Новости. Омск

В Дружино недовольные жители ополчились на бизнесмена, которому вынуждены платить за свет и воду

Фото: А. Катаев

Люди уже записались на прием к губернатору.

В редакцию БК55 обратились жители микрорайона Новое Дружино поселка Дружино в Омском районе, изложив целую подборку жалоб. Все их претензии — к потребительскому кооперативу «Авангард» (председатель — Владимир Гавриленко).

Микрорайон появился здесь в 2010 году. Земельных участков в нем около 450. Заселенные дома — на 230 из них. Дома покупатели земли строят и строили сами. «Авангард» ранее просто оформил территорию в собственность и продает участки под ИЖС. По замыслу, таким образом можно стать владельцем жилья за меньшие деньги, чем покупать квартиру в Омске. Только вот экономия получается иллюзорная...

Сейчас к электричеству подключены 80 % домов микрорайона. За подключение жильцы платили по 100 тыс. рублей. К одному столбу сети подключены по четыре участка. И получается, что в среднем каждый столб стоил 400 тыс. При этом опоры расставлены прямо по территориям участков людей, во дворах — невзирая на полагающиеся по регламенту охранные зоны.

«Авангард» владеет линией в 10 киловольт, длиной в 460 метров и двумя трансформаторными подстанциями. Их он и ставил. Согласно решению суда от 16 марта 2016 года линия в 0,4 киловольта признана бесхозяйной. Как и все остальные сети, построенные «Авангардом». В том числе и водопроводные. Также сети должны были быть переданы на баланс администрации Дружино. Но и по сей день решение не исполнено.

Сейчас кооператив сдал электросети в аренду фирме «Сельхозэнерго».
100 тыс. рублей ПК взимает и за подключение к воде. Таким образом суммарную потенциальную выручку за подключения — еще не считая газа — можно оценить более чем в 40 млн. Неплохо, да?

При этом, заплатив за подключение, жители получают постоянные перебои с электричеством. От перегрузки вырубается трансформатор. Какая у него мощность — люди не знают.

«К узлу питания нас не пускают. В позапрошлом году трансформатор взорвался. Вместо него привезли другой, поставили, у кого-то теперь напряжение 168 вольт вместо 220. Горит бытовая техника. У меня самого в прошлом году сгорели холодильник и микроволновка. Я позвонил Владимиру Гавриленко, объяснил ситуацию. Он ответил «Я ничего восстанавливать не буду». Объяснять это он не стал, он вообще ничего никогда не объясняет», – рассказал местный житель Андрей Кох.

Все, что принадлежит «Авангарду», – сплошная проблема, говорят жители. В том числе принадлежат здешние дороги. Но от снега их никто не чистит. Земли в этих местах размежеваны как попало, с неправильным расположением коммуникаций.

«По генплану у нас должны быть две или три детских площадки, несколько мусорных площадок — но земли все продали под ИЖС. Даже проезды распроданы», — отметила одна из местных жительниц, просившая не называть ее имени.

«Мы приобретали участки по 30 тысяч за сотку. У нас были на руках предварительные договоры. Когда мы пришли оформлять документы в управление юстиции, то те договоры у нас изъяли, а когда пришли получать, нам выдали новые договоры. Там уже была указана сумма в 8 тысяч за сотку. Какой ему в этом был смысл? Показать меньшую прибыль и уйти от налогов. Когда мы задали ему про это вопрос, то он ответил, что эта сумма входит в коммуникации. А теперь выясняется, что за газификацию мы должны платить бешеные деньги», — добавил Кох.

Как жители могут получить газ — отдельная история. По сравнению с прошлым годом цена подключения выросла на 100 тыс. Для одноэтажного дома — 200 тыс., для двухэтажного — 250 тыс. Видимо, по логике, что владельцы двухэтажек более состоятельны и могут заплатить и 250. Причем подвод трубы — только до стояка, а не разводка по дому. Оформление документов, подвод трубы газовиками («Омскоблгаз») — еще дополнительные расходы. Всегда для двухэтажного — чуть более 400 тыс.

Ранее были и те, кто заплатил «Авангарду» 100 тыс. рублей за газификацию и получил ее. Платили деньги лично в руки Гавриленко без всяких квитанций и чеков.

«При этом у нас он брал разрешение, по нашему участку проходит газовая труба от нашей улицы на Омскую. Там ГРС — тоже на участке. Когда мы были не согласны, он нас поставил перед выбором: или так, или участок вообще не получим, таковы были нюансы того, как мы купили участок у предыдущего владельца (не Гавриленко). А у нас в этот момент уже строился дом. Нам пришлось согласиться, и никакой скидки мы при этом не получили», — отметила еще одна жительница.

Еще одним владельцам дома было другое условие: оплатить подключение к водоснабжению, иначе газификацию не получат. Хотя они у себя пробурили скважину и в другой воде уже не нуждаются.

Ну а людям, которые писали жалобы в надзорные органы, Гавриленко угрожал отключить электричество, если они их не отзовут. Кому-то и на самом деле уже отключал. В ситуации, когда отопление — электрическое, это было просто чревато замерзанием детей в домах. Так что это было действенным способом заставить забрать жалобы.

Фактически «Авангард» — поставщик электричества, жители платят ему, а он — уже Омской энергосбытовой компании. А с января вдруг стали приходить квитанции на 1000 рублей за содержание жилья, хотя кооператив управляющей компанией не является и платить тут, собственно, если дома частные, не за то. Еще 2400 (либо 3400 — кому как и непонятно, по каким критериям) рублей в месяц (с недавнего времени) — за содержание дорог и 300 — за вывоз мусора. На деле от мусора избавляются кто как: кто-то везет и выбрасывает его в баки в самом Дружино, кто-то — вызывает частную компанию, занимающуюся вывозом на Надеждинский полигон. «Авангард» эту услугу не оказывает.

На предыдущем собрании жителей Гавриленко сказал, что нужно собрать деньги и поставить баки в конце одной из улиц. Хотя местным баки были бы удобнее ближе к выезду на трассу на Омск.

«К ним еще нужно оборудовать подъезд. Улицы у нас неасфальтированные. Если сейчас начнет все таять, мы к бакам просто не проедем. Вся та сторона будет затоплена. Мусор тоже поплывет. Кто будет заниматься дорогами — это тоже вопрос. Мы сами платили деньги, чтобы их отсыпали. Супесью, щебнем, другими материалами. Если баки поставить в конце улицы — нужна дорога, чтобы мусоровоз заезжал. И звучала такая фраза: «Эти дороги сделали — и ту сделайте. Скинетесь и сделаете», — отметил Андрей Кох.

Недовольные жители уже несколько раз пытались провести сход с участием администрации Дружино, и пока два раза он переносился. На сей раз он перенесен на 19 марта, но состоится ли и тогда — непонятно. Накануне они собрали 33 подписи под обращением к губернатору Александру Буркову и записались к нему на личный прием. Таким образом, сейчас они прежде всего требуют исполнения судебного решения о признании сетей бесхозяйными и передаче их на баланс Дружино, как и передачи на его баланс дорог.

В случае, если требования не будут исполнены, жители микрорайона готовы и на протестные митинги — в самом Дружино и в Омске.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

25
1
гость07.03.2019 18:16:41
Гундосая власть всё отдала в руки барыг, пора за вилы браться
.утин вообще не контролирует обстановку, что хапуги хотят то и творят.
18
0
Руководитель07.03.2019 18:32:28
Повесить его на этом столбе
4
0
Пенсионер07.03.2019 18:57:31
А до Агафьи Лыковой еще не добрались?
14
0
Якут07.03.2019 18:57:44
Совсем все поокуели, бардак на каждом шагу! Согласен с предыдущими комментаторами!
13
10
Гук07.03.2019 19:30:11
Наивные
Метро и гидроузел вам уже построили
Радуйтесь что газ подвели
Не нужен газ топите дровами
Выбор всегда есть
200 руб за газ средняя цена по городу
Да и зачем вам эта тьма таракань в городе в Чукреевке такие же цены на подключение к комуникашкам
То что вы сэкономили на покупке земли
Переплатите на бензине лвигаясь в город
Ну а вообще Дружино Ребровка и Пушкино туда только умирать ехать ....
14
6
адвокат07.03.2019 22:30:26
Какой-то бред. Если в собственности земля и собственник построил на ней свой дом, то никто не имеет право поставить какой-то столб без согласия собственника. А каждого собственника есть план участка земли и там указано что там находится. Конечно благоустройство в котеджным посёлки за счёт жителей, но оплата за свет и газ должна производится согласно счётчиков и деньги перечисляться энергетикам и газовикам, а никому-то.
10
11
Элла07.03.2019 23:48:14
Гук, поди в хрущобе живешь и тявкаешь, как злая собачонка. Поди купи себе в чукреевке...а то что мы за городом и детки свежим воздухом дышат - не понять... убогий. В ипотеке не сидим. Просто жить хотим нормально, в чистоте.А до города-3 км. Так что не тявкай и не завидуй- мы своего добьемся!!!
9
4
Гук07.03.2019 23:52:22
Андрею
Во первых за словами следи
Во вторых ,уверяю что строятся они не на последние деньги и происхождение этих денег тоже под таким же вопросом ?!
Эти люди как и большая часть людей пытались н@ib@т судьбу ,а получилось с точностью наоборот ,но это не катастрофа как у дольщиков ждущих квартиры по 5 и 10 лет
Всё в их руках
А то что кто то вложился и построил комуникации , то он и должен определять ценник за них
23
3
Гук07.03.2019 23:58:20
Элла
Кому ты тут в уши трёшь
На другом берегу напротив Дружино трубы Нефтезавода ,золоотвал ,и хим отстойники а с другой стороны оживлённая трасса
Сомневаюсь я что ваши дети дышат чистым воздухом .
Повторюсь купить участок или дом в Дружино это значит сильно Нелюбить себя и свою семью )))
постоянные поездки , плохая экология, никакая инфраструктура )))
17
4
Александр08.03.2019 00:27:42
Вот здесь с "ГУКом" согласен на все 100. Если бы коттеджный посёлок вместо Дружино был построен, на юге Омска в селе Троицком вверх по Иртышу, тогда можно было говорить о чистом воздухе, а там увы, жалко людей
13
2
Гук08.03.2019 11:21:39
Ахаха почитайте статью.
На самом деле жители от мусора избавляются кто как
Кто то вывозит в баки в Дружино
Молодцы что тут скажешь на халяву бы им всё
И ещё они просят поставить баки рядом с выездом ,это тоже для того что бы устроить свалку у дороги наподобии той что по пути на Азово
А ещё они забыли написать про свои выгребные ямы посредством которых наносят колосальный ущерб экологии
Вэлком Дружино
5
1
юстас08.03.2019 13:21:56
Эта ситуация могла произойти только у нас,в России.Во всём мире и свет и воду и газ проводят к участку не жители,а те кто продаёт эти ресурсы.И поверьте ещё и будут бороться за клиента....Только у нас всё не как у людей....всё перевёрнуто с ног на голову. Так и живём.
7
7
Гук08.03.2019 13:35:04
Как можно поить детей из скважины зная что всё Дружино на выгребных ямах ?!
Да вы молиться должны на Гавриленко за то что он водопровод подвёл.
Проблеммы с электричеством там из за того что большинству жалко денег на газ и они отапливаются светом .
Не говоря про отсыпку дороги на которую надо скинуться тысяч по 100
0
2
юстас08.03.2019 14:01:57
Гук, дак пусть не берёт за подключение к газа сразу 400 тыс.рублей.Пусть раскинет эту сумму на 400 месяцев и всё.Если не успеют ему отдать-детям его отдадут.А так конечно-ну нет у человека сразу 400 тысяч.
9
12
Виктор08.03.2019 15:34:06
по закону можно бесплатно подключить хоть к дому, хоть к гаражу 15 кВт бесплатно. Омскэнерго за свой счёт линию тянуть будет. Но ло..хи заплатили. Я б с таких тоже денег взял)))
3
0
Аналитик ОГС Леша08.03.2019 15:35:18
Долматов под крышей Титяникова абсолютно безнаказан. Работать с ними непросто - веры нет, одни слова.
По котельным подставит и министра и губернатора перед населением.
Уже было и вопрос не решился и Долматов просто ушёл от ответственности как земляк Назарова. Теперь позвал Лысенко с Большеречья так как некому за него жертвовать собой кроме как последнему. Лысенко и этому рад. Вот только перегнул палку с наглостью своей - мол всенародные прямые выборы надо задавить.
Омский район для области, как восток для Европы. Будем посмотрел
0
0
Чук08.03.2019 20:56:24
Какой бардак, безответственность, бестолковость..
9
1
Улов08.03.2019 22:17:36
Земля в Чукреевки и в Дружино по стоимости не сравнима ,100-150 т.р.за сотку в чукреевки и 20-70 т.р. в Дружино.С экологией в черте города по мнению Гука все впорядке ,а по факту дорога проходит по центральной улице Чукреевки,справа ,слева автотрассы ,позади ждпути,а сверху взлёт и посадка самолетов ,так что дышите глубже.Дружино и Горячий ключ всегда был дачным районов ,при СССР все поля были засеяны агрокультурами.Река Иртыш отсекает выхлопы Нефтезавода ,а золаотвал территориально не в Дружино.Гук не вводи людей в заблуждение !где людям удобно там и живут ,а критики и провокаторы желчью давятся.
9
3
Гук08.03.2019 23:03:58
Улов
Тебе и другим не грамотным объясняю бесплатно
Участок 10 соток без учёта комуникаций
В Чукреевке 1 млн в Дружино 300 тысяч
Разница 700 тысяч .стоимость квадратного метра жилья под ключ минимум 50 тысяч .
Так вот болван - лучше меньше дом на 14 квадратных метров в Чукреевке чем больше на 14 квад метров в Дружино
Например вместо 200 квад метров в Дружино можно построить 180 квад мет в Чукреевке.
8
1
Элла09.03.2019 01:03:54
Гук, чего лезешь здесь не живешь, какого деньги чужие считаешь? Рассуждаешь в чем ни понимаешь, просто поговорить? У нас проблема с властямии, короче эфир не засоряй своей желчью, а нам виднее где жить. И что мы хотим, все в квартирах в омске жили и не идиоты, все люди нормальные. Инфраструктура хорошая - магазины, школы в детсадах очереди нет. Какая разница почем сотку купили. Оказались в заложниках у шулера вот и все. Кто знал что так будет? Хотим исполнения решения суда вот и все. Не надо говорить про метро, гидроузел. У нас своя проблема- пусть сети передаст в администрацию. И потом сами будем решать. А говорить что топитесь дровами- это же как нас ненавидеть надо. Ужас и только...
11
2
русский09.03.2019 20:38:46
Это всё политические игрульки некоторых людей! не зря тему подняли сегодня, накануне довыборов в депутаты. а вообще кто более менее знает ситуацию, не поверит этой бредятине! Дурачат Вас, и Вы жители этого поселка повелись на это !
7
1
Бл11.03.2019 12:47:15
В статье написана действительно правда...
ПК Авангард не дает провести коммуникации самим жильцам. Т.к. по периметру + дороги принадлежат Гавриленко и его команде.
В свою очередь местная администрация не хочет на себя принимать поселок и как-то участвовать в его жизни. Скажу больше, Гавриленко является экс-депутатом Дружинского сельсовета. Делайте выводы сами...
Что касается самого поселка: в Дружино есть вся необходимая инфраструктура (школы, дет. сады, магазины, поликлиника, общественный транспорт и т.д.) ни в Ребровке, ни в Чукреевке такого и в помине нет! Я прожил более 30 лет в городе (причем в хороших районах), в Дружино однозначно живется лучше и спокойнее. До города 3 км. До Меги 15 минут на авто. Экология очень хорошая. Изучите хотя бы розу ветров нашего города. Я живу в Дружино 3 года и НИ РАЗУ не наблюдал, чтобы нефтезавод дымил на поселок. В основном ветер дует в сторону Левого берега, Нефтов и Пушкино. Кстати, до ОНПЗ по прямой 10 км, в этом радиусе находится более половины г.Омска!.. Про трассу я вообще молчу, сейчас машин на ней мало совсем. Писали про Троицкое, как про идеальное место для жизни. Да, не плохое, пока Китайцам не отдали. Сейчас люди оттуда по бегут. Диванщики (типа гука) пишут откровенный бред. В ситуации не разбираются, только воздух портят.
3
0
Гость12.03.2019 18:51:21
Почему гавриленко вместе с ошвинцевым и го команду не закроют до выяснения ?Ждут когда люди выйдут на трассу .
0
0
Адольф07.12.2019 12:49:20
Гук, чем чукреевка лучше? ближе к Меге)))?
0
0
Адольф07.12.2019 12:52:45
Виктор, только кто вы такой, чтобы брать, а то дадут - не унесешь за три раза
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru