Замдиректора Департамента городского хозяйства мэрии Омска рассказал об аварийном ремонте дорог и обустройстве дорог в частном секторе.
На вопросы журналистов Горчаков ответил накануне после заседания комитета Горсовета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования.
– Аварийно-восстановительный ремонт дорог в этом году в Омске мы будем делать на 354-х улицах. Деньги на это – из городского бюджета. Отмечу, что в предыдущие годы нам помогла федеральная программа по ремонту, мы справились с большими улицами и уже ушли на второстепенные.
Что касается того, сколько дорог мы сможем отсыпать в частном секторе – можно будет это понять уже только тогда, когда будет понятно, сколько инертных материалов мы получим после фрезирования и ремонта асфальтовых дорог.
Депутаты предложили разработать отдельную программу строительства, реконструкции и ремонта дорог в частном секторе – это действительно актуально, это нужно рассмотреть. Там были предложены такие вещи, как софинанирование, и в части использования федеральных денег – это и программа «Безопасные и качественные дороги», которая с 2019 года позволяет направлять средства напрямую на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов. Но для этого, конечно, необходима разработка документации.
Грунтовые дороги в частном секторе – там, по сути, нужно строить. То, что мы сейчас своими силами проводим работы, это на какой-то не очень долгий срок. В том числе и с помощью гранулята. Год-два там пройдёт и в зависимости от основания там снова нужен будет ремонт. Поэтому, считаю, нам нужно двигаться по плану мероприятий, делать проекты в первую очередь. Уже в рамках целевых программ.
Уточню: когда в частном секторе на дорогу засыпают гранулят, на него не кладут асфальт. Представители администраций округов на местах по заявкам оценивают ситуацию, вместе с депутатами. Технология там – это профилирование дороги, а потом отсыпка гранулятом. Всё зависит от её основания. Где-то, может, земля так скаталась и затвердела, что там срок эксплуатации будет больше. Где-то нужно делать укрепление грунтов. Один из основных факторов продолжительности службы дороги – водоотведение. Это первоочередное. Лишняя вода – разрушение дороги.
Здесь я хочу как раз обратиться к жителям частного сектора: наши отделы контроля постоянно выносят уведомления тем, кто засыпает трубы водоотведения, делают себе подъездные пути, не обеспечивая водоотведение, в границах своего участка вдоль дороги. Это приводит к застою воды и начинается подмывание дороги.