Новости. Омск

Ткачук рассказал о «заговоре» среди владельцев омских СМИ

Главный пиарщик губернатора Омской области Виктора Назарова озвучил конспирологическую версию получения бюджетных субсидий. Его беспокоит странное «группирование» в прессе.

Начальник Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (ГУПТР) Омской области Андрей Ткачук официально прокомментировал скандальную информацию о предоставлении субсидий в сфере деятельности СМИ, растиражированную целым рядом изданий. Главный пиарщик облправительства считает, что его целенаправленно дискредитируют в прессе.


В сегодняшнем номере еженедельника «Коммерческие вести» размещен ответ начальника ГУПТР на публикацию этого же издания, автором которой является известный медиаэксперт Ярослав Лесовский. Под заголовком «Мнимый анализ как средство манипуляции», более уместным для реферата или научной диссертации, Ткачук объясняет свою позицию относительно конкурса, результаты которого спрогнозировал целый ряд местных СМИ.


Напомним, что 25 января глава региона Виктор Назаров утвердил порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги в сфере средств массовой информации.

Проанализировав условия 16-миллионного контракта, омские издатели пришли к выводу, что под них подпадают всего два СМИ, принадлежащие в данный момент одному и тому же человеку — политтехнологу Сергею Старовойтову. Речь идет о РИА «СуперОмск» и бесплатно распространяемой «Домашней газете». Пикантность ситуации заключается в том, что Старовойтов является бывшим бизнес-партнером Ткачука и сохраняет с ним приятельские отношения.


Данные факты и стали основанием для предположений о том, что условия субсидирования были прописаны под конкретные СМИ, а глава региона просто не вник в ситуацию. Однако сам Ткачук категорически опровергает подобные подозрения.


- С ноября 2012 года ГУПТР провело ряд конкурсов и заключило различного рода контракты уже с 13 организациями и сотрудничает с 15 средствами массовой информации, - отмечает он. - Мы стремимся максимально охватить рынок СМИ и работать практически со всеми крупнейшими авторитетными изданиями, телекомпаниями, радиостанциями и информагентствами.


Ткачук утверждает, что претендовать на субсидии реально могут все желающие, а под условия конкурса попадает целый ряд изданий, включая «АиФ в Омске», «МК в Омске», «КП в Омске», «Домашнюю газету», «Омскую правду», «Омскую трибуну», «Вечерний Омск» и даже газету «Ваш ОРЕОЛ». Правда, у последней нет трехлетнего опыта работы по контракту с властными структурами.


- Я лично встречался с каждым владельцем или главным редактором омских редакций, кроме, пожалуй, одного издательского дома (по всей вероятности, имеется в виду ИД «ТРИЭС»), - отмечает Ткачук. - Всем было предложено принять участие в конкурсах и сотрудничать с областным правительством, развивать свои СМИ и их социальную направленность.


Однако, по словам начальника ГУПТР, некоторые издатели сами отказались от госконтрактов, желая оставаться независимыми от взаимоотношений с властью, «а у кого-то аппетиты превышают суммы, выставляемые на конкурс».


- Но тут и начинается самое занимательное, - отмечает Ткачук. - На рынке начало происходить группирование отдельных СМИ по общим непрофессиональным интересам. Сразу в нескольких СМИ одновременно стали появляться материалы (в том числе и в мой адрес) по схожим темам. Эти же СМИ не замечают конкурсы муниципальные, но пристально смотрят на областные, вырывая из контекста происходящих событий отдельные факты и представляя их как скандальную информацию (например, в данном случае). Если в недрах этой команды уже принято решение о неких совместных действиях, то они могут спланировать и развитие событий вокруг опубликованного правительством области документа.


Конспирологическая версия, озвученная начальником ГУПТР, сводится к тому, что руководители СМИ могут намеренно отказаться от подачи заявок, дабы обеспечить спрогнозированный результат.


- В случае согласованного отказа от подачи заявок на получение субсидии ряда СМИ, из реальных претендентов останется только пара-тройка участников рынка, - говорит руководитель ГУПТР. - Кому, как не авторам всего информационного шума вокруг субсидий, знать, как будут развиваться события, если они их планируют и активно в них участвуют.


Другими словами, если теперь «СуперОмск» и «Домашняя газета» и станут победителями конкурса, то исключительно в результате некоего заговора конкурентов, отказавшихся участвовать в скандальном конкурсе.


Напомним, что издания, не участвующие в «заговоре», могут подать заявки на получение субсидий не позднее 11 февраля 2013 года.

Инна Сальникова

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Бабушка С06.02.2013 19:11:49
"Его беспокоит странное группирование в прессе". Такое ощущение, что Ткачук из той породы людей, которые думают: "Весь мир неправ, только я знаю истину". Как по мне, так он только ушами от всех и отличается.
0
0
Омчанин06.02.2013 20:14:06
Ощущение такое,что на разметку дорог денег нет,а подмазывать прессу задонализывательскую-есть.пГикольна
0
0
умка06.02.2013 20:30:27
Так, когда Лесовский писал материал, он четко обозначал названия СМИ. А Ткачук испугался. Понятно почему. Если в СМИ буду четко перечислены те издания, которые отказались сотрудничать с областью, которых тошнит от наглости "крутых перцев", то это будет по большому счету очередная бомба. Уверен, что это издания, которые имеют либо приличные тиражи, либо заметное влияние.
0
0
Лавр06.02.2013 21:24:46
Нашему "министру по делам печати" мнятся заговоры. Те, кого он вроде бы должен был консолидировать вокруг власти, не только ополчились, но и объединились против него. За что же Ткачуку и Старовойтову Назаров деньги платит? За безпомощность? Или теперь надо потратить сотни миллионов для защиты "министра по прессе" от прессы?
0
0
12306.02.2013 21:27:10
Согласен с Лавром. Гнать их надо в шею!
0
0
БлАндинкО06.02.2013 21:30:17
\"Главный пиарщик\", говорите? У разных независимых СМИ возможно и возникли общие интересы - заткнуть Ткачука, уж больно наглым малый оказался. Не заткнут, погорит парниша вместе со своим начальником. Туда и им и дорога.
0
0
Старый раввен06.02.2013 21:30:47
Жалко мальчика. Взвалил на себя непосильную ношу...
0
0
Николай06.02.2013 22:05:19
Такое ощущение что комментарии в Омске пишут только журналисты
0
0
Мяу06.02.2013 22:12:20
Потому что нормальные люди, Николай, на сайтах по ночам не тусят, а работают и живут полной жизнью! Пекут хлеб, шьют одежду и водят трамваи, а по вечерам лежат на диване перед телевизором или вяжут носки. А вот журналюги-бездельники пишут друг о друге гадости и перекидываются анонимными комментариями, думая, что за ними ничьи уши не видны.
0
0
Вертухай06.02.2013 22:16:32
Андрюша давно наш клиент! Мы уже устали его ждать.
0
0
Ню-ню06.02.2013 23:42:35
Ау, какой конкурс? В постановлении написано "отбор", слова "конкурс" там нет
0
0
Лихачев07.02.2013 00:45:35
Чего Ткачука обсуждать - его выгонять нужно, а не обсуждать. Как будто он не понимает, что делает. Все он понимает. Если бы хотел действительно прессу областную поднять - то сделал бы Омскую правду ежедневную, ее бы брали, может не как комсомолку, но и не по 40 экземпляров, а не невости недельной давности. А он в частные издания бабки ввалить решил, а свои сначала издания сократил и закрыл часть. Кто же поверит теперь в его искренность?
0
0
44407.02.2013 01:40:22
у "трибуны" тоже нет опыта трех лет работы с властью, там ребята вообще хорошо пристроились: создали левый сайт, на котором размещают информацию из "Вечерки", и под это дело получают деньги из мэрии. ни конкурсов тебе, ни обязательств. "домашняя" хоть назарова окучивает и облправительство, а тем деньги даются только потому, что редактор - друган мэра.
0
0
окей07.02.2013 01:46:01
Откуда такая осведомленность?
0
0
44407.02.2013 01:48:57
имел с ними дело.вернее, с их редактором. до сих пор мутит от его дури.
0
0
окей07.02.2013 01:54:40
Тоже слышал, что его любимая птица - ку-ку. Только въехать не могу, а зачем левый сайт создавать, да еще из "Вечерки" туда все мастрячить? какая-то нелегалка получается.
0
0
Подкорытова07.02.2013 06:23:51
Да когда же вы уйметесь, завистники? Вам никогда не стать такими же умными и красивыми. Примите это как данность и успокойтесь. Покойтесь с миром, завистники.
0
0
ivan07.02.2013 08:18:13
Назарову надо прикрыть это управление, пятиминутной информации раз в неделю достаточно. Ткачук только и делал в "домашней", что облизывал начальство.
0
0
да ну07.02.2013 08:19:43
а умные и красивые - это вы про кого? про булычева, что ли? можно быть красивым, когда подтяжка на лице. ну а насчет ума - это вы погорячились. был бы умным, не угробил бы газету, тираж которой составляет пятьсот экземпляров. даже не многотиражка, а какая-то стенгазета...
0
0
Подкорытова07.02.2013 08:33:27
Ну да. Я не знаю никакого булычева (как тут написано с маленькой буквы). Я вижу фото, читаю, что написано в статье - и сразу становится понятно, что этот человек красивый и умный. Потом читаю комментарии и вижу, что пишут, в основном, завистники. Ну это и понятно. Как не позавидовать такому умному и красивому...
0
0
пукин07.02.2013 09:19:19
Не понимаю...а зачем журналистам вообще деньги давать????Журналист древнейшая профессия......пусть сами себе и зарабатывают. А деятельность обл. правительства можно освещать и в колонке новостей, не платя этому самому правительству древнейшим проффесионалам не копейки.
0
0
Старик Хоттабыч07.02.2013 09:20:52
Плохому танцору все яйца мешают. (с)
Андрей Николаевич хорош - полторы недели думал, как можно ответить. :)))
0
0
сусало07.02.2013 09:43:55
ребята зачем столько шума... есть прокуратура фсб следствие... при наличии оснований уверен реализация будет
0
0
vec07.02.2013 09:55:17
согласен, что деньги сми давать не нужно. пусть выживают сами. но не выживут, это точно.
0
0
Наталья Ворохоб07.02.2013 11:18:26
От объяснений г-на Ткачука реально становится противно. Неужели в Омске нет проблем и задач важнее, чем пиар власти, на который и так тратятся (в основном бездарно) сотни миллионов рублей? У нас нет инвалидов, сирот, стариков, которые считают каждую копейку? Виктор Иванович, вы давно были в обычной городской поликлинике? В курсе, что человек должен принести свой шприц, чтобы у него взяли анализ крови? Потому что у нашего государства нет денег. Что после этого самого анализа вам даже не перевяжут руку бинтом, как во всех частных медучреждениях, потому что у нашего государства на это нет денег. А от взгляда на ободранные стены-потолки-полы в этих больницах, которые десятилетиями ждут ремонта, охватывает чувство беспомощности — ну почему у нас так? (Недавно после долгого перерыва побывала в муниципальной больнице — очень яркие впечатления). У нашей власти нет денег на ремонт больниц, школ и т.д., но ей очень хочется «пиару». Видимо, это жизненно необходимо для ее существования — реальных дел-то нет.
Настоящему бизнесу (и СМИ в том числе) не нужны бюджетные деньги, единственное, что ему нужно, чтобы ему не мешала власть. А власти не нужен такой «пиар» — пусть вам Ткачук предоставит мониторинг всех СМИ по этой теме — был ли хоть один позитивный отклик? Еще хорошо помнится, с каким негодованием Ткачук и его начальник Назаров говорили о некоторых полежаевских СМИ — и что в итоге? Банальное перераспределение бюджетных денег «своим» людям. Мне стыдно за наше омское правительство и нашего губернатора. И если вы, Виктор Иванович, рискнете принять участие в прямых выборах губернатора, я, скорее всего, не буду голосовать за вас. Скажите за это спасибо вашему «помощнику» Ткачуку.
0
0
to vec07.02.2013 11:18:57
Выживут только настоящие СМИ, которые действительно нужны омичам. Очень просто. И, безусловно, среди них не будет ни одного ткачуковского или старовойтовского.
0
0
Павел07.02.2013 11:21:06
Сальникова мочит область! Раньше такого нельзя было и представить)) О времена, о нравы) О, вторая древнейшая профессия))
0
0
Dr.cooper07.02.2013 11:49:17
Ткачук красавчек, хватит этих писак кормить - дал клювик одному промочить, и пусть строчит соглассно купленным билетам.
0
0
Хомяков из ТРИХЭ07.02.2013 12:58:14
ничёсе...наталья ворохоб лично не побрезговала, подошла плюнуть на спину
0
0
15507.02.2013 13:01:00
окей и 444, кончай раздваиваться, дурачок. Не боишься сменить словесный понос на настоящий и вечный? Проглоти язычок лучше
0
0
15407.02.2013 13:37:55
155-му: а чой-то тебе так обидно стало? или это тебе шишов целый год давал деньги на газету, а ты, проказник, себе оклад положил в сто тысяч, квартирку новую приобрел, жене зарплату платил, которая на работу год не ходила, рестораны-поездки-уход от налогов - серые зарплаты... и т.д. и т. п. ? но вот незадача: тогда ты был барской забавой, а сейчас-то скажи, почему тебе должен содержать бюджет, то бишь омский налогоплательщик? ткачук на твоем фоне - пай-мальчик.
0
0
155 -15407.02.2013 13:48:17
Ну ты попал! Теперь, пока прощения не выпросишь, туалет не покинешь. ХА-ХА=ХА-ХА-ХА!
0
0
кэп07.02.2013 14:26:37
Ткачук слабак. Помню сразу после его назначения в комментариях ему советовали не ворошить осиное гнездо, а прихлопнуть сразу всех недругов. Вот сейчас полумеры и аукнулись - недобитые враги получили передышку, перегруппировались и пошли в атаку. И исход битвы непредсказуем...
0
0
Камо грядеши07.02.2013 15:32:03
"Исход битвы непредсказуем". Ха-Ха-Ха-Ха-Ха! Муравьи в навозной куче. Усс... РЖУНИМАГУ!!!
0
0
Уилли07.02.2013 16:59:51
Ворохоб.... вы что пишете.... вы прежде чем обвинять Ткачука...политику своего издания растолкуйте... всю осень Сусликов в БК писал как хочет попасть к Назарову для встречи.. не попал... его не слушают.. и теперь вот такое...
по существу:
1. Издание получило деньги от государства и пишет про работу аппарата... про губернатора, правительство и пр, социальные экономические и иные дела
2. Издание получает денег от богатых дядей хозяев супермаркетов, бань, магазинов и пр. и пишет про них их жен их дочек их шмотки их отдых, перемежая это зачастую старыми или неинтерсными новостями, не всегда умными комментариями и лишь изредка настоящими острыми материалами...

что лучше???? где журналистика??? что лучше читателю???

Ворохоб на свете есть Бог, и этот не та персона что платит зарплату
0
0
to Уилли07.02.2013 17:24:35
На все есть один очень простой критерий - тратятся на СМИ деньги из бюджета или нет! Если издание интересно людям, как вы там выразились, богатым дядям и тетям, они платят деньги из своего кармана, а не из областного или городского бюджета. Глупые они или нет - неважно, народ у нас разный, с разным уровнем образования и доходов. А бюджетные деньги должны действительно очень щепетильно расходоваться, и, действительно, только на реальные нужды омичей!!! Уверен, если провести опрос людей, они так и скажут.
0
0
Профи07.02.2013 18:40:27
выход из ситуации весьма прост. Нужно передать все средства массовой дезинформации в частные руки. Тем более, что практика таковая уже существует давно. А Министерство Правды\" распустить по домам. Была понятна деятельность этого Министерства в период власти ЛК. Игру все понимали и играли в поддавки. Но ведь ВИ должен понимать, что пиарить власть не только бесполезно, но и даже вредно. Результаты были видны в последние годы работы ЛК. Нет у народа любви к власти уж давно. И не возродить ее никаким ткачукам. А высвободившиеся деньги можно пустить на острые нужды региона. \\бывший журналюга\\
0
0
Кочубей07.02.2013 19:38:40
Интересно, а вот если бы вздор нова была на месте Умного и Красивого (привет, Подкорытова)))) как бы всё сейчас обстояло?
0
0
Кочубей07.02.2013 19:45:53
По поводу городских поликлиник. Не знаю, в какой конкретно была Наталья, но в наших двух (взр. и детск.) все нормально - и бинты, и шприцы, всё как надо.
Есть пожелание министру А.Е.Стороженко: сделать, как в частных лечебных учреждениях, субботу и воскресенье рабочими, сдвинув выходные для медработников на, допустим, пн-вт. Многие держатся за работу, в рабочее время не всегда есть возможность посетить врача, а в выходные бы больше людей обращались бы за мед.помощью. Сделайте двойную оплату в выходные - медики будут в очередь выстраиваться поработать :)
0
0
Профи07.02.2013 22:34:43
Кочубею. Вариант теоретически интересный. Я думаю, что лучше Красивого (Кличка уж больно хороша! Мне нравится!)
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru