Новости. Омск

Ставленник Буркова Антон Заев разваливает дорожное хозяйство области?

С прошлого года в Омской области создаётся система, при которой формируется единый исполнитель под государственные дорожные заказы с объёмами до 8 млрд рублей. На это внимание БК55 обратил источник из самой дорожной отрасли, попросивший его не называть.

Как он уточнил, аукционы на содержание региональных дорог прошли с серьёзными нарушениями законодательства. Поясним: 26 декабря была размещена заявка, а уже 12 января итоги торгов были подведены. Единственным участником аукциона было АО «Омскавтодор». По закону заявку нужно было размещать в течение 20 дней от даты объявления несостоявшимся предыдущего аукциона – то есть после 16 января.

Остальные возможные претенденты либо физически не успели заявиться на участие в новом тендере, либо просто не «потянули» условия тендера. При разделении заказа на три лота за каждый нужно было внести залог по 100 млн рублей (соответственно 300 млн – в целом). Потенциальные участники не должны были иметь налоговой задолженности (у «Омскавтодора» она есть). И наконец – на момент участия в тендере у «Омскавтодора» официально не было руководителя.

Объём по заказам составил 2,9 млрд рублей. 

Отметим, что ранее контракты заключались по «географическому признаку», в том числе и с государственными предприятиями дорожного комплекса Омской области.

«Вследствие этого имеем на сегодня несбалансированность управленческих решений с размытой ответственностью, так как проекты государственных контрактов изначально готовятся под «своих», не предполагая какую-либо конкуренцию.

Все «свои» руководители на местах без профессиональной подготовки, а отсутствие аттестованных квалифицированных кадров и стремительный отток последних инженеров дорожной отрасли в другие регионы приведет к потере управления на уровне подведомственных местных ДРСУ и в целом дорожно-строительного комплекса Омской области», – отметил источник.

Уже сейчас видны результаты «успешной работы»: в предбанкротном состояния находятся пять государственных дорожных предприятий: ДРСУ-2, ДРСУ-3, ДРСУ-5, ДРСУ-6, Тюкалинское ДРСУ, на подходе из «почти живых» оставшихся 28 дорожных государственных организаций ещё 8 предприятий.

Далее выход может быть очень простым – процедура банкротства и их выкуп за копейки.

Кто может купить эти предприятия – точно не совсем понятно. Но смысл купить их за копейки есть – у них есть имущество, которое можно перепродать подороже, прежде всего – техника.

Омское УФАС выносило четыре решения о проведённых тендерах. Одну из жалоб 27 декабря минувшего года подала общественная организация «СтопКартель». Она касалась ремонта дорог на севере области: в Большереченском, Колосовском, Большеуковском, Тарском, Тевризском, Тюкалинском, Знаменском, Саргатском и Усть-Ишимском районах (на общую сумму более 927 млн рублей). 10 января жалобу рассмотрели, признали необоснованной и предписание не выдали. 11 января на тот же тендер пожаловался индивидуальный предприниматель Маматов – и жалобу признали частично обоснованной, но предписание также не выдали.

Источник БК55 не исключает обвала в областной дорожно-строительной отрасли и прекращения выделения средств из федерального бюджета. Есть сомнения и в том, что 30-летний региональный министр строительства и ЖКК Антон Заев, специалист без профильного образования, «всю сознательную жизнь» проработавший в дорожной отрасли, владеет сложившейся ситуацией. 

«Предусмотрительно поставив своих «эффективных менеджеров» на ключевые посты, в казённое учреждение «Управление дорожного хозяйства Омской области» (Заказчик) Динара Курманова в должности директора и АО «Омскавтодор» (единый генподрядчик) Алексея Шипилова в должности генерального директора, Омская область не только «заедет» на дорогу, ведущую в никуда, но и навсегда забудет, что такое федеральное финансирование и дорожный фонд региона», – добавил собеседник.

Как известно, федерального финансирования на ремонт дорог можно лишиться, не осваивая ранее выделенные на него деньги.

ОТ РЕДАКЦИИ. Напомним, позиция редакции БК55 не всегда совпадает с мнением авторов публикаций. В поисках истины мы готовы предоставить возможность высказаться и другим участникам сферы дорожного строительства.

В рубрике «Прогнозы и версия недели» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

4
20
Знающий05.02.2019 13:05:07
В статье изложена искаженная и недостоверная информация.
36
1
Дмитрий05.02.2019 13:11:23
Укрупнение тендеров явный признак распила. За несколько лет ярдов 10—20 распилят и потеряются на просторах страны. А к нам приедет новая эффективная команда управленцев.....предварительно занёсшая в Москве .колесо крутится, народ хавает.
4
15
Иванов05.02.2019 13:35:21
Понятное дело,новый человек,пока вникнет хозяйства и не будет.
23
1
гражданин05.02.2019 13:43:13
Информация достоверна, но вопрос в другом. Неужели губернатор этого не видит? Ему не докладывают о ситуации в данной отрасли? А если видит и ему докладывают, то не хотелось бы верить, что он потворствует данной ситуации.
26
1
Кот Баюн05.02.2019 13:57:46
Не всеж Сыроянам отдавать да Фрунзикам с Арменами
20
9
гражданин05.02.2019 14:11:26
Дело не в "Сыроянах и Арменах", зачем из крайности в крайность уходить. Дорожная отрасль самая коррумпированная и с приходом нового губернатора надеялись, что ситуация начнет менять в лучшую сторону, уйдем от картельных сговоров, наведем порядок в государственных дорожных предприятиях, выстроим нормальную конкурентную среду. А что в итоги получили, вместо "Сароянов и Арменов" пришли "Ивановы и Петровы", которые окончательно добивают эту отрасль. Важно еще понимать, что пострадает очень много смежных предприятий связанных с дорожной отраслью, а это налоги и рабочие места. Омской области и так нечем похвастаться с точки развития малого и среднего бизнеса, так добьют и оставшиеся компании.
8
2
Все плохо.05.02.2019 14:12:00
Омскавтодор это те, которые в ямки кирпичи кидают, и лопаткой черный песок прихлопывают??
5
9
омск05.02.2019 14:16:16
Ох уж эти диванные эксперты:)Куда ни глянь одни знатоки распилов и откатов. Если уж вы такие умные, то отчего же вы такие бедные?
11
1
минус 9 млрд.05.02.2019 14:16:27
Гражданину. Омская область и нормальная конкурентная среда, это понятия не совместимые.
Единственная настоящая конкуренция которая здесь была это МЭР- Губернатор, и это потолок всех мечтаний.
15
1
Ольга05.02.2019 14:27:07
Кот Баюн, сейчас всё будет отдано екатовским Фрунзикам...
7
5
преступкин05.02.2019 14:33:42
Да блин пусть приходят люди из других регионов и пусть все нахрен разгонят Все эти воровские ДерьСУ после которых асфальт лопает на второй сезон. И техник допотопная.А следом и этот гребучий регион разгонят
21
0
прораб05.02.2019 14:56:17
О чем говорить, если в омскавтодоре утвердили зама с медицинским образованием.
24
2
гражданин05.02.2019 15:18:58
Судя по всему у нового министра заканчиваются друзья, которые хоть как-то разбираются в дорожном строительстве и потому в ближайшее время на ключевых должностях в дорожной отросли мы увидим не только руководителей с медицинским образованием, но и почему бы не возглавить какое-нибудь ДРСУ человеку с филологическим образованием, все таки культура речи тоже имеет немаловажное значение в этой отрасли, главное быть близким человеком. И в этом аспекте вспоминаются слова губернатора: "в первую очередь мы будем опираться на местные кадры", в таком случаи хотелось бы ему ответить, что медицинских работников, учителей итд, желающих устроится на хорошо оплачиваемую и руководящую должность не по специальности в области у нас и без приезжих хватает.
2
0
Полиграф Полиграфович Шариков05.02.2019 16:00:56
Ну федеральное финансирование ладно, допустим поверю, что можно лишиться. А дорожный-то фонд с чего бы вдруг куда-то делся? Чего там анонимный эксперт из заметки сочиняет? Будет еще чего пацанам пилить. Детишкам на молочишко.
6
2
Анатолий05.02.2019 16:27:18
Если так, то ситуация серьёзная. Похоже на правду. Может быть министр рассеет сомнения , а то как-то страшно за будущее наших несчастных дорог. Говорил и говорю, уверен, что тот кто наведёт порядок с дорогами в России навечно впишет себя в её историю. Но похоже таких пока нет
11
0
Дмитрий05.02.2019 17:17:23
Омску, если что наш министр не из команды губернатора. Его в Омск отправили с рекомендациями с Москвы. И если что то пойдёт не так то мальчиком для бития в прессе будет губернатор а московский управленец поедет дальше. Сомневаюсь что он буркову по понятиям вообще подчиняется. Насчёт бедных диванных экспертов могу заметить что не всем по нраву *опу гражданам с Москвы Лизать за позволение провинции разграблять. Или местных бояр обслуживать за крошки со стола. Из Омска сделали экономическую *роститутку деньги в Москву и ярлык на княжение в кармане.
12
1
гражданин05.02.2019 17:39:01
Дмитрий, ТО что министр не из команды губернатора и ставленник Москвы, это можно было понять прочитав между строк, когда он его еще представлял. "Мальчиком для битья" в прессе будет губернатор это действительно так, ведь он прямой его начальник и руководитель региона. Или Омской областью руководит министр строительства? Напомню, за нынешнего губернатора проголосовало 83% избирателей, ему и в него поверили, а что получается. Ставленник Москвы может делать в нашем регионе, что угодно, разваливать целую отрасль, а губернатор на это молча смотреть и говорить, ну извините это ставленник Москвы, я ничего здесь поделать не могу. И после этого возникает вопрос, а нужен тогда нам такой губернатор?
3
4
Дмитрий / нужно обновлять05.02.2019 18:13:27
1) ротация чиновников- 1 раз в 3 года + контроль доходов семьи чиновника!
2) контроль тендера и участников тендера
3) применять мировой опыт, ведь есть примеры в мире- изучайте схемы: смотрите как в Канаде укладывают дороги, как Китай тянет дороги!
я за варягов в команде губернатора, за чиновников из других регионов, за новеньких.
4
2
Дмитрий / для гражданина про руководство05.02.2019 18:18:55
гражданин, пишу мнение своё
- мне, как простому жителю Омска, по колено интриги и разборки в министерстве КТО и КЕМ руководит- мне это всё до лампочки!!!
мне нужны РОВНЫЕ и СОВРЕМЕННЫЕ дороги.
ДОРОГИ !!!!
4
0
гражданин05.02.2019 18:25:07
Дмитрий / нужно обновлять, Дмитрий вы ушли от темы, Ваши инициативы это хорошо, но мы живем здесь и сейчас и развал отрасли происходит сейчас московским ставленником под молчаливое согласие губернатора.
0
1
Сергей05.02.2019 18:52:28
Отлучили от кормушки, всё, поздно ныть.
5
1
гражданин05.02.2019 19:08:04
Сергей, не могу сказать за других оппонентов, скажу про себя, НИКОГДА не был, как Вы говорите "у кормушки", потому могу рассуждать и высказывать свое мнение без эмоционального подтекста. Следующее, если для Вас ныть и высказывать свое мнение это слова синонимы, то это недостаток Вашего образования, здесь мне нечего сказать.
На самом деле тема очень серьезная, большое количество людей задействовано в этой отрасли. Могу напомнить ситуацию с Мостовиком. Потому не надо нам с вами с себя снимать ответственность, в том числе и с нашего молчания происходят такие безобразные вещи.
18
2
индус05.02.2019 19:12:17
господа кто ОНИ эти Заевы, Солдатенковы,Курмановы,Шипиловы где их наработанный хотя бы маломальский опыт ??? С каким багажом пожаловали.Один больше года на одном месте не задерживался,второй парфюмом торговал,третий чють вершков нахватался,последний из команды разогнанных с курганской области за "хорошую" работу ,а главное им дан статус ни за что не отвечать,крайними всегда будут те кто ниже чином
6
2
Правдолюбец05.02.2019 19:20:46
Омску.
А вот это философия современного " успешного" пацана: кто не умеет воровать - тот лох.
Так вот, чтоб вы знали: умный и богатый - это не синонимы.
Похоже, что наш губернатор и его команда как раз из современных успешных пацанов - очень хотят быть богатыми, а то вдруг решат, что они не умные.
7
0
Правдолюбец05.02.2019 20:16:03
гражданину.
А Бурков не ставленник Москвы? Не понятно только какие великие (или совсем не великие) москвичи их сюда поставили. Связь "с высшими силами" - это легенда, самим Бурковым созданная. В наше время все решают только деньги и их количество. Поэтому и у Заев и у Буркова цель одинаковая - заработать.
А отдуваться ни Бурков ни Заев не будут - отдуваются всегда стрелочники.
6
2
гость05.02.2019 20:49:59
Да отдайте вы эту отрасль немцам, или туркам,как в Казахстане, и пущай они строят для нас, балбесов,высококлассные автобаны!
3
4
Омск205.02.2019 23:15:53
Интересно кто писал данную статью вообще вообще понимает о чем пишет...к примеру прибанкротное состояние ДРСУ - результат как выразились « успешной работы»
Так для сведения всем банкротство предприятий это не месячная процедура и даже годовая.
4
4
Гость05.02.2019 23:30:48
Нравится мне мнения « критиков» которые «все знают» о дорожной отрасли. Пришёл новый губернатор и завалил дорожное хозяйство...А Так проблем с дорогами вообще не было... вывод :пишут статьи и комментарии заинтересованные лица....
5
1
Хулиган06.02.2019 03:13:15
Закрывать пора всю эту дорожную шарагу особенно Удх, зарплаты хорошие там только у замов да начальников, после развала Мостовика вообще работы нет в регионе, армяне плятят серую зп
1
0
Северянин06.02.2019 05:48:25
Очень интересная информация для людей которые понимают в этой теме.
0
0
Северянин06.02.2019 06:59:44
Это информация интересная для тех кто понимает в этом деле .
12
0
сибиряк.06.02.2019 08:12:50
Я полностью согласен с Индусом.ВЫ копните маленько по глубже, почему ФАС молчит? Почему Прокуратура молчит? Значет это камуто нужно.Вы посмотрите какое идёт финонсирование. За октябрь 300 тысяч на месяц при протяженности сети дорог 300 км дорог по району,январь та же ситуация, февраль еще договора на содержание не подписаны. А Омск2 скажу что это все произойдет в ближайшее время. Я лично поддерживаю автора этой статьи
1
0
Полиграф Полиграфович Шариков06.02.2019 09:04:40
"чЮть", "финОнсирование", "договорА". Это то, что вглаза прямо бросило и началось кровотечение.
Оспадя, это школьники что ли пишут? Или дорожники у нас только матом умеют искусно разговаривать, а писать грамотно не обучены?
7
0
Северянин06.02.2019 09:07:19
сибиряк., эта информация соответствует действительности т.к ни январь не февраль не содержались дороги фактически.
6
0
Северянин06.02.2019 11:28:50
Если у вас есть конкретные факты пишите, а не занимайтесь словоблудием. Все знаю ну почему то молчат как это происходит.Самое плохое что потом все жалуются на судьбу. Контрак подписан на 18 месяце стоимость услуги в месяц 150 мил. арефметика простая ни чего не делая можно получить 300-450 мил легко если все будут молчать. При этом районые Дрсу либо не чего не получат и залезут в долги или получат копейки для отчета.
6
0
сибиряк.07.02.2019 07:45:50
Северянин, так оно и есть, обратись в любое райнное дрсу и они все тебе потвердят.Они все ..... задыхаются.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru