Новости. Омск

Владимир Отяшкин: «Что деньги? Мусор…»

http://golossarova.ru
Фото: golossarova

Государство вам в помощь!

Долго ждали, когда же нам наконец объявят тариф на мусор. Дождались! Будем платить по 131 рублю с человека. Стали сравнивать с предыдущим тарифом – когда платили с квадратного метра. Вот, например, у знакомых квартира 60 квадратов, прописаны четверо. Два рубля с квадрата – общая сумма 120 рублей. Выходит по 30 рублей с человека. Так было. А теперь по 131. Умножаем на четыре – получаем 524 рубля. Так стало. А если семья многодетная?! Кое-кто призывает не паниковать: мол, это еще не утвержденный тариф.

Будет еще, мол, РЭК обсуждать и выносить вердикт. И, возможно, тариф снизится. Для наивных: может, и снизится – на рубль или в лучшем случае на 10. Не зря ведь вице-премьер Алексей Гордеев недавно на всю страну объявил о цифре 120-130 рублей. Так что особых послаблений не ждите. Разве что государство нам поможет, как заверял в конце прошлого года накануне старта мусорной реформы министр природных ресурсов и экологии Дмитрий Кобылкин. Изрядно постращав россиян грозящим мусорным коллапсом, он тут же их и «успокоил», сказав, что «государство берет на себя обязательства контролировать рост тарифов на вывоз мусора» и пообещал, что «плата за вывоз отходов в общей платежке за ЖКУ составит не более пяти процентов». А совсем недавно «обрадовал» и президент Путин, подписав указ о едином мусорном операторе России. Государство берет под свое крыло мусорную реформу и будет контролировать ее проведение. В том числе и деятельность уже созданных в стране совсем не государственных региональных операторов. Таких, например, как наш «Магнит». Хотя, положа руку на сердце, кто сейчас кому верит? Надо разбираться самим.

МИКРОпредприятие с МАКРОзапросами

«Магнит», кажется, у нас уже так давно, что многие забыли, откуда он вообще взялся, на каком основании и тот ли это оператор, который нам нужен. Напомним, что ООО «Магнит» выиграло омский тендер, согласно которому стоимость его услуг на 10 лет составит 32,5 млрд рублей. И стало единым региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в нашем регионе. Юридически не подкопаешься, однако слово «выиграло» вызывает некоторые сомнения. Потому что никто ведь с «Магнитом» не соревновался. Он был единственным участником тендера. А поскольку конкурентов не было, – и это в наше кризисное для бизнеса время! – то давайте присмотримся, что это за фирма. И немного удивимся, когда узнаем, что еще совсем недавно эта фирма, согласно выписке из ЕГРЮЛ, имеющая статус «микропредприятие», зарегистрированная в 2014 году в Новосибирске с уставным капиталом в 10 тысяч рублей и не имеющая ни одного (!) работающего (кроме двух учредителей), не ведущая до перерегистрации из Новосибирска в Омск практически никакой деятельности, заявилась на выполнение работ в десятки миллиардов рублей!

То есть фирма, имеющая все признаки однодневки, замахнулась на такой кусок пирога, который и иным бизнесмонстрам проглотить не так-то просто. Кстати, в Новосибирске «Магнит» ранее участвовал в аналогичном конкурсе. Но там не прокатило. А в Омске срослось. Хотя по большому счету есть сомнения, что «Магнит» не только может, но и вообще имеет право заниматься таким серьезным видом деятельности, подлежащем обязательному лицензированию. Во всяком случае, такого права у него не было на момент заявки на тендер в Омске. Правда, на официальном сайте «Магнита» указывается на наличие лицензии Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на осуществление «деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности». Однако в этой лицензии при конкретизации видов работ, которые может проводить «Магнит», указаны только «сбор отходов 3 класса опасности, транспортирование отходов 3 класса опасности, сбор отходов 4 класса опасности, транспортирование отходов 4 класса опасности». И все!

К тому же при внимательном изучении документа выясняется, что в графе «Места осуществления лицензируемого вида деятельности» указывается все тот же Новосибирск. А вот права заниматься этим видом деятельности именно в Омской области «Магниту» никто не давал. Еще при более внимательном изучении выясняются и некоторые другие странности. В августе прошлого года между министерством строительства и ЖКК Омской области в лице Антона Заева и ООО «Магнит» в лице гендиректора Сергея Шевченко подписано соглашение по «организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области». Причем Сергей Шевченко указывается как единственный учредитель ООО, что не соответствует действительности – он владеет только 49% доли компании. Для грамотного специалиста уже этих фактов вполне достаточно, чтобы усомниться в юридической чистоте сделки нашего минстроя с пришедшим к нам «единым региональным оператором». Однако если уж совсем углубиться в подробности этой сделки, то выясняется, что из пяти видов лицензионной деятельности по обращению с ТКО – сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов 1-4 классов опасности – самые «грязные, трудоемкие и опасные» работы новоиспеченный регоператор выполнять в ближайшее время, видимо, и не собирается. А почти шесть миллиардов будут потрачены только на два вида – «сбор и транспортирование отходов», которые будет осуществлять некая фирма-варяг ООО «Экос».

Кого примагнитили?

Уже в декабре прошлого года «Магнит», выиграв без конкуренции «свой» тендер, объявил три аукциона на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в Омской области. И предусмотрел на эти услуги почти шесть миллиардов рублей в год. Такая огромная сумма ранее и не снилась омским предприятиям, занимающимся мусорным бизнесом. Тем не менее на этот конкурс заявилась всего лишь одна-единственная фирма – ООО «Экос», про которую в Омске никогда и не слышали. Говорят, что «сосватал» нам эту фирму, базирующуюся в Нефтеюганске и занимающуюся утилизацией отходов бурения, некий депутат Госдумы. Но разве этого достаточно для победы в омском тендере? Однако, не имея соперников, эта фирма все три аукциона благополучно выиграла, несмотря на очень сомнительную репутацию.

И это уже не слухи, а абсолютно публичные претензии к деятельности «Экоса» со стороны общественности, экологов и природоохранных ведомств двух северных округов – Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого. Об огромном уроне экологии, нанесенном компанией «Экос», заявлял Росприроднадзор Ямала, по мнению которого «Экос» просто зарывал в землю опасные отходы без всякой переработки. А по мнению Минздрава РФ, суммарный ущерб, нанесенный компанией «Экос» Югре от неправильного захоронения отходов бурения, составил около 500 млрд рублей. И вот такая печально знаменитая компания пришла к нам на помощь в борьбе с мусором. Впрочем, как уже было сказано, она будет заниматься всего лишь сбором и транспортированием отходов. Опять же не сама. Наймет омских подрядчиков, которые и раньше возили мусор, только за меньшие деньги. Если это предположить, то становится понятным неучастие омских фирм в аукционах на транспортировку мусора.

Всем выгодно – кроме, конечно, простых омичей, которые и оплатят всю эту мусорную бодягу. Но остается открытым самый главный вопрос: а кто же будет заниматься и когда начнет выполнять оставшиеся виды деятельности – обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов 1-4 классов опасности? И кто на это даст денег? Видимо, мусорные бизнесмены и чиновники надеются на помощь государства, которую продекларировал президент в упомянутом выше указе. На так называемое частно-государственное партнерство, по которому часть помощи выделяется из федерального центра, а часть – из регионального. И все им же – бизнесменам и чиновникам. Ну а в целом все эти бешеные деньги опять из нашего же с вами кармана.

Без бутылки не разберёшься

Омская общественность на разных форумах и встречах в последнее время активно обсуждала, сколько мусора производят горожане. Причем в литрах – то ли 2-3 в сутки, то ли 6-7. Пол-литра – литр у нас, видимо, до сих пор универсальная мера. Спорили насмерть, обвиняя и специальную комиссию, которая считала объем производимого омичами мусора, и особенно некоторых ее членов в завышении «литража», который приведет к резкому скачку тарифа. И, казалось, все напрочь забыли про «Магнит», который какими-то литрами вовсе не собирается заморачиваться. Он будет ворочать миллионами тонн. По данным гендиректора «Магнита» господина Шевченко, город Омск производит 920 000 тонн отходов в год. А вся область 1 150 000 тонн. Это огромное количество мусора и будет заботой «Магнита», его подрядчиков и субподрядчиков – за очень большие, в том числе и рядовых омичей деньги.

Между тем, по данным Минприроды РФ, ежегодно в стране производится около 70 млн тонн твердых коммунальных отходов. Если учесть, что в нашей стране 86 регионов, причем наш не самый большой и по размерам, и по численности населения, то количество мусора регоператором явно завышено – в тоннах. Впрочем, это не противоречит и выводам упомянутых общественников, считающих по «литражу»… И если все вышеприведенные факты имеют место быть, то сам собой напрашивается вопрос: а нет ли в действиях наших властей, проводящих вкупе с приглашенным бизнесом мусорную реформу, как минимум коррупционной составляющей? И на этот вопрос надо отвечать как можно скорее, пока еще не поздно.

ДЛЯ СПРАВКИ

Как уже сообщал БК55, предполагаемый омский тариф в 131 рубль с человека – один из самых высоких тарифов в Сибири. В соседнем Новосибирске мусорный тариф составляет 92,42 рубля на человека, в Барнауле – 67,95 руб. В Красноярске два тарифа: для жителей левого берега Енисея – 79 рублей с человека, а правого – по 112. В Кемерове – 85,28, Тыве – 67 рублей. Приближенные по цифрам к омскому тарифы установлены в регионах с уровнем жизни значительно выше нашего: Ханты-Мансийском автономном округе (133,4), Ямало-Ненецком автономном округе (151,1), Якутии (131,11), Мурманской области (133,56). В Центральной России несколько регионов получили в связи с реформой довольно высокие тарифы: Нижегородская область – 143,98, Воронежская область – 165, 02, Вологодская область – 140 рублей с человека.

Документы с расчётами ООО «Магнит» поступили в РЭК, у комиссии есть 30 дней на их анализ. Возможно, в обсуждении окончательной цифры примет участие и общественный совет РЭК. Как изменится окончательная цифра тарифа и изменится ли вообще, узнаем совсем скоро.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

24
0
Иван Рыбин23.01.2019 01:40:14
Терретариальная схема обращения с отходами Омской области с 16 года в стадии осмысления и доработки, ни одного соответствующего объекта размещения ТКО в области нет, с грехом поролам определили ЕДИНСТВЕННОГО регоператора с незнакомой репутацией и начали с главного-обсуждения тарифов. Повторяюсь в очередной раз - без создания работающей системы сбора, накопления, хранения, сортировки, переработки... И захоронения - все филькина грамота.
6
3
Лихачев Александр Владимирович23.01.2019 03:50:41
Интересный материал.
28
0
Лилия23.01.2019 06:07:07
Ну вот опять по тарифам в Омске мы впереди планеты всей!Как проезд- так самый дорогой в Сибири! За мусор региональный оператор будет отвечать так же как за капитальный ремонт."Деньги на бочку!, а про ремонт и не спрашивай!Жди так, что и жизни не хватит!Надоела эта наглость повсюду.Платить не буду!
11
0
скептик23.01.2019 08:22:53
Лихачев Александр Владимирович23.01.2019 03:50:41 Интересный материал.

И это В С Е, что Вы можете сказать ???? Немногословны, однако.... Магнит - Это черная кошка в темной комнате...если она ( кошка) т а м есть....И этой " кошке" к а ж д ы й омич понесет в клювике по 131 руб +/- 10-15 руб в течение многих лет...
3
6
Лихачев Александр Владимирович23.01.2019 08:28:10
Скептику. А что я еще могу пока сказать, кроме того, что мне материал понравился, что без эмоций и основан на документах. Когда возить начнет - тогда и скажу, если возить плохо будет. Кто на сайте постоянно - знают, что я не теоретик, а практик.
13
0
Владимир Николаевич23.01.2019 10:00:51
Спасибо автору за компетентный и очень своевременный разбор проблемы. Очень своевременный текст.
Есть пара замечаний.

>количество мусора регоператором явно завышено – в тоннах.

Вообще-то, в сотнях тысяч тонн, согласно приведенным расчетам.

>предполагаемый омский тариф в 131 рубль с человека – один из самых высоких тарифов в Сибири. В соседнем Новосибирске мусорный тариф составляет 92,42 рубля на человека

Вот снова. 131₽ - без НДС, т.е., в квитанции будет предъявлено 157₽/чел/мес. Это значит, что семья из 4-х будет платить 628₽/мес, а не 524. А вот новосибирский тариф приведен с НДС - 92₽, т.е. разница еще более существенная.

>Два рубля с квадрата – о

Да где такое? В моей квитанции путем несложных расчетов больше 1.20 с метра не получается.
11
0
скептик23.01.2019 10:06:39
Уважаемый господин ЛИХАЧЕВ, я хотел услышать ваше мнение о ЗАКОННОСТИ ИЗБРАНИЯ "одного из одного"....Вы , по вашим же словам, довольно близки к проблемам ЖыКыХа, верочятно, знаете "тайны такого выбора" без выбора....Поделетесь с рядовыми омичами: К О Г О нам благодарить за один из высочайших тарифов !!!!!!!
3
4
Костя23.01.2019 10:27:31
Согласен со всеми авторами принимая во внимание, что они используют достоверные факты.
Но выбора то иного нет у нас, закон действует и оператор в рамках закона появился.
А оставлять ситуацию прежней когда свалки переполнены тоже оставлять нельзя. ТБО должны не захораниваться а утилизироваться.
Я сторонник того, чтобы регулировать стоимость тарифа объемом инвестиций вкладываемых в отрасль. Построил мусоросжигающий завод, создал раздельную систему сбора отходов и тп. мы оплатим, а отнять у бедных омичей деньги в пользу богатых московских правителей создающих централизованную систему одного из честного способа отъема денег у народа это последнее дело.
Реформу проводить надо, но под общественным контролем.
11
0
ЧЕЛ23.01.2019 10:34:12
реформа,тарифы,операторы,правовое обоснование-замечтательно.Все кроме безудержной жажды легких денег,альтернатив как бы нет-только платить населению и точка.В этом и есть профессионализм,с выпученными глазами и левыми аргументами.
0
1
Лихачев Александр Владимирович23.01.2019 11:13:35
Скептику. Вечером напишу. У нас сегодня похороны. А вообще -это тема. Я с этим два года безуспешно воевал. Не с Магнитом в смысле- его тогда в проекте не было - а с 1 оператором монополистом.
7
0
Сибирский валенок23.01.2019 11:28:42
раздельную систему сбора отходов

Сто лет мы до этого не придем...На что наша столица - ДОРОГАЯ МОЯ М О С К В А - прогрессивный город с АТЛИЧНЕЙШИМИ финансовыми возможностями и то не берется за это, а предпочитает вывозить свое ... т.е. ТКО, в болота Архангельской области.

ЧИНОВНИКИ ВПЕРВЫЕ ОФИЦИАЛЬНО ПРИЗНАЛИ, ЧТО В НЕКРАСОВКЕ УЖЕ ПОСТРОЕН МУСОРНЫЙ КЛАСТЕР ДЛЯ ВЫВОЗА МУСОРА ИЗ МОСКВЫ, И СОРТИРОВКИ ОТХОДОВ НА НЕМ НЕ БУДЕТ!!
Получено письмо от управления Роспотребнадзора Москвы о том, что в Некрасовке построен одноименный мусорный кластер, на котором будет производится упаковка и перегрузка ТБО в несортированном виде в железнодорожный транспорт БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СОРТИРОВКИ!
3
0
Tckb23.01.2019 12:26:32
Как платить с человека, если дети зарегистрированы у родителей, но работают и живут в другом регионе
4
1
Владимир Николаевич23.01.2019 13:10:53
Tckb,
>если дети зарегистрированы у родителей, но работают и живут в другом регионе

Соберете справочки, побегаете по приемным, постоите в очередях и, может быть, будет вам счастье. Надежнее, конечно, выписать.
2
1
Юрий23.01.2019 14:11:15
Может, установить тариф с домохозяйства(дом, коттедж, квартира)?
2
0
Владимир Николаевич23.01.2019 14:27:06
Юрий, Это тоже неверно. Дома разные. Как уравнять хоромы о трех этажах в Долине этих, ну вы поняли, и избушку на Линиях (тоже ведь дом)? Есть мнение, существовавший до этого (и по сей день) порядок - с м.кв. - не без изъянов, но все же наиболее приемлем. Во-первых, он на сегодн день всех устраивает, прежде всего потому, что создает всем наименьшее число проблем. Во-вторых, он прозрачен и понятен всем, что тоже важно с т.з. контроля за деятельностью регоператора (возможно, что это ему и не нравится), в третьих он реально ведет к удешевлению услуги для подавляющего большинства потребителей (относительно подушной подати, конечно).
3
0
Так23.01.2019 14:56:30
Лихачев Александр Владимирович23.01.2019 08:28:10 Скептику. А что я еще могу пока сказать, кроме того, что мне материал понравился, что без эмоций и основан на документах. Когда возить начнет - тогда и скажу, если возить плохо будет. Кто на сайте постоянно - знают, что я не теоретик, а практик.

Александр Владимирович ! Когда оператор начнет плохо выполнять свои обязанности им должна заняться ПРОКУРАТУРА, а не Вы писать что то.
Ваша задача как законодателя и, именно как практика, на начальном этапе основываясь на Вашем опыте, юр. знаниях и т.п. не допустить или предотвратить возможные проблемы при организации работ.
Лукавите, Александр Владимирович ! Типа я практик и по факту выскажусь. Это уровень сред тех специалиста, техникум, мастер не больше, А никак не уровень руководителя.
0
0
скептик23.01.2019 15:24:35
Так

Господин Лихачев " два года безуспешно воевал"...Видимо, противник НЕ ПО ЗУБАМ нашим местным рукаводителям...Почитаем, что вечером напишет, обещал...
2
0
Юрий23.01.2019 20:54:02
Лилия, по суду все равно взыщут
3
4
житель Омска23.01.2019 21:51:05
Юрий23.01.2019 20:54:02 Лилия, по суду все равно взыщут

Источник: https://bk55.ru/news/article/143188/

Миллион судебных исков по области ???? з а м у ч а ю т с я....
8
0
ник23.01.2019 22:31:49
По какому-то ТВ показали сюжет о строительстве типа мусорного заводика: это обыкновенный ангар, где якобы будут сортировать мусор. Ладно, пусть сортируют и наверняка даже на отходах по переработке заработают. А что же про утилизацию никто ничего не говорит? А полигонов-то в Омске почти нет, и будет ли этот мусорный оператор вкладывать деньги - навряд ли! А ведь по-хорошему, он уже должен был иметь эти предприятия к началу обдирания населения по этим жутким тарифам. Вот бы эту фирму "Рога и копыта" обязать вначале вложить в создание мусорных заводов, а только потом допустить к конкурсу! Или власти это не важно? Кстати, регионы, оказывается, могли выбирать сами - в метрах или с человека за мусор платить. И чем руководствовалось наша региональная власть, когда выбрала человека, да еще такие огромные деньги? Вопросы, кругом одни вопросы. Кто-нибудь ответит омичам?
1
1
Лихачев24.01.2019 02:09:19
Добрый вечер! Как обещал, но кратко. Мне нужно ряд бумаг срочно сделать к утру.

Прочитал всю ветку. Сначала общие положения, без которых нижесказанное не будет понятно.
1. Всегда стараюсь комментировать только то, что знаю не понаслышке и убежден в правильности суждения. То есть, когда просто не знаю о чем-то, что там на самом деле было, или не уверен, как правильно должно быть - просто воздерживаюсь от оценок. Считаю это некомпетентным. Простой гость сайта имеет на это право, а я, если считаю себя специалистом в ЖКХ – не вправе просто трепаться.
Потому хотел бы, чтобы меня поняли, по крайней мере, грамотная часть читателей, для кого, собственно, я и пишу.
Мы никогда не жили в условиях новой схемы обращения с ТКО. Потому я не знаю сам по многим вопросам - как должно быть правильно. Вот почему я не хочу пока ни на кого навешивать ярлыки. Есть вопросы, которые мне понятны - ниже я скажу (но только в рамках материала г-на Отяшкина) - там у меня позиция четкая. А чего не знаю в точности – уж извините.
Проиллюстрирую, если кто не понял. Ведь с капремонтом было так же. Первый начальник фонда г-н Журавлев, который был человек добросовестный, но как бывший директор универмага мало что понимающий в теме, предложил оставить в фонде заначку 20% от годового сбора - около 500 млн. руб., чтобы он мог брать на первый период, пока в Фонде не будет нормальной собираемости (для обеспечения займа). Никто не возражал, и я был в этой рабочей группе. Мы сами не знали - как сложатся работы. Практика показала, что никаких кредитов не надо - каждый год переходящий остаток Фонда под миллиард. И с 2016 года я добиваюсь, вот последний раз вчера обсуждали в г-дами А.В.Артемовым и В.И.Назаровым - чтобы это безобразие прекратить – изменить закон № 1568 и отдать эту заначку на капремонт.
Полагаю, первая позиция понятна.
0
0
Лихачев24.01.2019 02:16:26
2. Каждый раз при подобном обсуждении кто-то начинает писать типа того, что вот вы же видите вот это и вот то - почему вы не защищаете наши права. В прошлый раз, по моему, - гость с ником Славик так написал.
Ну, чего непонятно тут? Я никогда не трачу время расточительно.
Во-первых, ну, если есть закон – все равно будет по закону - нравится мне это или нет. Например, лично я за то, чтобы считать по кубометрам или по килограммам. Но постановление № 1156 говорит: только человек или метр. Чего тут обсуждать?
И вторая часть этого же. Тут гость Скептик пишет, что, видимо, враг оказался не по зубам. И так достаточно часто бывает. Если я знаю, что не решу вопрос – молчать я не молчу, но и в пустую время тратить на борьбу смысла не вижу. Надо ставить реальные задачи и их решать.
0
0
Лихачев24.01.2019 02:20:59
3. И последняя третья мысль – прежде, чем перейти к сути. Никогда не нужно забывать правила интернета: писать только по теме основной статьи. Многие, полагаю, просто недавно в интернете и этого не знают и пишут обо всем - кто о чем хочет.
И в этой же связи – часто кому делать нечего - начинают перемывать кости руководителям - и меня подначивают - вот мнение о таком-то и таком-то напишите. Никогда этого не делал и не буду это делать. Это не по теме.
Только в рамках обсуждаемого вопроса.
1
1
Лихачев24.01.2019 02:35:20
4. Теперь по сути.
4.1. Первая часть материала - про тариф. Полагаю, что тут комментировать нечего, об этом уже не раз писали. Есть пять составляющих тарифа, они все перечислены в Законе № 89. Если раньше было две составляющих, а теперь по новому закону - 5 – ясно дороже будет. Причем, если самая жирная транспортная составляющая была до ближайшей свалки, а по новой схеме - до ближайшего полигона, на другой край области - ясно в разы дороже будет. Причем расти тариф будет быстро, причину придумают – как сейчас со светом - кто следит за полемикой над энергонормой. Ведь это временная мера - единственную услугу как для смеха освободили от НДС - чтобы бунта совсем уж не было. То есть, искусственно снизили цену на 20%. Пару лет пройдет - и отмену отменят.
Вот вы хотите мой комментарий - но я не знаю, сколько это стоит. Я могу досконально про гигокалорию рассказать, про тариф УК, про киловатт хорошо знаю. А этого я просто не знаю, и никто сегодня реально не знает. Пару лет пройдет, тариф сложится по факту - вот тогда можно обсуждать и серьезно комментировать. Вот потому я этого и не делаю, а все меня требуют, в том числе члены Общества потребителей – чтобы я требовал снизить тариф. Давайте положимся на профессионализм РЭК – они считают по методике.
И второе. Много раз говорил – есть политическая составляющая. Не будет 131 рубль. Это просто всюду пишут, чтобы больше интерес придать. Никто не даст сделать больше, чем в соседних областях – будет около 100-110 рублей. И еще перед этим красивое кино, скорее всего, посмотрите.
1
2
Лихачев24.01.2019 02:53:41
4.2. Вторая часть материала про «Магнит», что, собственно, меня конкретно просили прокомментировать.
Однозначно, «Магнит» выиграл конкурс честно и законно. Никаких правовых оснований оспаривать результаты конкурса я не вижу, кроме одного, во что я не вникал, справедливости ради, так как меня практика интересует - как возить будут и бороться с незаконными свалками, а не число из имеющихся у них бумажек, которые заплатил денег – и получил. Вот ввели лицензирование Ук - что изменилось - только что 50 тыс. государству отдавать ни за что и день потратить ненужных бумаг позаполнять. Депутат Петренко ранее, и в данном материале автор статьи пишут о том, что лицензия Магнита распространяется только на две составляющих из пяти, которые нужно делать. Я лично копать не буду, так как мне понятно, что сейчас бороться с Магнитом - это погружать область в хаос еще на год.
Уж не помню, в каком материале прописано, что раз у них нет этих лицензий - как они набрали баллы в конкурсе – ну, отнимите эти баллы - они все равно они одни были - какая разница!
Да, на последнем круглом столе я публично назвал планируемые по концу 2019 и 2020 годов показатели Магнита – сказкой (это вам в официальных изданиях не напишут) и сказал, что в сказки давно не верю. Если кратко – они планируют под переработку больше процент мусора, чем в Европе.
Про 10 тысяч уставного капитала. Тут для меня однозначно. Это комментируют люди, далекие от бизнеса. Что такое уставной капитал - это деньги, которые ты должен тупо держать в банке и обогащать банк. В условиях конкурса ясно написано - 200 миллионов рублей отдать области под гарантию - если сбежишь или обанкротишься. Это они отдали, плюс банковские гарантии на много миллионов еще. Другое дело - крайне возмущен, что в федеральном законодательстве написали, что вот эти деньги нам включат в тариф - так в такой стране живем. Вопрос не ко мне. Потому зачем любому здравомыслящему человеку туда 200, и еще в банк уставной класть. Все правильно сделали, как сделал бы любой разумный человек. Им же еще работать надо, и пока платить половина не будет - разницу покрывать.
1
0
Лихачев24.01.2019 03:40:54
4.3. Про конкурс.
Проблема, на мой взгляд, не в Магните, а в общих подходах областных начальников - прежних и нынешних – к этой теме. Я был в рабочей группе, это известно, потому подчеркну - ничего келейно не решалось. Пока работали С.Г. Гребенщиков и А.Ю. Винокуров - все решалось голосованием. Другое дело, что понятно, как сказал зам министра ЖКХ Д.Г. Шикалов (он был от Минстроя в рабочей группе) – свою позицию - так половина этой комиссии и проголосовали, кто по подчиненности, кто по причине нежелания читать все этим законы, приказы, указы.
Есть несколько проблем, которые возникли именно в Омской области. Мы говорили об этом на митинге 3 марта – ну и что - из всего города 500 человек пришли, не буду больше заниматься такого рода мероприятиями. А ведь мы тогда все это знали и говорили, когда еще не было конкурса, когда можно было все исправить. Кому не лень – посмотрите, например, сайт БК. и новому губернатору все доложено 9 января 2018 года - все все знают - только вникать никто не хочет.
А. До сих пор нет проверки законности действий должностных лиц по подписанию самой программы и территориальной схемы. Москвичи красиво нарисовали, принимать ее было нельзя – она не соответствует реальности. Половины помоек даже нет, ни одного 9-этажного дома с мусоропроводами нет. А деньги бюджетные заплатили. И всем все равно. Теперь снова деньги платят, фактически все делается заново. А чтобы никого не сажать – назвали доработка или корректировка, как-то так. Считаю, что кто подписал деньги на оплату прежней программы - должны нести ответственность.
Б. Всюду, где власти думали о завтрашнем дне - оператор не один. Все тоже мною говорилось на рабочей группе. Писал служебные кому положено. Но были два очень крупных начальника, каждый из которых думал съесть этот пирог один, не отдав куска другому. И потому возобладала самая неверная позиция (так дали команду проголосовать членам рабочей группы) - один оператор (В Башкирии – 4, в Кемерово - 2 и т.д.).
За эти два года получилось так, что обоих этих высоких начальников по разным причинам от пирога отодвинули. И теперь кушает один Магнит на букву Р. (кто умный – поймет, а остальным и не надо).
Рассматривались еще три варианта: два оператора (по р.Иртыш), три оператора (по Оми и Иртышу), пять операторов. Но выбрали этот вариант.
Очевидно, что, во-первых, монопольно высокая цена – вот откуда мы и пришли к 131 рублю! Во-вторых, он реально теперь может диктовать волю губернатору и мэру. Что будет, если они прекратят работы на несколько дней?! Кто помнит, в Милане так уже было – и все в отставку в итоге ушли. Все это говорилось, писалось, и еще там есть ряд доводов - сейчас что об этом писать.
В. Так как я изначально был за то, чтобы были местные, то был спор – сколько вписать в условия конкурса, но тут ушел Станислав Георгиевич, а затем и Александр Винокуров, и г-да В.С.Стрельцов и Д.Г.Шикалов, уже сами без всякой рабочей группы (ее быстро ликвидировали) писали чего считали нужным. Меня не спрашивали, так как Виктор Иванович ушел и мои полномочия советника автоматически прекратились. Мы изначально говорили, чтобы были омские - пропишите не более 100 миллионов гарантийного взноса. Но сделали так, как сделали – почему - пусть догадаются сами читатели, я убежден – чиновники Минстроя так решили из самых высоких побуждений и по причине высокого профессионализма: выбрать самого лучшего, самого достойного, самого надежного оператора. А у кого нет миллиарда – куда идти, Полонский давно указал. Омские компании до начала разработки условий говорили, что максимум, что они смогут - даже вместе - 100 миллионов. (Там же нужно еще на работу примерно миллиард денег оставить).
Я и сейчас убежден, что омский консорциум лучше бы сработал по многим причинам. Им ни новых офисов не надо, ни разбираться с подъездом к площадкам не надо, только вот кому-то из начальников было надо, чтобы был такой большой взнос.
Потому и один участник оказался.
Но чем я Магнит могу обвинять - я чиновников обвиняю конкретных, кто эти условия писал. Был бы реальный взнос, несколько операторов - были бы реальные конкурсы и местные бы взяли. Во многих областях - государственные и муниципальные операторы, и это правильно.
И еще почему не хочу пока лить грязь на Магнит. На совещании в правительстве РФ 14 января отметили всего пять регионов. Один из них – Ямало-Ненецкий, где Магнит. Конечно, он несравним по населению, но все же это плюс, так что буду посмотреть - раз уж они выиграли.
0
0
Лихачев24.01.2019 03:53:32
4.4. Про транспортировщиков.
С «Экосом» все правильно сделали. Ну, назовите не Экос, а по–другому. Кратко поясняю: государство борется с коррупцией не там, где надо, а русский народ, естественно, обходит все эти законы природной смекалкой. По закону оператор проводит конкурс перевозчиков, и потом, чтобы перевозчика выгнать - надо долго бороться в суде, потом опять конкурс, а кто возить будет это время? И еще есть тема - вот в наших УК возит В.П.Путинцев с В.Е. Рябовым, и нам не надо никого другого – они возят нормально, знают все наши помойки, старших по домам. Потому, не в Омской области, боже упаси, а где-то в другом регионе, могло получиться так, что оператор сам создал вторую компанию и сам выиграл конкурс у себя. Но не в Омской области – у нас так случайно получилось, что один участник.
А по сути все правильно сделали для последующей работы.
Реально, как правильно написано в статье, возить будут местные, кто и возил. Но они будут уже субподрядчики, и договор с ними, если возить плохо будут - разорвать можно быстро и заменить, потому здесь все правильно сделано.
Кстати, еще раз повторю – оператор обещает вывозить ежедневно, а не как тут писали кто не знает - раз в три дня.
1
0
Лихачев24.01.2019 04:27:04
5. Как просите – спорные и проблемные ситуации.
Сегодня я их вижу пять, не считая того, что я в принципе против монопольно единственного оператора и расчета с человека (опять за квартирантов будем платить).
5.1. Несмотря на мои неоднократные просьбы и обещания руководителя оператора г-на С.В. Шевченко на сайтах Минстроя и оператора не опубликовано соглашение с областью. Минстрой также его не дает. Для меня очевидно - если мы ничего в УК не прячем - мы даем жильцам любые договоры по их дому. Раз прячут - значит чего-то есть скрывать. Собрался на этой неделе жаловаться г-ну М.М. Каракозу, чтобы он их заставил опубликовать на сайте соглашение. Скорее всего, прячут, что там предельная цена 200 рублей прописана.
5.2. Как будет вестись борьба с незаконными свалками? На бумаге, вроде, все ясно, а на практике – посмотрим. Мы же, как начнет работать оператор - через общественность предложим сообщать о незаконных свалках. Это будет вал сообщений – все это положено за месяц вывезти. А деньги где взять муниципалитету? А если нет - тогда зачем вообще это все??
5.3. Раздельный сбор. Пока никто ничего умного не предлагает. Официальная позиция, в том числе, к сожалению, и Минприроды - отложить на второй этап – а когда этот второй этап… Если кратко, когда я впервые на закрытом совещании поставил этот вопрос - меня С.В. Шевченко сразу сразил простым аргументом: сегодня я посылаю одну машину и тариф 158 рублей (тогда такой они планировали), а теперь я буду посылать 4 машины. Ответить было нечего.
Мое личное мнение - начать как в Московской области: два вида пока – бумага, стекло, пластик в один, а влажные пищевые отходы и все остальное - в другой. Но в Омской области пока вообще ничего.
5.4. Теперь две главных проблемы. Во-первых, полигоны для города и больших райцентров. Как не стало С.Г.Гребенщикова - никто не стал этим заниматься и М.Ольшанского отодвинули, а он готов был вложиться на своей земле, и сама область ничего не делает. Сейчас они послушали сказки г-на С.В.Шевченко, что он будет все перерабатывать, уши развесили. Ничего он не переработает, нет у нас таких денег и таких технологий для такой глубокой переработки. А операторы надеются, как я понимаю, что разрешат до 2023 года пользоваться этими незаконными полигонами, а дальше? Пока, к сожалению, понимания этой принципиальной проблемы у высоких начальников нет.
5.5. Во-вторых, вопрос, который тут опять задают. Не просто же мы все - а на рабочей группе приходили наши старшие по домам. председатели КТОсов, ТСЖ, ЖСК - мы все говорили - по многим причинам нельзя считать с человека. Нас убеждал лично Дмитрий Геннадьевич, что вот несправедливо, если человек не живет и мусора нет, а мы будем брать с него деньги. Теперь ему должно быть стыдно перед людьми, простыми людьми. Получилось, что омичей обманули. Как я и обещал тогда на рабочей группе - оператор сказал: ничего личного, все по Закону. А по Правилам № 354 - если в доме, квартире никто не зарегистрирован - плати по числу собственников, то есть, даже не за одного - а где в долях – типа за три человека.
Сейчас идет принципиальный спор. Я прошу вмешаться губернатора. Жду реакции, так как закону формально заставить мы оператора не можем - он формально прав, получается - людей обманули: сначала публично сказали, что платим с человека, чтобы не платить за пустые дома (особенно в селах) и квартиры, а теперь, наоборот – платить дважды: по прописке и где есть дом в селе или квартира.
Так как этот вопрос многих интересует, повторно ниже выложу свой комментарий, который давал по этому вопросу некоторое время назад.
0
0
Лихачев24.01.2019 04:34:07
6. Ну, как меня просили раньше, еще с декабря – давно обещал изложить проблемные вопросы. Прошу далее меня извинить - больше по проблемам реформы ТКО высказываться подробно не буду, только если поднятые гостями сайта вопросы будут носить принципиальный характер (не в том смысле принципиальный, кто меня назовет тем-то и тем-то - это меня мало трогает, а в смысле поднятых проблем, требующих пояснения или решения).
Но что не пишу - не значит, что не читаю. Обещаю, что все серьезные вопросы и предложения, которые поднимаются гостями сайта, будут учтены в работе Общества потребителей и моей лично.
С уважением, Лихачев.
Ниже - комментарий по пустым домам и квартирам.
0
0
Лихачев24.01.2019 04:40:09
Данный вопрос - один из трех, по которым у нас с А.В. Бурых идет спор с оператором. Пока обоюдоустраивающего решения не найдено, потому я его не выношу в публичную плоскость. Рассказываю кратко историю вопроса и имеющиеся две позиции.
А. При решении рабочей группой – человек или метр, поскольку тогда вопрос курировал Минстрой, возобладала позиция зам. министра г-на Д.Г. Шикалова про расчет с человека. Остальные ясно проголосовали как главный сказал. Мы отстаивали метр, по многим причинам, одной из которых я пояснял, что потом людям платить за две квартиры, а главное - кто из села переехал в город, за сельский дом, где они в лучшем случае на месяц летом приезжают.
Но чиновники же мало читают правовые акты. В тому времени уже были дополнения в постановление № 354 – внесен раздел про оплату за ТКО, но сколько я им ни объяснял - официальная позиция начальников была такова, что мусор как раз создает человек, и где нулевые квартиры и дома - раз он не живет - платить не будет. Я же не могу их заставить документы читать. Я им тогда сказал после голосования: когда начнется все это – посмотрю, как не будут платить за нулевые квартиры и дома.
Б. Позиция оператора. На первом совещании в правительстве на мой вопрос руководитель г-н С.В. Шевченко однозначно сказал, что если человек не живет – платить не будет.
Потом, когда назначили зама по правовым вопросам - г-н К.Шакко, как я и ожидал, он всюду придерживается простой позиции:
Постановление № 354, п. 148(36). «При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.».
Бизнес и ничего личного. Эта позиция опубликована и у них на сайте официально.
В. Позиция ГЖИ и Общества потребителей. Нельзя обманывать людей - раз уж выбрали человека именно с такой формулировкой, чтобы не платить, где не живет человек - так нужно быть последовательными. Если брать юридическую сторону, то тут имеется коллизия норм права (то есть, их неполное соответствие между собой). С одной стороны, выше приведена норма, что за нулевые квартиры и дома нужно платить. С другой стороны, есть норма о перерасчете при временном непроживании, то есть, иными словами, законно брать ежегодно в декабре документы, что человек там не живет, и представлять их Энергосбыту (который будет вести администрирование платы), и на этом основании год не платить:
Постановление № 354, п. 148(44). «При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.».
Вывод. То есть, тут оператор может решить и так, и это будет законно, и этак - и это тоже будет законно. Потому, как мне представляется, решение будет в итоге приниматься в одном из двух известных кабинетов на четвертом этаже.
До 1 апреля то или иное решение будет принято.
1
1
житель Омска24.01.2019 08:20:08
Вывод; ПЛАТИТЕ сколько скажут и НЕ В Я К А Й Т Е......Изменить н и к т о НЕ МОЖЕТ да и не ХОЧЕТ.......ибо сам зам министра с к а з а л ....
0
0
егор24.01.2019 10:26:09
проблемы возникают каждый день. Гнать путина с его пацанами из кремля. Это враги народа.
2
0
Я24.01.2019 10:26:37
Лихачев Александр Владимирович, ох ты ж, ПРАКТИК. Ну расскажи нам, практик, что конкретно полезного было сделано. Но только для населения, а не в интересах УК. Помню, как несколько лет назад заезжий чиновник из минстроя удивлялся, что у нас экспертом по ЖКХ выступает собственник управляющие компании. А в Омске с этим абсурдом я так понимаю все уже смирились.
2
0
Владимир Николаевич24.01.2019 10:28:02
Осилил много букв. Уловил тонкий сарказм:

>чиновники Минстроя так решили из самых высоких побуждений и по причине высокого профессионализма: выбрать самого лучшего, самого достойного, самого надежного оператора.

По поводу рабочей группы с участием.

>Я был в рабочей группе, это известно, потому подчеркну - ничего келейно не решалось.

Но все-таки решалось? И очень важные принципиальные вопросы.

>как сказал зам министра ЖКХ Д.Г. Шикалов (он был от Минстроя в рабочей группе) – свою позицию - так половина этой комиссии и проголосовали, к

И зачем нужна такая рабочая группа? И зачем в ней участвовать?
Отстаивать наши интересы! (нам ирония тоже не чужда).

Много букв за вполне рациональные, понятные вещи - монопольный регоператор, подушная подать -все правильно. Но пардон, все это, оказывается решено в далеком 16-м году, не в нашу пользу, поезд вроде как ушел, нет? Но я боролся! Спасибо, чо.

>Меня не спрашивали, так как Виктор Иванович ушел и мои полномочия советника автоматически прекратились.

Обожаю Лихачева за умение врать, не моргнув глазом.

https://bk55.ru/news/article/83864/?rnd=
1
0
Виктор24.01.2019 10:55:06
Лихачев: "1., 2., 3., 4., 4.1.,..." - ТАЙГА!
0
0
Принглс24.01.2019 11:14:15
это можно считать обращением в прокуратуру
0
0
Виктор24.01.2019 11:30:06
Лихачеву:"...и представлять их Энергосбыту (который будет вести администрирование платы), и на этом основании год не платить: Постановление № 354, п. 148(44)". А по какому пункту
Постановления № 354 Энергосбыт "будет вести администрирование платы" за оператора? Это ВЫ так решили?
1
0
делегат24.01.2019 11:30:12
"Для Москвы в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 12 января 1999 г. N 16 (ППМ) «Об утверждении норм накопления бытовых отходов и крупногабаритного мусора» установлены следующие нормы: а) Норматив накопления твердых бытовых отходов на одного жителя г. Москвы в объеме 1,31 м3 (262 кг) в год. б) Норматив образования крупногабаритных отходов на одного жителя г. Москвы в объеме 0,37 м3 (77 кг) в год"
Для городов Московской области "норматив существенно ниже"Во сколько раз доходы москвича выше чем у жителя Омска,примерно во столько раз и мусорит больше
С теми,кто устанавливал нормативы по накоплению отходов для Омской области надо было разбираться в рамках уголовного дела ещё вчера,если этого не сделать то к апрелю-маю сменится областное правительство. Лихачева за специалиста считать-себя не уважать
0
0
делегат24.01.2019 11:33:22
делегат, в Омске 2,2 куба мусора на человека по нормативу?
1
0
Владимир Николаевич24.01.2019 12:06:48
Кроме всех перечисленных проблем с подушной податью немаловажным остается вопрос с огромным массивом персональных данных потребителей, нас с вами. По логике вещей при новом способе расчета в квитанции он должен быть в распоряжении нового регоператора - коммерческого ООО, иначе он не сможет даже квитанции выставлять, не то что с должниками работать. По закону он как-то должен получить от каждого потребителя персональное согласие на обработку его персональных данных с целью обдирать его, как липку. Да кто ж их даст? Еще раз: регоператор каким-то образом должен получить от каждого плательщика согласие на обработку его персональных данных (и каких данных! идентификационные, регистрация, адреса недвижимости...) и весь массив сосредоточить в своих руках. Иначе он и шага ступить не сможет. Оставим пока в стороне вопрос попадания такой базы в руки ... не совсем прозрачных коммерсантов с уставным капиталом 10К₽. Допустим вы не дали такого согласия (ваше право по закону). Получается, взыскать задолженность регоператор с вас не сможет - у него просто нет данных о том кто живет в вашей квартире и в квартирах которыми вы владеете. Во всяком случае, легально он их использовать не может. Если я ничего не упустил.
Меня терзают смутные сомнения, а собирается ли вообще оператор заниматься тем, о чем подал тарифную заявку? Не стоим ли мы все в тени гигантского мыльного пузыря?
0
0
Владимир Николаевич24.01.2019 12:22:20
Сегодня, 24.01.,кстати, у регоператора дедлайн для предоставления РЭК необходимых для рассмотрения его тарифной заявки (157₽ и все прочие радости в упаковке). Если документы предоставлены не будут, тарифное дело не будет открыто, заявка будет возвращена оператору.
Есть мнение, не нужно нам ее утверждение, или утверждение с корректировкой тарифа. Да и сама заявка не нужна.
0
0
Владимир24.01.2019 13:16:34
с нас будут брать 131 рэ, а сколько будут отдавать реально? 31 рэ? оставшиеся 100 рэ в карман!)))
наглость какая!
0
0
Виктор24.01.2019 13:23:38
Все ясно. Средние тарифы были спущены регионам сверху или установлены на местах без всяких расчетов. Под них и подгонялись расчеты (от сюда и завышенные нормы). Но что-то пошло не так, не получилось "как всегда". Теперь тарифы будут подгоняться до приемлемых. Дело за РЭК.
0
0
Лихачев Александр Владимирович25.01.2019 01:20:41
Добросовестно прочитал комментарии.
1 Владимир Николаевич - Вы поняли правильно.
2. Как всегда на хамство обиженных судьбой неудачников отвечать не буду по простой причине - если кто готов подписаться реально, чтобы потом иметь реальную возможность в табло получить или по иному ответить - я уж разобрался тогда бы. как ответить, а трусливым гражданам под кличками отвечать нет смысла время тратить.
3. Гость Виктор поднял важный вопрос, о котором никогда не писали и не обсуждали. Вот его пост:
Виктор 24.01.2019 11:30:06 Лихачеву:"...и представлять их Энергосбыту (который будет вести администрирование платы)". А по какому пункту Постановления № 354 Энергосбыт "будет вести администрирование платы" за оператора? Это ВЫ так решили?"
Даю пояснения. Первое. Я так не решал, поскольку не работаю ни в Энергосбыте, ни в региональном операторе.
Второе. Для принятия такого решения нет необходимости ссылки на пункт правил № 354.
Любое постановление не может выйти за пределы гражданского кодекса РФ. А гражданский кодекс содержит навскидку несколько статей, делающих законным такой договор - это статьи № 1 и 421 "свобода договора", статья 182 "представительство". Упрощенно, я могу Вам, Виктор, поручить, например, сбор платы за работу ООО "Труд" - дать доверенность и это будет законно. Уплата денег Вам будет являться исполнением обязанностей жильца перед "Трудом" - раз я Вам доверенность дал. правила ком.услуг № 354 тут ни причем. Это может в любом виде деятельности быть.
Это если упрощенно.
Оператор мог нанять любого. Почему наняли Энергосбыт - я уже не раз объяснял - так дешевле нам - потребителям - и потому правильно. Не нужно новых офисов и т.д., база клиентская там есть абонентская, юридическая служба долги взыскивать, да и людям удобнее - большинство потребителей против кипы квитанций.
Если еще что такое важное будет, что мы не обсуждали - обязательно прокомментирую.
1
0
Так25.01.2019 01:56:20
Честно - позиция Лихачёва - много слов,но не по существу. Типо всё по закону, я не смог.
Так общественник то и должен на мнение граждан опираться. А тут уши собственника УК торчат.
УК при этом всё равно в выйгрыше остается, а критику списывает на злобствующих неудачников. Что как минимум не этично.
Простите, пустой звук написали. Буря в стакане прямо таки. Типа огурец зеленый и длинный. То что вы написали и так все знают. И видят как все это за уши притянуто. А вы еще этому какой то вид законности придать пытаетесь.
Лучше б промолчали...
0
0
Владимир Николаевич25.01.2019 10:58:07
Лихачеву,

>Упрощенно, я могу Вам, Виктор, поручить, например, сбор платы за работу ООО "Труд" - дать доверенность и это будет законно.

Да, но при этом ООО "Труд" должно иметь предварительное письменное согласие потребителей услуг на обработку персональных данных и, что важно, передачу этих данных третьим лицам с целью сбора оплаты. Если такие данные используются в процессе сбора оплаты. Если сбор оплаты ведется с кв.м., то персональные данные и ни при чем и не о чем заморачиваться. Все меняется, когда расчеты ведутся по душам. А регоператор - новая компания, у него никакого предварительного согласия быть не может. И, еще раз, кто его в здравом уме даст г-ну Шевченко?
И видный общественник, защитник прав потребителей в сфере ЖКК, известный юрист - не мог этого не понимать даже в далеком 16-м году, когда велся разговор за способ расчета оплаты. А тем более сейчас.

>1 Владимир Николаевич - Вы поняли правильно.

Возможно, я понимаю намного больше, чем вы думаете, А.В.
0
0
Виктор25.01.2019 11:54:40
Лихачев Александр Владимирович, как я понял в Правилах такого нет. Ну тогда приведите статью ЖК РФ, только без демагогии.
0
0
Виктор25.01.2019 14:56:37
Лихачев Александр Владимирович, и раз уж Энергосбыт будет вести администрирование платы, то ООО "Магнит" это - миф.
0
0
Виктор26.01.2019 12:26:27
А вообще-то ситуация довольно-таки простая. Ждем утверждения РЭК тарифа. Внимательно читаем раздел V (Порядок осуществления учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов) Типового договора, утв. ПП РФ №1156, и из него выбираем приемлемый вариант. Какие могут быть возражения (особенно это относится к правозащитникам)?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru