Новости. Омск

Мошенники атаковали клиентов Сбербанка звонками

Фото:bitoflife

Как мошенники, представляясь сотрудниками Сбербанка, пытались узнать сведения о клиентах банка.

Сбербанк признал ситуацию, что клиентам банка поступали звонки от мошенников, с телефонных номеров финансовой организации. В банке расследуют подобного рода случаи и проводят антифрод-систему противодействия злоумышленникам, так сообщает РБК из поступившей информации пресс-службы банка.

Мошенники звонили по телефону клиентам Сбербанка, представлялись его же сотрудниками, называя имя, фамилию, отчество человека, его паспортные данные, а также информацию по счету, как сообщает «Коммерсант». Звонки совершались с телефонов самого банка – 900 или +7(495)500-55-50, эти номера как контактные указаны на обратной стороне карт Сбербанка.

Мошенники могли звонить клиентам с официальных номеров, подтверждает руководитель лаборатории практического анализа защищенности «Инфосистемы Джет».

«Со специальным приложением на мобильном телефоне стоимость одного звонка с изменением номера будет стоить несколько рублей», – рассказал он.

Как сообщает «Коммерсант», мошенники обзванивали клиентов, чтобы предупредить о возможном несанкционированном списании средств с карты. Звонящие спрашивали полные данные банковских карт клиентов, CVV2 коды, кодовые слова.

В самом банке заверили, что сотрудники банка никогда не звонят клиентам с целью узнать такую информацию. «Если совершаются противоправные действия в отношении клиентов банка, срабатывает автоматически система антифрода, после этого клиент сам может обратиться в банк, позвонив по телефону, указанному на карте или сайте банка», – объяснили в пресс-службе, а насчет подделки номеров предложили обратиться к операторам связи.

«Хорошо известно, что подделку номеров, начинающихся с 900, 8-800 операторы блокируют», – так ответили в банке.

Клиентов Сбербанка призывают быть бдительными и не сообщать полные данные своих банковских карт, CVV2-коды, СМС-коды и одноразовые пароли.

«Если звонящие просят предоставить информацию о картах клиента, назвать кодовое слово, лучше повесить трубку и перезвонить в банк по телефонам, указанным на банковской карте или на сайте Сбербанка, – констатировали в пресс-службе.

По данным РИА «Новости» можно сказать, что ситуация со звонками мошенников из Сбербанка не носит массовый характер, а находится на контроле у Центробанка.

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

4
0
Андрей30.01.2019 19:51:46
Похоже, за этими звонками стоит сам Сбербанк. Почему? Чтобы навязать никому не нужную услугу страхования от кражи денег с карты. При выпуске/перевыпуске карты уж больно активно навяливают страхование.
2
0
Макс30.01.2019 20:49:41
Как узнать могли состояние счета, паспортные данные, ФИО клиентов сбера мошеники? Просто! Конфиденциальность данных клиентов банка нулевая!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2019 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru