Владельцы импортных микроавтобусов, более вместительных, чем «Газели», снижают цену на проезд до уровня стоимости билета в автобусах, чтобы не ездить пустыми.
Высокая конкуренция в сфере перевозок привела к тому, что частники начали снижать тарифы на отдельных маршрутах.
– Посмотрите на мой салон, почти полный. А большая часть «Газелей» не может набрать пассажиров: они пересели на автобусы, – прокомментировал снижение цен перевозчик Олег Резинкин, который водит автобус на 22 места по маршруту №322.
По словам Резинкина, такая практика началась почти сразу после повышения тарифа с 13 до 18 рублей Региональной энергетической комиссией, и многие маршрутчики, работающие в Нефтяниках, возят пассажиров за 16 рублей. В частности перевозчик указал на то, что чуть ли не первыми снизили цены маршрутчики, входящие в состав НП СРО «Омские перевозчики». Напомним, руководитель этого некоммерческого партнерства Владимир Геворгян больше остальных говорил о том, что тариф необходимо поднять. Впрочем, эта информация не подтвердилась.
– У меня нет маршруток, которые возят за 16 рублей, – заявил Владимир Геворгян.
Как отметил Николай Артемьев, председатель интересов общества «Автодор», в котором в том числе состоит и Олег Резинкин, снизивший цену на проезд по своей инициативе, он не знает, сколько сейчас в городе микроавтобусов, работающих по сниженным ценам. Коллеги-перевозчики не сообщали ему о снижении цены. Тем не менее он положительно оценивает явление.
– Мы наблюдаем рынок в действии. У более вместительных микроавтобусов есть конкурентные преимущества, которые позволяют уменьшать цену, – уверен Артемьев.
Венера Мухамеджанова