Юрист, директор компании «ОМЭКС-Лекс», прокомментировал решение комитета Горсовета рекомендовать к принятию на пленарном заседании новый порядок расчёта платежей за аренду муниципальной земли.
— Меня удручило то обстоятельство, что депутаты вообще были не готовы и не погрузились в глубину вопроса. Может, дело в их занятости, но вопрос очень сложный, а времени у депутатов было более чем достаточно. Ведь «первая ласточка» прилетела ещё 2 ноября 2017 года. Было полтора года на то, чтобы подумать, что 108-е постановление облправительства отменили, а 432-е решение Горсовета совпадает с ним до точек и запятых. Решения судов-то были достаточно резонансные, в феврале и мае 2018 года были два решения, но с того времени можно было что-то сделать?
Тем более старший товарищ — правительство области — уже по результату работы рабочих групп в Минимущества и у Вижевитовой приняли на себя смелость запустить 162-е постановление, которое хоть как-то улучшило жизнь предпринимателей в регионе. Тем не менее, Горсовет никак на это не отреагировал. Говорить, что смена руководства в депимущества как-то помешала — на мой взгляд, несерьёзно, это скорее отговорка, потому что я тут вижу в недрах мэрии просто нежелание решать этот вопрос.
Сейчас Махиня сказал, что акты сверки выдают, и по проигранным делам они выставляют те же требования, но я никогда в это не поверю, что он не слышал и не знал. Сколько он там уже? С февраля? И он что, не знает, что там была проверка прокуратуры, что там мэрия в лице и. о. мэра выдала отписку? Тем более была публикация в «Коммерческих вестях», я про это говорил. Мы неоднократно обращались в депимущества с этим вопросом. Сейчас он депутатам говорит, что не знает про него, тогда возникает вопрос: а что он тогда делает на посту директора департамента? Какими вопросами он тогда владеет? Я же не в плане упрёка, просто есть ключевые вопросы, которыми он должен владеть. Если формируется какая-то практика, которая ухудшает инвестиционный климат, он что, безразличен к этому? Это же на самом деле большой вопрос, это политика на местном уровне. И она направлена на разрушение инвестиционного климата. В недрах мэрии не знают, что до сих пор выставляют эти акты сверки? Ведь это безобразие длится уже целый год и носит массовый характер. Это прямая задача ДИО вместе с департаментами ГЭП и финансов заботиться об инвестиционном климате, это их прямая задача. То, что его разрушают — они, оказывается, не знают.
То, что Масан сказал, что нет зонирования в расчётах платы за найм жилья — это не враньё, я бы сказал, это просто незнание того документа, который есть в мэрии. Смотрите: есть коэффициенты, характеризующие месторасположение дома: для кадастровых кварталов зон высокой ценности — 1,3, зон повышенной ценности — 1,17, зон средней ценности — 1, зон низкой ценности — 0,88, кварталов отдалённых районов — 0,8. По группам земельных участков с номерами. Просто господин Масан не знал содержание документа, ну это пусть останется на его совести.
И скоро принцип зонирования земель будет рассматриваться областным правительством. То есть он взят на вооружение, просто в одном случае принимается, а в другом — нет. Но это абсолютно очевидная вещь: в центре города и на Московке, где частный сектор, где проходимость покупателей крайне низкая, и их доходы тоже меньше — плата за аренду одинаковая. Ведь один из принципов Налогового кодекса — учитывать платёжеспособность налогоплательщика. Мы её учитываем? Нет.
Резюмирую. Если всё-таки сделать достаточно красивый документ, обоснованный, и на любой вопрос департамент будет отвечать аргументированно, а не в плане «он неправ», то будет лучше. Мне кажется, мы торопимся, и очень быстрое решение вопроса может навредить.