С такой инициативой выступил Минпромторг.
В Министерстве промышленности и торговли разработали новые нормы для продажи спиртного.
Как сообщают «Известия», эти новшества касаются социальных учреждений, вблизи которых недопустима продажа спиртного. Речь идет о детских садах и школах. Согласно новому постановлению ларьки и павильоны, торгующие алкоголем, имеют право осуществлять продажу на расстоянии 10 метров от названных учреждений. Раньше пределы были на уровне 20 метров.
В Минпромторге подчеркивают, что 10 метров – это минимальный «радиус трезвости», несмотря на то, что Министерство здравоохранения выступает против данной идеи. Чиновники считают, что алкоточки должны находится не ближе, чем 50 метров от школ и детских садов. В некоторых случаях, по усмотрению муниципальных властей, предусматривается расстояние 300 метров.
Проект поддержали в Минпромторге.
«Предусмотренные проектом постановления правила определения границ прилегающих территорий являются адекватными, соответствуют сложившейся правоприменительной практике и не вызывают возражений, – как прокомментировали в ведомстве.
Минздрав полагает, что новые нормы приведут к увеличению числа точек продажи спиртного. Согласно международным исследованиям, именно уменьшив число продающих алкоголь, можно добиться значительного снижения потребления спиртного.
«Ни в одной цивилизованной стране нет такой шаговой доступности алкоголя, как в России. Такая ситуация способствует тому, что здоровью граждан может быть нанесен серьезный урон», – заявил Алексей Шабашов, председатель правления общественной ассоциации «Здоровые регионы».
Нужно напомнить, что осенью 2018 года экспертный совет при правительстве РФ рекомендовал сократить количество магазинов по продаже спиртного в два раза. Специалисты считают, что снизить потребляемость алкоголя поможет уменьшение числа точек – 50 на 100 тысяч человек. К примеру, в 2017 году – это было 120 на 100 тысяч.
Юлия Герус