Ведомство не стало требовать отменить итоги тендера, что более чем странно.
БК55 продолжает следить за ситуацией в областном дорожном хозяйстве, где, по прогнозу нашего источника, грядет развал с банкротством многих местных ДРСУ и лишением региона федеральных денег на ремонт дорог.
Сейчас в стадии банкротства находятся 6 из существующих ДРСУ, из-за отсутствия денег близки к банкротству еще 20. Притом, что проведенный с нарушениями конкурс на содержание дорог на 8 млрд рублей выиграло АО «Омскавтодор» (его новый директор — Алексей Шипилов), само оно никогда этим содержанием не занималось и выполнить работы в этом году не в состоянии и на 10 %. Нет никакого движения и в том, чтобы сделать находящиеся в бедственном положении ДРСУ субподрядчиками этих работ — дороги в снежных накатах, колеях и наледи. Как утверждает источник, в «Автодоре» просто боятся подписывать какие-либо финансовые документы, это говорит о том, что Шипилов — очередной временщик, который скоро уйдет, а вот дело развала дорожной отрасли будет все-таки сделано.
Но вот что интересно: ранее омское УФАС признало обоснованной одну из трех жалоб на проведенные с нарушениями аукционы, третий из которых все же был признан состоявшимся (по двум ведомство обоснований не нашло). И... не вынесло никакого предписания, то есть признав нарушения, но не требуя их устранить. Странно? Более чем.
Теперь один из предпринимателей, который не смог участвовать в аукционе и подал жалобу о нарушениях при его проведении в прокуратуру, ждет ответа оттуда — по закону в течение 30 дней. То есть до 16 марта включительно. Впрочем, СМИ нужно тщательно проследить за ходом рассмотрения этой жалобы, добавил источник.
Источник прогнозирует: контракты по схеме «единственного генподрядчика», скорее всего, будут подписаны только в середине июня. Это означает, что огромный объем работ снова будет производиться в октябре-ноябре в холод, с укладыванием асфальта в лужи и снег.
Нет сейчас в «Омскавтодоре» и документов на проведение объема работ в этом году. Нарушены сроки их согласования и утверждения. Это означает, что разогнаны или ушли сами все специалисты, кто должен этим заниматься.
Напомним, бывший зам генерального директора «Омскавтодора» Константин Лазовик (кстати, с образованием фармацевта) уехал в Камбоджу, как только заподозрил будущие проблемы.
«Качественно строить и ремонтировать будет просто некогда, необходимо «эффективно» освоить деньги и испариться, как это сделал Лазовик», – отметил источник.