Часть этой нагрузки принимают и вице-мэры с директорами департаментов.
Сегодня на пресс-конференции в Городском пресс-клубе представители мэрии Омска рассказали о работе с обращениями и жалобами граждан. В том числе начальник Управления по работе с обращениями граждан Наталья Лошаченко ответила на вопрос, сколько омичей с их жалобами в 2018 году приняла лично мэр Оксана Фадина. По её словам, в целом на личных приёмах директоров городских департаментов, вице-мэров и мэра в 2018 году побывали 1200 человек.
«Приёмы они проводят по два раза в месяц. Обязательно есть приём стационарный, в кабинете №145 в мэрии, второй раз за месяц – в КТОСах. Утверждён график, определены дни недели, когда они проводятся. Конечно, определяем по компетенции, смотрим по вопросам, но все заявления рассматриваются. Мэр приняла более половины из названных 1200 граждан», – сообщила Лошаченко.
В целом на личный приём можно прийти в здание мэрии на улице Гагарина, 34 в 142-й кабинет с 9 до 13 часов – там дежурит кто-либо из специалистов управления. Также – направить письменное обращение либо обращение через интернет. Но и в интернет-обращении должны быть данные человека: имя, контактный телефон, чтобы была возможность для обратной связи. Ещё один вариант – звонок на телефон доверия мэра по номеру 78-78-00 с 9:00 до 14:00.
Одновременно департамент информационной политики отслеживает жалобы омичей в соцсетях, например, с известным хэштегом #жалоба55, хороший эффект есть и от официального паблика мэрии «ВКонтакте».
Как отметила Лошаченко, главные темы жалоб омичей в её управление за последний год – на тему ЖКХ, работы городского транспорта, благоустройства, образования.