик продолжать работы на объекте, за который ему не платят, при предбанкротном состоянии заказчика, если бы не знал о том, кто через несколько месяцев придёт на место ЕПК?

Ну и в довершении желаю журналисту \"Коммерсантъ\" съездить в Туву, чтобы он лично посмотрел, что там \"нет сложного рельефа\". Где ж тогда рельеф сложный, если не в Туве!?
0
0
Автор24.01.2013 18:28:56
Пукин

А зачем быть в теме? Я просто захожу на сайт арбитражного суда и вижу - процесс в самом разгаре
0
0
Автор24.01.2013 18:29:48
65536

У Вас есть данные, что Мостовику Байсаров успел что-то заплатить?
0
0
6553624.01.2013 18:40:50
По-моему, за Кызыл-Курагино мостовику никто не платил ещё.
0
0
Игорь25.01.2013 10:57:31
Верно. Это нормально?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru