Решение суда озвучат 18 марта.
Сегодня в суде Омского района состоялось предпоследнее заседание по делу об обрушении остановки «Власть труда» на трассе Омск-Русская Поляна. Инцидент произошёл в 2014 году, во время сильного урагана, который получил прозвище «Лёня». При обвале погибла беременная молодая женщина.
В январе 2019 года судебное разбирательство вышло на финишную прямую.
Обвиняемым здесь является уже бывший начальник отдела строительства, ремонта, эксплуатации автодорог и безопасности дорожного движения БУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» Сергей Кузнецов. Он обвиняется по ч. 2 ст. 293 УК РФ («Ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей, повлекшее по неосторожности причинение смерти»).
Как увидел БК55, перед заседанием адвокат Кузнецова объяснил ему тактику поведения перед судьёй Владимиром Константиновым, и он её чётко придерживался: вину свою не признавал. При этом, когда судья озвучил предложение прокуратуры, чтобы применить к нему амнистию, объявленную Госдумой в 2015 году к 70-летию победы в ВОВ, он, согласно процедуре, уточнил, согласен ли подсудимый с тем, чтобы дело было прекращено на этом основании. В ответ тот не сказал ни «да», ни «нет». А лишь настаивал, что невиновен.
Также обвиняемый попросил приобщить к делу новые документы — акты областного Минпрома об обследовании дорог в районе злополучной остановки. Однако ходатайство судья отклонил — в частности, представитель прокуратуры выразила мнение, что поскольку обвиняемый заверил акты у нотариуса, есть вообще сомнения в их достоверности. Кроме того, состояние дорог, описанное в актах, отношения к делу не имеет — важнее состояние остановок, о которых в документах не говорится.
Представитель прокуратуры повторила позицию обвинения: Кузнецова нужно признать виновным, но применить к нему амнистию 2015 года.
Судья уточнил у сторон, подтверждают ли они свои позиции, высказанные на предыдущем заседании в прениях. Те их подтвердили. Родственница погибшей также высказала мнение, что поскольку прошло уже почти четыре года после амнистии 2015-го, применять её нельзя.
Последнее слово — очень тщательно подготовленное — обвиняемый зачитал примерно на четырёх страницах печатного текста. В частности он вспомнил, что бюджет не выделял деньги на ремонт остановок, а кураторы-осмотрщики объектов были его «глазами», которым он доверял, будучи сам не в состоянии лично объехать все сельские остановки.
Судья объявил, что берёт время для принятия решения и вынесет его в понедельник, 18 марта, в 10.00.