Новости. Омск

Мошенники атаковали клиентов Сбербанка звонками

Фото:bitoflife

Как мошенники, представляясь сотрудниками Сбербанка, пытались узнать сведения о клиентах банка.

Сбербанк признал ситуацию, что клиентам банка поступали звонки от мошенников, с телефонных номеров финансовой организации. В банке расследуют подобного рода случаи и проводят антифрод-систему противодействия злоумышленникам, так сообщает РБК из поступившей информации пресс-службы банка.

Мошенники звонили по телефону клиентам Сбербанка, представлялись его же сотрудниками, называя имя, фамилию, отчество человека, его паспортные данные, а также информацию по счету, как сообщает «Коммерсант». Звонки совершались с телефонов самого банка – 900 или +7(495)500-55-50, эти номера как контактные указаны на обратной стороне карт Сбербанка.

Мошенники могли звонить клиентам с официальных номеров, подтверждает руководитель лаборатории практического анализа защищенности «Инфосистемы Джет».

«Со специальным приложением на мобильном телефоне стоимость одного звонка с изменением номера будет стоить несколько рублей», – рассказал он.

Как сообщает «Коммерсант», мошенники обзванивали клиентов, чтобы предупредить о возможном несанкционированном списании средств с карты. Звонящие спрашивали полные данные банковских карт клиентов, CVV2 коды, кодовые слова.

В самом банке заверили, что сотрудники банка никогда не звонят клиентам с целью узнать такую информацию. «Если совершаются противоправные действия в отношении клиентов банка, срабатывает автоматически система антифрода, после этого клиент сам может обратиться в банк, позвонив по телефону, указанному на карте или сайте банка», – объяснили в пресс-службе, а насчет подделки номеров предложили обратиться к операторам связи.

«Хорошо известно, что подделку номеров, начинающихся с 900, 8-800 операторы блокируют», – так ответили в банке.

Клиентов Сбербанка призывают быть бдительными и не сообщать полные данные своих банковских карт, CVV2-коды, СМС-коды и одноразовые пароли.

«Если звонящие просят предоставить информацию о картах клиента, назвать кодовое слово, лучше повесить трубку и перезвонить в банк по телефонам, указанным на банковской карте или на сайте Сбербанка, – констатировали в пресс-службе.

По данным РИА «Новости» можно сказать, что ситуация со звонками мошенников из Сбербанка не носит массовый характер, а находится на контроле у Центробанка.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

4
0
Андрей30.01.2019 19:51:46
Похоже, за этими звонками стоит сам Сбербанк. Почему? Чтобы навязать никому не нужную услугу страхования от кражи денег с карты. При выпуске/перевыпуске карты уж больно активно навяливают страхование.
2
0
Макс30.01.2019 20:49:41
Как узнать могли состояние счета, паспортные данные, ФИО клиентов сбера мошеники? Просто! Конфиденциальность данных клиентов банка нулевая!
Колумнистика
Опрос
Поддерживаете ли вы инициативу сократить количество парковок во дворах?
Да
Нет


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2025 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Грязнов Георгий Игоревич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru