Новости. Омск

Омскую власть и непарламентариев рассорила транспортная реформа

Фото: medialeaks.ru

Мая твайа не понимай!

Объединившиеся на базе Регионального центра по связям с общественностью, непарламентарии попытались вновь заставить катиться по омским дорогам квадратное колесо, именуемое «круглым столом». Напомним, месяцем ранее они благополучно «не потянули» проблему выживания аграриев на селе.

А вот на сей раз была избрана куда более емкая, но от этого не менее сложная тема — «Омский транспорт. Проблемы или «оптимизация?»

Однако оказалось, что обозначившийся тогда уровень непродуктивности был еще на уровне «цветочков» — нынче грянули самые что ни на есть контрпродуктивные «ягодки».

Резюме данного мероприятия можно оформить фразой, произнесенной в его же рамках разработчиком системы «Сигма» Олегом Курнявко: «Задавать неудобные вопросы власти всегда приятно» — именно этому, а не животрепещущей проблеме, отдали свои силы присутствующие. Поставив себя на позиции обескураженного (вариация: оскорбленного) пассажира, общественники и партийцы непарламентского блока фактически лишили дискуссию конструктива.

Отметим, что власть, представленная там руководством областного и городского транспортных ведомств Александром Вялковым и Алексеем Лазуткиным (глава департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений), особо раздраконила оппонентов тем, что подготовилась (!) к обсуждению вопросов — повестка каждому из спикеров была разослана заранее.

Отметим, что в теме «двое из ларца» были, даже когда та самая утвержденная повестка полетела в тартарары. С первой же секунды модератор Владимир Жуков, секретарь Омского областного отделения партии «Коммунисты России», решительно обратился к вопросу контроля рынка частных перевозок, да так на нем и остался. Круглый стол трансформировался в допрос чиновничества.

Кратко перечислим основные факты, рассорившие «круглостольцев»:

— на законодательном уровне не закреплена форма оплаты, а значит, насаждаться профильными ведомствами та или иная не может (а как же узнать, заходя в транспорт, как рассчитываться?);

— 92 процента держателей маршрутов согласились реализовывать новую систему оплаты, предложенную городским дептрансом («враки» — не поверили «бодрым» цифрам собравшиеся);

— закатыванием глаз проводили собравшиеся общественники информацию о 6 миллионах налогов, перечисленных по итогам первых двух месяцев работы;

— не по нраву пришлось напоминание, что принимать безлимитный проездной частников обязать не могут («Какое мне дело как пассажиру, с кем вы там заключаете договоры», — отбрил Вялкова общественник Игорь Басов);

Красной лентой ярости прошел в рамках мероприятия вопрос безопасности. «Виной» тому факты, собранные общественником и археологом Борисом Мельниковым. Досталось чиновничеству за «тихое» избавление от звучащих светофоров, помогающих слабовидящим ориентироваться на городских магистралях, за формально низкопольные автобусы, поставленные в рамках программы «Общедоступная городская среда», а также за разобранные остановочные павильоны. Тут уж фактология подвела и Вялкова, который обещал разобраться с каждым отдельно взятым фактом, чем довел оппонентов прямо-таки до исступления.

Вернуть обсуждение в конструктивное русло попыталась модератор мероприятия Лариса Бондаренко. Она напомнила о существенном «человеческом факторе», стоящем между властями и пассажирами. Однако ее толком никто не услышал. 

Особо печально было отметить озвучивание непроверенной информации. Так, на повестке стоял вопрос о возможном переходе на безкондукторную систему. По данным устроителей, он активно готовится, а вот гости от власти (Вялков и Лазуткин) об этом и слыхом не слыхали, посчитав идею утопической и «срубив» на корню целый пункт повестки. Представительница службы занятости тем не менее успела заметить, что в таком случае возникает ряд сложностей — от вопросов обеспечения потерявших работу мерами соцподдержки до того, что экс-кондукторам будет сложно с приобретенными навыками устроиться в другое место. Аналогичная путаница возникла и при обсуждении вопроса о маршрутной сети, разработанной для омичей петербургскими студентами. К удивлению непарламентариев, ее уже давно воплощают в жизнь и частично реализовали.

Поговорили и про степень изношенности автопарка, которая, по крайней мере, на базе ПП-8, трансформировалась от доли 90+ к 54%, о необходимости разъяснить кондукторам правила по сопровождению в транспорте инвалидов, о садовых маршрутах. 

В общем-то, на том и разошлись, каждый при своем и каждый в оскорбленных чувствах от несостоявшегося диалога. Губернатор Бурков резолюции, которую собирались принять по конструктивным предложениям, так, увы, и не дождется.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

3
0
Светлана28.03.2019 06:45:07
Дурак, ты Владимир Алексеевич. Есть разные люди, кому нужен ОТ. Есть пожилые люди, инвалиды, дети. Которым приходится считать монетки в ОТ
У тебя мать есть, если она ещё за рулём, то тогда хорошо. А если станет старенькой, а ты в это время в отпуске? Решать надо вопросы с ОТ. И правильно поднимается тема
2
0
ЧЕЛ28.03.2019 09:08:33
с клопами не договариваются....транспортного базара не бывает...а вы пишите,люди почитают.
12
0
Омичка28.03.2019 09:39:49
Идет планомерное уничтожение омского транспорта. Закупленные Пазики и Нексты очень тесные, неудобные, неприспособленные для перевозки большого количества пассажиров, особенно в час пик по утрам и вечерам. Они практически недоступны в это время для маломобильных граждан-пенсионеров, инвалидов, маленьких детей, беременных женщин. Нарушается в это время закон о доступной среде. Хорошо еще, если этим гражданам удалось втиснуться в тесные и переполненные автобусы. Плохо, если кого-то сильно придавят, прижмут, затолкают. Прекратите издеваться над омичами! Верните нормальные вместительные автобусы!
0
1
Bладимиp Aлекceeвич28.03.2019 16:08:26
Что опять паника?
1
0
Омичка228.03.2019 20:08:13
«Задавать неудобные вопросы власти всегда приятно» Что? Как будто-то у власти только и спрашивают, какие цветом трусы, извините, они с утра надели. Какая бредятина!
1
0
Юрист29.03.2019 10:31:13
Автор текста явно ангажирован несчастными, обиженными, изолгавшимися чиновниками. Администрация оплачивает журналистов БК? :::
4
0
Йцукен29.03.2019 12:06:58
Вялков когда в начале года вводил электронные карты ссылался на Москву, заявил мол там по картам ездят и у нас тоже так будет. Если сказал А пускай говорит и Б. Пускай убирает кондукторов и делает за место них валидаторы. В Москве сейчас именно так. Там люди сами себя обслуживают, просто заходят в салон прикладывают в валидатору безконтактные карты и едут спокойно не отвлекая водителя. Это удобно и быстро. Кстати в Москве транспорт ходит и по ночам. Если Вялков отвечает за свои слова то должен сделать именно так как Москве.
3
0
ТУрист29.03.2019 14:54:05
А Евгений Куприенко, аффтор "текста", сам-то был н6а этом мероприятии? А если был, то что курил-пил-нюхал? Как всегда, дежурный коммунист России долго пыхтел и громко заикался, пытаясь устроить цирк. Но не это главное. Во-первых, были и адекватные представители от нормальных партий. Председатель омского "Парнаса" Игорь Басов, зампредседателя омского "Яблока" Борис Мельников, и многие другие. Во-вторых. Откуда взяться диалогу? Психованный депутат Путинцев - мусорный вице-король, демонстративно, и абсольтно хамски, с шумом подскочит через 15 минут после начала и унёсся, топоча, как мусоровоз в посудной лавке. Это - такой вот народный избранник, которому на проблемы народа, в лучшем случае, НАПЛЕВАТЬ. Чиновники же просто врали, уныло, иногда - с упоением, но на прямые вопросы не отвечали. И если граждане хотели добиться, чтобы транспорт работал нормально, то чиновники утверждали, что им из личных и персональных авто прекрасно видно, что автобусы-трамваи-троллейбусы и метро работают великолепно, все проблемы решаются мгновенно, а ещё и безработица в Омске отсутствует. Вот и поговори с ними...
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru